Систер-Хистер

Бывают в жизни такие элементы, которые кажутся вроде бы совершенно незначительными, пока они есть. Но стоит им исчезнуть, как вдруг оказывается, что они имели такое важное значение, о котором мы и не предполагали.
Кто обращает внимание на свернутую в комок тряпочку, которой когда-то давно заткнули дыру в стене? Никто ее не замечает до тех пор, пока однажды она внезапно не выпадет и в спину не подует ледяным ветром.
Вот так и некоторые элементы нашего бытия, вот были они и были… Никто о них даже не думал.
А исчезли – появляется ощущение грандиозной потери, сквозящей пробоины в «стене», откуда вечно будет веять холодом пустоты.
Вот, например, – наша соседка.
Она вышла замуж лет в семнадцать, переехала к супругу в дом и жила рядом всю мою взрослую жизнь.
Мы даже не общались особо, только «привет-пока», пара слов ни о чем, соль-спички спросить. При встречах она всегда сетовала, что любит кошек, но не может завести, потому что муж собак держит, и добавляла, как мне завидует, что у меня полно котов всегда. И шутила весело, рассказывая, как эти мои коты их собак с забора дразнят.
Из-за высокого забора ее почти никогда не было видно, но всегда слышно – она громко пела какие-то песенки, смеялась, включала музыку, забавно лопотала с детьми и собаками. 
А еще она когда-то нарисовала на своей входной двери цветы – они были хорошо заметны из моего окна, и в любую погоду из-за забора выглядывал краешек солнечного поля с фантастическими, невиданными соцветиями. Я всегда улыбалась, когда смотрела на них, даже если у меня было очень печальное настроение.

Но однажды из-за забора перестали доноситься ее песенки, разговоры, смех.
Я обратила внимание: в моем мире что-то неуловимо изменилось. Чего-то ВДРУГ стало не хватать.
Я ощутила странную тишину, от которой почему-то пробирало холодом и сдавливало горло.
Неожиданно исчез элемент моей жизни, которому до этого не придавалось никакого значения.
Была... И нет.
Как будто отвалилась невидимая крошечная «заплатка», мой «космический корабль» разгерметизировался… и кислород потихоньку утекал в пустоту.
Через некоторое время я узнала, что она ушла от мужа и больше здесь не живет.
Казалось бы – ушла и ушла. Соседка и соседка, которая пела, танцевала, рисовала, смеялась, слушала музыку и разговаривала с собаками. Что мне до нее?
Она совершенно посторонний и малознакомый человек, несмотря на то, что мы прожили рядом многие годы.
Но при этом вместе с её исчезновением из общей картины мира пропал значимый фрагмент моего мировосприятия. 
И отсутствие ее песенок, смеха оказалось потерей. Для меня.
Хотя еще пару недель назад я даже представить не могла, что эта самая соседка имеет такое важное значение для целостной картины моего собственного бытия.
Наша жизнь состоит из стольких мелких деталей, что мы их даже не способны увидеть и оценить, а они – значимы, они делают нашу жизнь разнообразной, полноценной, разноцветной и разнозвучной, наполненной и многогранной.
И вот сегодня…

Лишь только я заставила себя отставить мысли про соседку – как назло, произошло ЭТО.
Едва залатала одну «дырочку», в другом месте моментально образовалась вторая. Почему-то вообще в последнее время этих пробоин стало как-то подозрительно много.
Ну вот зачем, зачем я не прошла мимо, какие бесовские силы заставили меня остановиться и окликнуть продавщицу из зоомагазина, которая курила на ветру, зябко кутаясь в жиденькое пальтишко:
– А где эта кошечка ваша, пушистая, что-то ее не видно давно?
– Нет ее уже. На новогодние праздники исчезла. Нет больше нашей Хистер…
Вот так… НЕТ БОЛЬШЕ ХИСТЕР!
Не спросила бы – не узнала!
Да нет, узнала бы, конечно, но позже. И еще долго бы не испытала этой горечи, пребывала бы в неведении и, проходя по рыночку, каждый раз искала бы ее глазами, чтобы увидеть и улыбнуться…
Эта кошка, чужая кошка – всегда доставляла мне столько радости, когда я встречала ее!
Я шла и думала, какая же я дура, ну какая дура, что спросила, и слезы текли невольно. Ведь когда случается что-то плохое, всегда кажется, ну почему – СЕЙЧАС??? Лучше бы это случилось когда-нибудь потом… позже. А еще лучше, как говорится, не в этой жизни...
Систер-Хистер.
Ну что вот иду и сопли глотаю? Ветер еще этот гадкий, глаза жжет, как будто специально слезы выжимает… Холодно. Плохо.
Я человек не особо сентиментальный, слезу пускать – редкостное дело, что ж я так расклеилась?
Не случилось-то ничего такого из ряда вон.
И кошка эта – не моя, а «условно-поднадзорная» рыночная кошь, и прожила она ого-го какую долгую для бездомной кошки жизнь – одиннадцать лет! И весьма неплохую, можно сказать, завидную жизнь – никто ее не обижал, все любили, кормили, заботились, спала она в тепле и прочие кошачьи радости от людей видела.
Буквально вот перед новым годом, запомнилось, иду через рынок – а Хистер развалилась прямо посреди тротуара, брюшком пушным кверху, с выражением небесного блаженства на мордочке, и все ее обходят осторожно. У нас юг, перед новым годом не редкость на теплом солнышке поваляться! А продавщица смотрит на нее и громко так говорит вслух: «Вот же повезло кошке, живет тут как королевна!»
Ну а как ее можно было не любить – такую необыкновенную красавицу! С магически притягательными зелеными глазами с темной подводочкой.
Все и любили.

У нас на рынке народ всегда привечает животину: здесь обитает целая стайка мелких прикормленных собак и кошки в великом множестве живут – толстые, довольные, ухоженные. Но Хистер была особенной, и относились к ней с исключительным обожанием.
В ней явно сквозила примесь породистой крови – наверное, с персом у ее мамы или бабушки любовь случилась. Шерстка у Хистер буквально сверкала на солнце! Ее шубка выглядела не просто пушистой и густой, а необыкновенно шелковистой, легкой, из тонкого нежнейшего пуха, как будто она была окутана в сияющее дымчатое облачко! Серая «попонка», пышная белая грудка, а на передней лапке изящная серая «перчаточка». Настоящая леди! И повадки, и взгляд, и все остальное. Красавица. Редкая красавица!
Кошку звали Хистер.
А Систер-Хистер прозвала ее я.
И вот почему.
Как-то раз я шла по рынку и вдруг остановилась на месте, как вкопанная.
Потрясла головой, будто отгоняя наваждение, и уже схватилась за телефон звонить домой, чтобы спросить – а дома ли НАША КОШКА???
Потому что я увидела кошку, которая была ее ТОЧНОЙ копией.
Абсолютно точной.
Каждая черточка на мордочке, каждая полосочка – все в сложном окрасе моей красавицы и этой рыночной совпадало. И даже элегантная серая «перчаточка» на передней лапке так же придавала ей особый аристократический шарм!
Когда я присмотрелась повнимательнее, то поняла – все-таки это «двойник»! Копия нашей кошки была несколько крупнее, да еще и в тонком красном ошейнике, который я не сразу заметила, потому что он утопал в пышном «воротнике».
Две беспородные кошки одинакового сложного окраса – странно.
Точные копии! Ну не бывает такого в природе!
Позже я решила, что, видимо, эта рыночная красотка по кличке Хистер, скорее всего, родная сестра моей хвостатой «королевишны».
Я расспросила о ней подробнее.
Мне поведали, что бабулька, которая была ее прежней хозяйкой, подобрала ее на улице возле рынка в ту самую осень, когда и я нашла свою, и тоже неподалеку!
Получается, кто-то выбросил двух котят на улицу, одного котенка подобрала я, а другого – та неизвестная мне бабуля.

Я хорошо помню осенний день, когда я нашла свою Пушистую Радость!
Шел дождь, я сосредоточенно бежала по делам и увидела коробку на углу квартала. Кто-то выкинул маленьких котят.
Да что ж это такое!
Я губу закусила. Я не могла их взять! У нас дома и так была куча зверья, да и я не жила одна, родня бы совершенно логично возмутилась.
И так – полный дом хвостов.
Все котята в этой коробке были обычные, а одна… Я сразу поняла, что это именно КОШКА, а не КОТ.
Котята жались друг к дружке и испуганно пищали, а она… Она сидела чуть в стороне, отдельно. Не издавала ни звука. Просто смотрела.
Меня поразил ее ВЗГЛЯД!
Какой взгляд, какой был взгляд у этой крошки!!!
Капли осеннего дождя стекали по мордашке, а зеленые глазищи смотрели на меня без всякого страха, с таким королевским достоинством, будто спрашивали: «Ну и куда ты бежишь? Что ж ты, глупое создание, мимо своего счастья проходишь!»
Я отвернулась и убежала прочь. Сделала свои дела, специально обошла за несколько улиц ту коробку с котятами и вернулась домой.
Уговаривала себя, что не пропадут котята!
У нас квартал такой – все люди добросердечные к животным или, как минимум, вполне терпимые. Живем в городе, но как в станице, в частных домах. Обосновались люди поколениями – прадеды-прабабки, внуки-внучки, дети, все знают друг друга, все «свои». Этих котят явно кто-то издалека подкинул – у нас никто бы не стал такого вытворять, как минимум, из опаски «ЧТО люди скажут». Все же на виду, все знают, «у кого муж – кобель и у кого кошка окотилась», специфика у нас на квартале такая! И разберут котят, кто-то да возьмет, точно не погибнут они у нас. Местные наши ругаться будут, конечно, но возьмут. Хоть на дачу, хоть к бабке за город – но на улице не оставят. И успокаивала себя: «Ну не обязательно же мне подбирать этих котят, не всегда же это должна делать именно я!!!»
И еще подумала о тех, кто выбрасывает беспомощных животных на улицу, – они, прежде всего, жестоко обращаются с людьми!

У тех, кто жесток с животными, есть некая известная «мантра»: «Людей надо жалеть, а не тварей блохастых!» Так вот именно ЛЮДЕЙ они и не жалеют в первую очередь.
Именно ЛЮДЯМ они приносят боль, вынуждая их видеть страдания животных, испытывать смятение, жалость и бурю негативных эмоций из-за чужого жестокого поведения.
Те, которые жестоко обращаются с животными – однозначно жестоки с другими людьми!
Потому что очень многие животных любят, неравнодушны к их страданиям, сами испытывают душевную боль от бессилия и жалости. А помочь несчастным, нуждающимся в помощи, не все могут.
И выбрасывая на улицу коробку с котятами, следует в первую очередь подумать о чьей-нибудь бабушке, которая, может, через несколько минут пройдет мимо…, и ей станет ПЛОХО от того, ЧТО она видит и что не в состоянии помочь.
Я не бабушка. Я здоровая молодая женщина, мне не стало плохо физически, но очень паршиво морально.
Я тогда четко осознавала – СЕЙЧАС не могу, не могу, не могу!
И вот это самое «не могу» – одно из наиболее болезненных ощущений.
Беспомощность.
Злость.
Чувство вины.
Ощущение себя последней сволочью за то, что вынуждена проходить мимо.
«О людях надо думать, а не о тварях блохастых!»
Ну да, да… Вот о людях и следует подумать. И ОЧЕНЬ КРЕПКО!
Но...
Но все равно, несмотря на все свои призывы к благоразумию, подходя к дому, я точно знала, что сделаю. Я вошла в кухню, где бабушка жарила свои самые вкусные в мире ароматные пирожки с картошкой, и громко даже не спросила, а объявила:
– Бабушка, я сейчас принесу котенка! Я не могу ее оставить.
Я почему-то совершенно была уверена, что это кошка, а не кот.
Бабушка на удивление спокойно ответила:
– Ну раз не можешь, приноси!
Да… Моя бабушка была очень душевным и понимающим человеком, очень! Не могла она отказывать в приюте страждущим. Бывало, у нас временно квартировали какие-то обиженные мужьями малознакомые женщины. Однажды даже жила выгнанная мачехой из дома вообще незнакомая девушка-сирота, пока ей не дали место в студенческом общежитии. Всех она привечала, что уж тут говорить про хвостатых подкидышей!
Я бегом побежала к коробке с котятами и про себя твердила: только дождись меня, только дождись!

И МОЯ КОШКА – дождалась!
Она с тем же упрямым взглядом сидела отдельно от других котят, как будто показывая, что ей, «королевне», не место рядом с «простолюдинами». Двух котят уже кто-то взял, хотя они были самые обычные, непушистые. Наверное, потому что коты: «мальчиков» традиционно подбирают скорее, чем «девочек».
Я схватила ее в ладони и понесла домой… А еще двое остались.
Ничего, ребята, и вас тоже не бросят в беде! Вон Ангелина Сергеевна идет с палочкой в магазин, видит, что я котенка из коробки беру, а я слышала, что ее дочь недавно купила дом в пригороде...
Маленькая кошка смотрела на меня взрослым суровым взглядом, как будто говорила: «Ну молодец… Не прошла мимо своего счастья! Не такая уж ты и дура!»
И она стала моим счастьем!
В тяжелые времена помогала мне сохранять присутствие духа и как источник радости сопровождает меня по жизни. Сейчас вот зашла в дом и сидит… Смотрит!
Моя нереально прекрасная кошка.
МОЯ РАДОСТЬ.
О своей кошке я рассказала потому, что та, рыночная, была ее точной копией, и я не могла не обратить на нее внимание.
Так как она предположительно была сестрой моей чудо-кошки, я назвала ее систер, сестрой, Систер-Хистер. И каждый раз, проходя мимо, отмечала – ну как же здорово, что на свете есть ДВЕ такие невероятные «королевны» и что у сестры моей кошки тоже все складывается так хорошо.
Хотя Хистер пришлось в свое время нелегко.
Старушка, которая подобрала красивого котенка, умерла, а кошка перебралась жить на близлежащий рынок. Ее приютили, там она и осталась. Я не знаю, почему кошка оказалась на улице – то никому не известно, наверное, после смерти старушки стала никому не нужна. При жизни старушки Хистер как собачонка ходила за молоком и хлебом вместе со своей хозяйкой. Потому и знали на рынке, чья она и откуда. Но в любом случае Хистер крупно повезло – она нашла новый дом и целую толпу любящих хозяев. Она была местной достопримечательностью – ее не только кормили, с ней все общались, гладили и восхищались ее редкой красой и аристократической статью.
В принципе, жизнь у Систер-Хистер сложилась неплохо, тут ничего не скажешь!
Я все время смотрела на Хистер и радовалась. Она была значимым элементом моего бытия. Проходила мимо и думала: «Хистер, жива-здорова, сестренка?.. Значит, и у меня все будет хорошо! Обязательно!»
И вот… нет ее.
НЕТ.
Просто – чужая кошка, но почему-то она столько для меня значила!

И я подумала, что есть фразы, которые даже «к слову», даже случайно, даже мысленно и не вслух – говорить нельзя.
Например: «чудес не бывает».
Мне даже писать это – реально страшно!
Но тем не менее, в контексте сказанного – нужно.
Потому что ЧУДЕСА – БЫВАЮТ!
И не просто «бывают» (в слове «бывают» присутствует элемент случайности, некой исключительности, ну, бывают…) Нет, чудеса происходят регулярно и гораздо чаще, чем даже принято себе это представлять. Я это знаю абсолютно точно!
Откуда знаю? ВИДЕЛА! И не раз.
Главное – верить. Верить абсолютно и от всей души.
Полуверие – это такое состояние, когда вроде веришь, но так… больше вслух, демонстративно.
 «Ну да, да, конечно, верю, хорошее случается», а на самом деле в душе пребываешь в чернейшей уверенности, что все равно самый плохой из вариантов – и случится обязательно.
Вроде веришь, но не до конца, типа, конечно, чудеса случаются, но наверняка не со мной и наверняка не в этой жизни. 
Это плохо – откровенное отрицание чуда, может, даже и хуже, чем полное неверие,
Отрицая чудо, мы собственноручно закрываем перед ним дверь!
А оно стучится, просит открыть, но мы отворачиваемся, хмурим брови и твердим: «Нет, нет… Это только кажется, какие могут быть… ЧУДЕСА?»
А чудеса случаются!
 Со всеми: и с теми, кто в них верит, и с теми, кто в них не верит.
Они существуют сами по себе, независимо от веры или неверия в них.
Веришь ты в дождь или не веришь, это неважно – он льет с неба, и только от тебя зависит, вышел ты с зонтом или без зонта.
А я... верю!
Поэтому НИЧЕГО СТРАШНОГО с СИСТЕР-ХИСТЕР не произошло!
Повторяю сама себе еще раз и «вытираю сопли»: «Хистер жива и здорова».
ЖИВА!
И ЗДОРОВА!
Почему, почему обязательно предполагать самое худшее?
Почему, если что-то происходит, мы обязательно думаем о плохом? Как будто хорошего в мире и не бывает вовсе. А это не так!
Вопреки черному бесу полуверия и тому, что все вокруг решили, что поскольку она исчезла, то произошло что-то плохое, – на САМОМ ДЕЛЕ все было совсем не так!

Просто на новогодние праздники поздно вечером шел по опустевшему рынку один грустный-грустный мужчина.
Смеркалось, ярко горели огни в окнах, семьи собирались дружно праздновать новый год.
А этого мужчину никто не ждал дома, его жена ушла... в общем, не важно, что с ним такое случилось. Но ему было очень печально идти домой встречать новый год СОВСЕМ ОДНОМУ.
Подобрал он лапу от елочки на опустевшем елочном базаре, никому она уже не нужна! Там и непроданные елки стояли вполне себе нормальные, бери – не хочу! Но ему не нужна была целая елка, облюбовал только одну лапину – чтоб в доме праздником пахло. Улыбнулся, понюхал живую свежую хвою и потопал дальше.
 Смотрит, а возле зоомагазина сидит кошечка.
Красивая кошечка С ТАКИМИ огромными зелеными глазами!
ТАКАЯ пушистая и смотрит на него. С королевским достоинством.
И говорит: Мя-аа…
Не просяще, а с укоризной – типа, что ж ты, дурак, мимо своего счастья проходишь? Мужик и не думал вовсе, сразу схватил кошку под теплый пушной живот и засунул себе под куртку. А она даже не возмутилась, только замурчала радостно и теплой мордочкой к груди прижалась. Пришел он домой вместе с елочной лапой и с кошкой, налил ей молочка в блюдце, а себе, конечно, шампанского. Уселся в кресло, вдыхая хвойный аромат, и включил телевизор, где шел веселый праздничный концерт.
А еще, может быть (ну а почему – нет?), он набрал телефонный номер, который так давно хотел набрать, позвонил своей недавно ушедшей жене и сказал: «Знаешь, а может… начнем все сначала? Я вот... кошку подобрал красивую. Такую, как ты всегда хотела!»
И получился у них самый лучший Новый Год в жизни.
И живет-поживает вместе с ними Хистер в любви и заботе!
И жить будут они еще долго-долго!
Вот так!
И только так!
И никак по-другому.
Ничего плохого с Хистер не произошло!
И со мной тоже… не произойдет.
Я… Я это совершенно точно знаю!
Мы летим на нашем «космическом корабле» в пустоте Вселенной, наш корабль стареет с каждым днем и «дырочек в обшивке» появляется больше и больше.
Возможно, со временем их станет так много, что никак не получится залатать их прежде, чем весь кислород вылетит наружу и мы задохнемся в этой пустоте.
Потому что, чем дольше мы живем… тем больше накапливается потерь.
И только ЧУДО может помочь нам УЦЕЛЕТЬ и долететь туда, куда мы летим, даже если порой нам кажется, что мы уже и забыли… КУДА ЛЕТИМ.
А чудеса – существуют!
Чудеса – это законы мироздания, которые призваны нам помогать, только мы еще не знаем, как именно они работают, не можем нарисовать формулы и доказать опытным путем.
Когда-нибудь обязательно сможем.
А пока...
Просто надо в них верить.
Правда… сестренка? Ты же меня слышишь там, в своем новом теплом доме, на коленях у любящего хозяина?!

***

После рождественских праздников я ходила на рынок за продуктами, но, к сожалению, не узнала там желанного известия, что Хистер вернулась. 
Спала в ту ночь тревожно. Мне снилось, что Хистер пришла на рынок в гости к своим старым друзьям в сопровождении какой-то женщины. Она громко мурчала, ласкалась к приветствовавшим ее продавщицам и охраннику, далась им вволю погладить ее и потискать… От радости я проснулась, но поняла, что это снится, повздыхала немного и снова заснула. И мне опять снилась Хистер, что она уходит с рынка вслед за новой хозяйкой, а продавщицы им машут вслед.
А наутро я услышала отзвуки шумных разговоров и смеха, доносящиеся из соседнего дома, потом было слышно, как у них во дворе идет кормежка собак, а знакомый женский голос шутливо умоляет не пачкать ее новое платье своими грязными мордами и лапами.
Я выглянула из окна, из-за забора сквозь пасмурное зимнее утро яркими красками полыхнул краешек цветочного поля. Казалось, возвращению хозяйки рады не только муж и собаки, но даже и соседские входные двери с фантастическими, невиданными соцветиями.
Да! Чудеса не просто иногда случаются – на самом деле МИР ПОЛОН ЧУДЕС!
Только надо услышать позывные...

 

Художник Сьюзен Бордет.

5
1
Средняя оценка: 2.70909
Проголосовало: 275