«О дивный новый мир» О. Хаксли - не просто роман, а зловещий план британской элиты
«О дивный новый мир» О. Хаксли - не просто роман, а зловещий план британской элиты
Часть II. Продолжение. (Часть I, №131)
Чарльз Дарвин – «муза» писателя Олдоса Хаксли
Надо прямо сказать: Олдос Хаксли принадлежал к интеллектуальной элите, и как член этой элиты он защищал интересы Британии. Он принадлежал к такому кругу творческой интеллигенции Англии, которая серьезно увлекалась идеями Чарльза Дарвина и его последователей, трансформировавших дарвинизм в социал-дарвинизм, синтетическую теорию эволюции и т.п. Если копнуть еще глубже, то мы увидим, что Олдос Хаксли был также поклонником другого английского интеллектуала – Томаса Мальтуса, идеи которого получили название «мальтузианство» (позднее появилось неомальтузианство).
Полагаю, что замысел любой книги становится более понятным, когда ты имеешь представление о самом авторе, его биографии, круге его общения, его мыслях, предшествующих написанию книги. Предлагаю оттолкнуться от такого общеизвестного факта, что Олдос Хаксли был последовательным дарвинистом, это поможет лучше понять роман. В мире уже полтора века говорят о дарвинизме, а лжи и умолчаний вокруг этой темы хоть отбавляй. Для начала: основные идеи дарвинизма была сформулированы дедушкой Чарльза Дарвина Эразмом Дарвином, жившим в 18 веке. Дедушка был талантливый и влиятельный масон. Был мастером Объединенной масонской ложи. Кстати, без учета фактора масонства трудно вообще понять, откуда взялось учение Дарвина. Сын Эразма и отец Чарльза Роберт Дарвин был главной нескольких масонских лож. Был ли Чарльз Дарвин масоном, до сих пор точно не установлено. Но известно, что издание книги Чарльза Дарвина и ее пропаганда финансировались Великой масонской ложей Англии (1).
Дед Чарльза Дарвина пытался опровергнуть христианское учение о создании человека Богом. Он на эту тему написал даже книгу под названием «Зоономия», которая по понятным причинам была занесена Ватиканом в «черные списки». Для дарвинизма тогда время еще не наступило. А вот внучку было поручено стать основателем нового учения об эволюции и происхождении человека из обезьяны. Внучок не был столь талантлив, как его дедушка, но он вполне неплохо усвоил идеи Эразма Дарвина и ретранслировал их в своей книге, которая вышла в 1859 году (2).
Учение Дарвина стало распространяться по миру со скоростью лесного пожара. Уже в 1864 году книга была издана на русском языке (перевод М. Владимирского). Книга у нас выходила под названием «Происхождение видов». Она стала самой настоящей революцией. А под ударом в первую очередь оказалось христианство с его учением креационизма, т.е. происхождения человека в результате его сотворения Богом. Книга стала своего рода «пробным шаром», призванным протестировать готовность людей согласиться с тем, что 2 Х 2 = 3 или даже 5. Тестирование прошло успешно, ибо спустя 150 лет после выхода книги на юбилейных торжествах в Лондоне в 2009 году было заявлено, что теория эволюции и происхождения человека из обезьяны включена в учебники по биологии почти во всех странах мира (включая Россию).
Книга пришлась по вкусу всем тем, кто уже многие века мечтал построить «дивный новый мир». Например, Карл Маркс в тезисе Чарльза Дарвина о борьбе видов как двигателе эволюции (а, стало быть, и прогресса) усмотрел «научное обоснование» классовой борьбы и даже хотел посвятить свой «Капитал» (первый том вышел в 1867 году) Чарльзу Дарвину (последний от такой чести благоразумно отказался). Примечательно, что первый том «Капитала», по сути, был расширенным продолжением опубликованной в 1859 году работы Маркса «К критике политической экономии». Можно сказать, что удары по европейской (христианской) цивилизации Чарльзом Дарвином и Карлом Марксом были нанесены синхронно. Случайность ли?
Приверженцы каббалистического учения также возликовали после выхода в свет «Происхождения видов…». «Для посвященных, - как пишет Ю. Воробьевский, - много значило то, что учение Дарвина во многом оказалось родственным каббалистическим настроениям. Каббалистический мир не создан единовременно, а развивается по мере истечения эманаций…» (3). Так происходит «какая-то эволюция, в которой одни силы и элементы вытекают из других» (4).
Многочисленные социал-дарвинисты продолжили расширять и углублять учение «великого» Чарльза Дарвина, акцентируя внимание на следующем моменте: превращение обезьяны в человека потребовало многих миллионов лет. Но и на сегодняшний день человек далек от своего совершенства. Сторонники «прогресса» заявили, что не могут ждать еще в течение миллионов лет, когда эволюция создаст более совершенное существо. Не надо ждать милостей от «естественной» эволюции, следует ее ускорить, с помощью науки в кратчайшие сроки усовершенствовать человека, создать нового человека. Немецкий философ Фридрих Ницше был очень рад появлению дарвинизма, который дал ему дополнительные аргументы в пользу его теории «сверхчеловека». Основным произведением, где изложена эта теория, стало «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого». Книга была написано в 1883—1885 гг. В свою очередь, сторонники «управляемой эволюции», очень обрадовались «научному» обоснованию «сверхчеловека» Ф. Ницше и принялись «синтезировать» дарвинизм и ницшеанство.
Обрадовались появлению теории Дарвина и поклонники Томаса Мальтуса, ибо «борьба видов» в обществе не только ведет к сокращению численности человеческой популяции, но, оказывается, и ускоряет «прогресс» в обществе.
Чтобы сказать, кто еще обрадовался появлению теории Дарвина, приведу полное название его знаменитой книги:
On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life.
В переводе на русский язык получается: «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь».
Звучит очень непривычно, поскольку в России на протяжении полутора веков книга выходила под очень лаконичным заголовком: «Происхождение видов». Видимо, издатели не хотели искушать российского читателя второй частью заголовка. Ибо тогда бы у нашего брата пошли вопросы:
Что такое «благоприятные расы»? Что считать «неблагоприятными расами»? Что значит «сохранение»? Как понимать «борьбу за жизнь»? И т.п.
Евгеника – любимая «наука» британской элиты.
Это нам в России рассказывали о том, как из обезьяны постепенно получался человек, homo sapiens. А британскую элиту больше волновал вопрос «сохранения благоприятных рас». А если быть точным, то лишь одной «благоприятной расы» - англосаксов. По сути, книга Дарвина была посвящена евгенике – фундаментальной и прикладной науке о том, как защищать и укреплять «благоприятную» расу и ограничивать, подавлять или даже уничтожать расы «неблагоприятные». Буквально через несколько лет после появления на свет книги Чарльза Дарвина родился термин «евгеника» (5). Авторство принадлежит Френсису Гальтону – двоюродному брату основателя дарвинизма. Гальтон был уверен, что высшей расой являются англосаксы и намеревался сделать евгенику «частью национального сознания, наподобие новой религии». Примечательно, что Френсис Гальтон как благородный человек признавал, что приоритет в создании евгеники принадлежит его кузену Чарльзу, а он лишь подобрал подходящее название. Но Ф. Гальтон явно скромничал, он внес очень существенный вклад в признание евгеники в качестве науки. Ещё в 1885 году он открыл в лондонском музее Саут-Кенингстог постоянную лабораторию, чтобы собирать статистические данные о мужчинах, женщинах и детях. Это ему нужно было для его занятий вопросами наследования физических и умственных особенностей и способностей. В 1907 основал Общество евгенического образования, которое стало первым евгеническим обществом в мире.
Через несколько лет после рождения книги Чарльза Дарвина произошло еще одно важное событие, которое стал важным для британской интеллектуальной элиты. Августинский монах Грегор Мендель обнародовал свои идеи в области генетики. Родилась новая наука, которая оказалась очень кстати расовым селекционерам с островов Туманного Альбиона. Евгеника стала оснащаться идеями и техниками генетики.
Итак, уже Чарльз Дарвин был проповедником идеологии евгеники (хотя слова такого не использовал). А вот сын его Леонард уже во всю оперировал этим понятием, и был даже более фанатичным пропагандистом идей евгеники. В 1912 году он стал президентом Британского евгенического общества. А в 1926 году Леонард Дарвин опубликовал работу «Необходимость евгенической реформы».
Добавлю в свое повествование еще одну очень важную фигуру, которая поможет связать мой рассказ о дарвинизме и евгенике с писателем Олдосом Хаксли. Это уже упоминавшийся выше Томас Хаксли, который почему-то в нашей русскоязычной литературе подается как Томас Гексли. Уж не для того ли, чтобы скрыть родственную связь между дедом и внуком? А связь была тесная, влияние Томаса Гексли на внука было очевидным. Дед оставил неизгладимый след в истории Британии. Масон. Один из основателей Родосской группы, более известной как движение «Круглого стола» (6). Был другом Чарльза Дарвина и ярым сторонником дарвинизма. Томас Гексли был большим дарвинистом, чем сам Чарльз Дарвин. Недаром Томаса называли «бульдогом Чарльза Дарвина». Естественно, Томас был и ярым сторонником евгеники, отстаивавшим превосходство расы англосаксов над всеми остальными народами и предлагавшим меры по защите этой расы от всяких «примесей». А когда появилась генетика, то он углубился в поиск способов, как эту расу сделать еще более совершенной. Кстати, воспитывал новое поколение дарвинистов и социал-дарвинистов. Одним из его воспитанников стал Герберт Уэллс, между прочим, по образованию биолог, но ставший впоследствии знаменитым писателем. В британской элите все было очень тесно переплетено. Удивительно, что позднее уже Герберт Уэллс оказывал влияние на внука Томаса Гексли Олдоса Хаксли (7).
Многие наши соотечественники молодого поколения о евгенике, скорее всего, вообще ничего не слышали. А у представителей среднего и старшего поколения слово «евгеника» обычно ассоциируется с Третьим Рейхом, где этой наукой занимались практически. Это, прежде всего, «негативная евгеника», т.е. уничтожение всех тех, кто по выражению Чарльза Дарвина, не относится к «благоприятным расам». Но на самом деле родиной евгеники является Англия. Правда, там до практического применения «негативной евгеники» дело не дошло.
Евгеника в Америке.
Оказывается, еще большего развития евгеника получила в Новом Свете. Но до поры до времени это не афишировалось. Наверное, рождение евгеники можно датировать 1904 годом. Тогда в США была создана организация с не очень вразумительным названием - «Станция экспериментальной эволюции» («Station for Experimental Evolution»). За этой вывеской, как выяснилось позднее, скрывалась евгеника: генетические исследования рас, их классификации и ранжирования, а также разработка методов снижения рождаемости среди чернокожего и цветного населения в свете того, что существовала угроза снижения доля белой расы в общей численности населения страны. Эту организацию щедро финансировал американский миллионер и филантроп Эндрю Карнеги, известный как основатель первого крупного благотворительного фонда в Америке и как ревностного последователя идей Томаса Мальтуса, Чарльза Дарвина, Фрэнсиса Гальтона, Томаса Гексли и других британских мальтузианцев и эволюционистов. Следующим важным шагом в становлении американской евгеники стало создание в 1910 году организации под названием «Архив евгеники». Здесь в роли инициатора и благотворителя выступила мать известного американского промышленника и миллионера Аверелла Гарримана – миссис Э.Г. Гарриман. Можно догадаться, что за вывеской «Архива» скрывалась организация, которая стала накапливать статистическую информацию, актуальную для евгеники, а также фонд генетического материала. Кроме того, она поддержала проект упомянутой выше «Станции экспериментальной эволюции», пожертвовав 80 акров земли в Колд Спринг Харбор (Cold Spring Harbor), на острове Лонг-Айленд (Long Island).
Госпожа Э. Гарриман особо и не скрывала, что она озабочена вопросом расовой чистоты американской нации. И ставила перед американскими евгениками задачу сохранить и укрепить «Расу Господ». Вот что по этому поводу пишет Джон Коулман в «Комитете трехсот»: «Главной темой исследований, проводимых в Колд Спринг Харбор, стало усовершенствование белой расы. Госпожа Э. Г. Гарриман пожелала, чтобы была проведена всемирная кампания по стерилизации «лиц с физическими или умственными недостатками для того, чтобы сделать расу безупречной», или, иначе говоря, создать «Расу Господ» (эта идея неверно приписывается Гитлеру)» (8).
Колд Спринг Харбор был переименован в «Евгеническое общество» и быстро приобрёл репутацию мирового лидера в области евгенических исследований. Туда для обмена опытом потянулись евгеники Великобритании и других европейских стран. Пресса почтительно, и даже с восхищением, публиковала эту информацию. Вот броский заголовок новостей, опубликованных в газете «New York World» от 4 сентября 1915 года: «Госпожа Э. Г. Гарриман поддерживает гигантский прорыв в евгенике, который в течение нескольких лет уменьшит количество лиц с физическими и умственными недостатками на сотни тысяч. Есть надежда, что всемирную кампанию по доведению расы до совершенства поддержат Рокфеллер и Карнеги». Статья начиналась такими словами: «В одном из отчётов перед Евгеническим обществом, расположенным в Колд Спринг Харбор, на острове Лонг-Айленд, говорится о необходимости всемирной кампании по стерилизации лиц с физическими или умственными недостатками. Щедрую финансовую помощь проекту оказала госпожа Э. Г. Гарриман. Ожидается, что сделают пожертвования также Д. Рокфеллер и Эндрю Карнеги».
В 1932 году В «Музее естествознания» в Нью-Йорке стали проводиться регулярные международные конференции по евгенике, на которые съезжались ученые, политики и благотворители. На третьей конференции в 1932 году одним из участников был майор Леонард Дарвин - сын того самого Чарльза Дарвина, который и разжег интерес Старого и Нового Света к евгенике. На той конференции произошло учреждение «Международной федерации евгенических организаций», а президентом федерации был избран доктор Эрнст Рудин, который впоследствии тесно сотрудничал с Третьим Рейхом. Американские евгеники занимались не только «чистой наукой». Они очень активно участвовали в изменении американского законодательства с целью ограничить воспроизводство «неполноценных» членов общества. А также участвовали в практических мероприятиях по такому ограничению. В 30 штатах были запрещены браки между чернокожими (также цветными) и белыми. В 26 штатах были приняты законы о принудительной сегрегации и стерилизации всякого рода «неполноценных» особей. В общей сложности стерилизации были подвергнуты более 60 тысяч человек.
А еще накануне второй мировой войны англосаксы делились своим опытом по становлению евгеники в Третьем Рейхе. Достаточно обстоятельно эту историю изучил Джон Коулман и изложил в своей книге «Комитет трехсот». Американцы и морально, и интеллектуально поддерживали евгеников Третьего Рейха. В 1935 году «Архив евгеники» выступил в качестве организатора Конференции по проблемам населения мира (Conference on World Population), проведённой в Берлине. Среди делегатов из Америки на конференции присутствовали вышеперечисленные лица. Основным выступающим был министр внутренних дел Германии Вильгельм Фрик. Одна из американок, доктор Клэренс Дж. Кэмпбелл, обратилась к конференции с такими словами:
«Лидер немецкой нации Адольф Гитлер, с помощью талантливого доктора Фрика, а также руководствуясь указаниями немецких антропологов и философов-социологов, сумел развить всестороннюю стратегию роста численности и усовершенствования населения, обещающего стать эпохальным событием в истории рас. Эта стратегия предоставляет план, которому должны последовать другие народы и расовые группы, если они не хотят отстать от остальных по качеству своей расы, её достижениям и перспективам выживания».
«В годы, непосредственно предшествовавшие Второй мировой войне, - как пишет Джон Коулман, - двери лабораторий Колд Спринг Харбор оставались открытыми для ведущих нацистских специалистов Германии в области генетики, которые затем вернулись в свою страну и направили свои знания на продвижение программы медицинских экспериментов Гитлера, разработанной с целью создания «Расы Господ». Из документов, которые мне удалось достать, мне стало ясно, что инициатором расовых экспериментов был «Архив евгеники», и лишь впоследствии они были перенесены в нацистскую Германию, где смогли послужить образцом для программы Т4 рейхсмаршала Геринга, в ходе реализации которой, как утверждают, было убито 400.000 душевнобольных, отнесённых к разряду «дефективных» (9).
В 1945 году «негативная евгеника», унесшая бесчисленное количество человеческих жизней, была осуждена на конференции в Потсдаме и на Нюрнбергском процессе над нацистскими преступниками. Суд начался в декабре 1946 года и длился почти десять месяцев. На скамье подсудимых оказались 23 врача. Среди обвиняемых были личный врач Гитлера Карл Брандт (Karl Brandt), руководивший евгенический программой "Т-4" по умерщвлению душевнобольных и умственно отсталых людей, главный врач концлагеря Бухенвальд Вальдемар Ховен (Waldemar Hoven), один из инициаторов медицинских экспериментов над заключенными концлагерей Карл Гебхардт (Karl Gebhardt) и другие высокопоставленные нацистские медики (10). Англосаксы, как всегда, вышли сухими из воды.
Кое-что о брате Джулиане Хаксли.
Кстати, брат Олдоса Хаксли, Джулиан (1887-1975) был известным биологом, который от своего дедушки Томаса Гексли унаследовал любовь к дарвинизму, развивал и углублял учение Чарльза Дарвина, создав «синтетическую» теорию эволюции. Если дед называл себя «агностиком», то внук Джулиан был уже воинствующим атеистом. Джулиан справедливо признавал: «Либо Дарвин, либо Бог!» и выбирал Дарвина, которому он поклонялся как богу. Он говорил: «Мы больше не нуждаемся в помощи теологического откровения или абсолютной метафизики. Для нашего философского видения нам достаточно Фрейда и Дарвина». Джулиан был масоном, которого братья по ложе продвигали и в науке, и в политике. Джулиан считается отцом-основателем таких организаций, как ЮНЕСКО и Всемирный фонд дикой природы.
Практичный и хваткий Джулиан сумел опереться на нужных людей и нужные организации. В том числе на американский Фонд охраны природы (основанный в 1947 году Джоном Рокфеллером младшим). И в 1961 году учредил Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund – WWF). Большую роль в первых шагах по налаживанию работы WWF сыграл Годфри Андерсон Рокфеллер (1924-2010) – один из отпрысков клана миллиардеров Рокфеллеров. Впоследствии Джулиан Хаксли занимал важные посты в управлении как головной (материнской) организации WWF (в Швейцарии), так и в дочерней структуре WWF в США. Джулиан по делам WWF был тесно связан с одним голландским аристократом, которого именовали принц Бернард (1911-2004) и который стал первым президентом WWF. Это тот самый принц, который за семь лет до создания WWF учредил Бильдербергский клуб, известный сегодня как чуть ли не главная закулисная наднациональная организация, управляющая миром.
Чтобы вам было понятно, какая атмосфера царила в этой очень милой, на первый взгляд, организации, приведу слова другой «благородной» особы, которая была президентом WWF с 1981 по 1996 гг. Это принц Филипп, герцог Эдинбургский, супруг нынешней королевы Великобритании. Между прочим, Джулиан был близко знаком с принцем Филиппом, они были соучредителями WWF. Так вот это слова из одной из его книг, посвященных дикой природе: «Если бы я перевоплотился, то хотел бы вернуться на землю вирусом-убийцей, чтобы уменьшить человеческие популяции».
Джулиан также был первым генеральным директором ЮНКЕСКО, активно пропагандируя идеи дарвинизма и евгеники через эту организацию. Правда, Джулиан по понятным причинам избегал использование слова «евгеника», оперируя более «научным» термином «генная инженерия».
«Трансгуманизм» как средство построения «дивного нового мира»
Кстати, ему принадлежат авторские права на такой термин, как «трансгуманизм», который сегодня стал очень популярным. Трансгуманизм – претензия на новое направление в науке, нацеленное на создание более совершенного человека, или, выражаясь терминами философии Фридриха Ницше, «сверхчеловека» (11). Свои представления от трансгуманизме Джулиан изложил в книге «Новые бутылки для нового вина» (1957).
Вот что писал Джулиан Хаксли: «Я верю в трансгуманизм. Хочу заметить, что существует достаточное количество людей, подтверждающих гипотезу того, что в наше время человеческая раса находится на пороге своего дальнейшего преображения. Будущее новой расы будет явственно отличаться от нашего сегодняшнего существования. Наконец мы осознаем свое истинное предназначение».
А вот еще цитата из книги: «Человеческий род может, если того захочет, превзойти самого себя, и делать это не только спорадически: кто-то в чём-нибудь одном, кто-то - в чём-нибудь совсем другом, а совершенно иначе, в масштабах человечества в целом. Нам необходимо дать название этому новому убеждению. Возможно, здесь подойдёт слово «трансгуманизм»: человек останется человеком, но превзойдёт себя, реализуя новые возможности своей собственной природы. Коль скоро найдётся достаточно людей, которые смогут твёрдо сказать: «Я верю в трансгуманизм», род человеческий достигнет порога новой формы существования, и она будет столь же отличной от нашей, как наша отлична от пекинского человека. Тем самым человечество наконец-то приступит к осознанному выполнению своего подлинного предназначения» (12).
Как видим, Джулиан Хаксли далеко не атеист, как о нем пишут биографы. Он верит в трансгуманизм и призывает других верить в него. Почему-то вспоминаются французские философы-просветители XVIII века (Вольтер, Дидро, Жан-Жак Руссо и др.) настойчиво предлагали отказаться от христианства и заменить его философией «гуманизма», которая и должна была стать новой религией «просвещенного» человечества. Как мы знаем, кончились эти опасные игры французской буржуазной революцией. Философия «трансгуманизма» Джулиана Хаксли также стала идейной основой подготовки новой революции, призванной создать «дивный новый мир». Впрочем, современные адепты трансгуманизма особенно и не отрицают, что они не столько интеллектуалы, сколько революционеры. В начале нынешнего века сложилось международное движение трансгуманизма. В 2002 году была принята транс-гуманистическая декларация. Тогда же появилось понятие «НБИК-конвергенция», означающее слияние нано-, био-, информационных и когнитивных технологий. В 2012 году Национальный совет по разведке США заявил, что в ближайшие 15 лет основной тенденцией станет расширение «врожденных человеческих возможностей» при помощи НБИК-технологий. Джулиан Хаксли подсказал революционерам, что начинать надо с создания «дивного нового человека», а «дивный новый мир» сложится сам собой.
Братья Хаксли как последовательные мальтузианцы.
А вот высказывание Джулиана Хаксли не как философа и ученого-биолога, а как руководителя ЮНЕСКО: «Мы начнем с создания основ Нового Будущего. Нашей целью, в первую очередь, должно стать качество, а не количество. Следовательно, мы нуждаемся в разработке необходимой программы, направленной на предотвращение текущей волны роста населения, благодаря которой мы бы смогли воплотить в реальность все наши помыслы и надежды на лучший мир; понимание понятия истинного человеческого счастья и цели, как таковой, поможет нам разработать новые методы самообразования и обучения в соответствии с нашими основными идеями; окончательным удовлетворением будут считаться чувства, просыпающиеся в человеке под влиянием его внутренней духовной жизни, поэтому мы ставим своей целью рассмотреть и разработать новые, полностью доступные методы духовного развития человека; прежде всего, существуют две важные взаимодополняющие вещи, говорящие нам о нашем «космическом долге»: первая относится непосредственно к процессу реализации и осуществления наших с вами способностей, вторая — к реализации человеческого потенциала на службе обществу, обеспечению благосостояния будущих поколений и улучшению нашего вида в целом» (13).
За пышной риторикой скрывается фанатичный мальтузианец, который фактически призывает к тому, чтобы ради счастья немногих (понятно, что «избранных») в будущем мире надо пожертвовать жизнями очень многих, кому будет отказано в праве родиться. Это еще мягкая форма мальтузианства. А более жесткая предусматривает, что на тот свет надо отправлять и ныне живущих (тех, кого «наука» посчитает не очень «ценными», или «неполноценными»). Эта та самая идеология, которая была перехвачена и усилена Римским клубом, созданным в 1968 году по инициативе одного из влиятельнейших «хозяев денег» Дэвида Рокфеллера. Сначала, в своих первых докладах («Пределы роста», 1972 г. и др.) Римский клуб призывал к сдерживанию демографического роста. А позднее, ссылаясь на «научные» расчеты, озвучил «оптимальную» численность населения планеты – один миллиард человек. Все остальные – лишние на этой Земле.
Удивительным образом антиутопии О. Хаксли перекликаются с философскими идеями гуманизма и трансгуманизма Джулиана Хаксли. На первый взгляд, братья очень разные, но все-таки они из одного круга, круга английской элиты, куда, кстати, когда-то входили Чарльз Дарвин, Томас Гексли, Френсис Гальтон, Герберт Спенсер. В этом круге существовала преемственность - интеллектуально-идейная, но также и кровная. Эстафета от Томаса Гексли к внукам Олдосу и Джулиану – яркий тому пример. Удивительно, но всех этих представителей элиты объединяет подозрительно хорошее знание будущего. Получается, что они в каком-то смысле действительно «пророки». И круг этих «пророков» достаточно узок. Вот что написано в одной переводной статье по вопросам трансгуманизма: «К слову, о Джулиане Хаксли. Он был братом Олдоса, «писателя-пророка», автора книги «О дивный новый мир», охватывающей предмет этого разговора. Это «вещая» книга с предсказаниями фармакологически адаптированного и генетически перекроенного общества. И тому подобного. Элита гениев? Или заговорщики в строительстве этого «дивного» нового мирового порядка? Как сказал Дэвид Айк, у представителей этих родословных есть особые возможности смотреть в будущее. Ибо каким-то образом братья Хаксли, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Дарвин и многие другие оказались в некотором роде «посвящёнными» и знающими больше остальных о предмете этого разговора. Об этом стоит подумать… Похоже, что дарвинизм, «О дивный новый мир», евгеника и трансгуманизм могут иметь что-то общее. И их планы тесно связаны. Элита считает себя знающей о том, что лучше для остальных. И будет проектировать чужие судьбы. Если ей позволить» (14).
Продолжение следует…
Примечания:
1. См.: Перетолчин Д. Мировые элиты и Британский рейх во Второй мировой войне. – М.: Litres, 2017
2. См.: Катасонов В. Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия. – М.: Кислород, 2017.
3. Воробьевский Ю. Третий Карфаген. У каждого Рима – свой Карфаген. – М., 2019. С. 253.
4. «Каббала – заговор против Бога». – Сибирская благозвонница, 2008, с. 253.
5. Евгеника - от др.-греч. εὐγενής - хорошего рода, благородный.
6. На сегодняшний день официальной целью этой организации является поддержание связей между Британией и ее бывшими колониями.
7. Воробьевский Ю. Третий Карфаген. У каждого Рима – свой Карфаген. – М., 2019. С.236.
8. Джон Коулман. Комитет трехсот. – М.: «Древнее и современное», 2011, с. 195.
9. Дж. Коулман. Указ. соч., с. 202.
10. Михайлина И. Нюрнбергский врачебный процесс: ангелы смерти на скамье подсудимых (https://germania-online.diplo.de/ru-dz-ru/geschichte/Gedenkdaten/nuernberger-aerztprozesse/1930778).
11. Катасонов В. Лжепророки последних времен. Дарвинизм и наука как религия. – М.: Кислород, 2017.
12. Julian Huxley. Transhumanism. In New Bottles for New Wine. London: Chat Windus, 1957, р. 17.
13. Цит. по: «Трансгуманизм: Человек 2.0» (https://ai-news.ru/2016/01/transgumanizm_chelovek_2_0_dvizhenie_quot_soprotivlenie_novomu_mirovomu_479710.html)
14. «Трансгуманизм: техноевгеника узурпирует человечество» // Mixednews (http://mixednews.ru/archives/21552)