Духовный наркоман
Духовный наркоман
Войдя в свою комнату, Руслан прошёл к окну и, откинув в сторону гардину, прислонился лбом к прохладному стеклу. Настроение было препаршивым, совершенно ничего не хотелось делать. Провожая взглядом проходившую мимо окон парочку школьников, никого не стесняясь, дымившую сигаретами, Руслан, пожалуй, впервые в жизни пожалел о том, что сам он не курит, – сейчас было бы в самый раз.
«А может, – подумал он, – пойти напиться?..»
Но денег у него не было, а занимать у брата или тем более у соседей не хотелось.
Глубоко вздохнув, он осмотрелся по сторонам и, взяв с журнального столика дистанционный пульт от музыкального центра, упал на диван. Разместившись поудобней, включил музыку, добавил громкости, чтоб, кроме доносившейся с колонок лёгкой, мелодичной инструментальной композиции, больше ничего не слышать, и закрыл глаза, вновь погружаясь в придуманный им мир.
И вот он, Руслан, уже несётся на новом, наворочанном джипе по какой-то просёлочной дороге. Машина резво подпрыгивает на бесконечных ухабах, то взбираясь на возвышенность, то опускаясь в ложбину, петляя вдоль небольшой змеевидной реки. С ясного неба светит яркое солнце, заставляя то и дело жмуриться. В машине работает кондиционер, и громко играет приятная музыка. Настроение превосходное!
На одном из поворотов Руслану встречаются две симпатичные девушки, у одной из которых грустное, чем-то опечаленное лицо и заплаканные глаза. Он притормаживает, делает тише музыку и, опустив стекло, спрашивает:
– Девчонки, вы местные?
– Местные, – отвечает та, что пытается утешить свою подругу. – А что? – и она бросает быстрый, изучающий взгляд сначала на джип, а потом и на его владельца.
Руслан это сразу же замечает. Ему, безусловно, приятно такое внимание к собственной персоне, он улыбается.
– Я из столицы, – поясняет он. – Захотелось вот отдохнуть на природе. Устал от всяких там заграниц, хочется своего, родного, русского. Да и деревенские девушки не такие, как городские, – они более светлые, чистые. Может, повстречаю в ваших краях и свою будущую жену!.. – Руслан украдкой бросил взгляд на заплаканную девушку, внимательно слушавшую его речь, и спросил у её подруги:
– Не подскажешь, как найти председателя? Быть может, договорюсь с ним о съёме какого-нибудь домика на недельку-другую.
– Прямо и на лево. Пятый дом от угла. Зелёные ворота и яблоня возле калитки, – пояснила девушка.
– Спасибо, – поблагодарил Руслан. – А что у твоей подруги случилось? Может, я могу чем помочь?
– Да так, брат её делов наделал, – нехотя ответила девушка. – Он дров наломал, а Таньке теперь думай, как всё уладить...
– Вера!.. – перебивая подругу, воскликнула та. – Перестань!..
– Молчу-молчу, – наигранно сокрушаясь, всплеснула руками Вера. – Извини.
– Наверное, нужны деньги, чтоб всё уладить? – предположил Руслан.
– Нужны, – вздохнула Вера.
Таня бросила на подругу осуждающий взгляд, но та либо не заметила его, либо сделала вид.
– Куда ж сейчас без денег?
– Это верно, – согласился Руслан. – А сколько нужно? Давай, я помогу, – обратился он уже к Тане.
-Не надо, – отмахнулась та. – Мы сами что-нибудь придумаем. Езжайте.
-Да ладно тебе. Я ж от чистого сердца, без какой-либо задней мысли. Ты ведь вряд ли богатая, а я человек состоятельный, мне помочь не сложно.
– Десять тысяч, – ответила за подругу прозорливая Вера.
– Долларов? – уточнил Руслан.
– Рублей.
– Всего-то? Не вопрос. Для меня это совсем не деньги.
– Я не возьму, – твёрдо сказала Таня. – Мне нечем будет отдавать.
– Ну да, правильно, – вновь вмешалась Вера. – Пускай лучше Костя две недели просидит под арестом. Или бабушкину пенсию отдашь, чтоб ни на еду, ни на лекарство денег не было?
Таня вновь заплакала.
– Да успокойся ты, – попытался её утешить Руслан. – Для меня это, правда, не деньги – я в месяц до ста тысяч зарабатываю. Мне не сложно тебе помочь. Отдашь, когда сможешь.
– Я не могу так, – повторила Таня.
– Тогда сдай ему комнату, – предложила Вера. – У вас же есть место, а ему нужно где-то остановиться.
– Но он же хочет только на две недели, а за десять тысяч можно целых два месяца жить, – возразила Таня.
-Ну, значит, проживу в ваших краях два месяца, – улыбнулся Руслан. – Мне у вас тут нравится – красиво. И воздух классный!.. Садитесь – поедем к вашему дому...
В дверь кто-то постучал, но Руслан, естественно, ничего не услышал. В комнату, не дожидаясь ответа, вошёл его старший брат, Богдан. Выключив музыку, он присел на край дивана и, вздохнув, спросил:
– Опять мечтаешь о красивой жизни?
– Отдыхаю, – нехотя отозвался Руслан.
– И что же ты делал, что так устал?
– Что надо, то и делал!..
– Не дерзи.
– А ты не начинай читать мораль. Достал уже. Это моя жизнь, и я вправе её проживать так, как мне того хочется.
– Да я и не начинаю, – спокойно ответил Богдан. – Ты прав. Жизнь твоя, и отвечать за неё лишь тебе. Я просто хочу спросить: ты знаешь, кто ты?
– Ну и кто же? – ожидая обидного эпитета в свой адрес, скептическим тоном поинтересовался Руслан.
– Духовный наркоман, – ответил Богдан.
– Чего? – не понял Руслан. – Это что такое?
– Вот у тебя есть мечта, которую ты хотел бы воплотить в жизнь, правильно?
– Допустим. И что?
– И что ты сделал для того, чтобы её реализовать?
– Многое.
– Да ну? Так уж и многое?
– Всё, что мог, то и сделал. И при чём тут наркоман? Или это ты выдумал новый изощрённый метод чтения морали? – возмутился, начиная разочаровываться, Руслан.
– Не кипятись, – остановил его Богдан. – Сейчас всё поясню. Не будем спорить о том, что ты сделал для достижения своей мечты, а чего нет, – суть не в этом. Мечта есть, и не плохая, но она пока всего лишь мечта – и это факт. Воплотить её в жизнь – сложно. Нужно время, нужны силы и так далее. А вот закрыть глаза и представить, что всё сбылось, – легко. Пять секунд: и ты уже богатый, состоявшийся человек, у тебя свой бизнес, новая машина, красавица жена. Ты помогаешь нуждающимся людям, финансируешь различные мероприятия, призванные популяризировать культуру, спорт, здоровый образ жизни. Строишь больницы, храмы, жертвуешь деньги на детские дома и так далее. Закрыл глаза – и у тебя всё есть, ты всего достиг, добился! Так ведь?
– Допустим, – пробормотал Руслан. – И что? Разве нельзя, отдыхая, помечтать?
– Можно. Но беда в том, что, когда ты открываешь глаза, всё исчезает. Было – и нет. А чтоб оно опять появилось, надо либо сильно вкалывать, либо вновь закрыть глаза. Второе проще, и ты опять закрываешь глаза, погружаясь в море грёз, получая кайф. У тебя в реальности ничего нет, и тебе плохо, больно в ней. А в мечтах всё есть, и тебе там хорошо, комфортно. Ведь так?
– Ну, так, – машинально согласился Руслан.
– Вот я и говорю, что ты, брат, духовный наркоман. Ты, поддавшись лени, не желаешь вкалывать; а мечта сильна – отказаться от неё нет сил. И тебе в реальности, лишённой прелести придуманного мира, больно. Ты не можешь долго без грёз – наступает ломка, мир чернеет. А глаза закрыл – и хорошо, кайф!.. А между тем, брат, тебе уже двадцать пять лет – почти треть жизни прожито, а ничего не сделано. Всё, чего ты достиг, там – в мечтах... Ладно, я пойду. Через час надо быть в бассейне. Если что, звони.
Богдан ушёл, а Руслан, пройдясь по комнате, вновь подошёл к окну.
– Духовный наркоман, – тихо произнёс он. – А ведь оно так и есть...
И как-то страшно, жутко стало на душе. По телу пробежал холодок.
– Треть жизни... Это путь в никуда... Так нельзя... Нужно что-то делать...
Художник Ganris Markus.