Жизнь собачья
Жизнь собачья
В старом-старом анекдоте из ныне запрещенного на Украине советского прошлого не менее запрещенный коммунист устраивается на работу директором на режимное предприятие – такие еще «почтовыми ящиками» называли. Отвечает на вопросы анкеты.
Вопрос: «Испытывали ли вы когда-нибудь колебания в отношении линии партии?».
Ответ: «Да, я колебался, но вместе с линией партии».
Легко ему было. В какую сторону колебаться, всегда из обкома подсказывали, порой даже первый секретарь позванивал, дескать, актуально в данный момент объективной реальности, данной нам в ощущениях, колебаться туда или сюда. Все четко по заранее согласованному и одобренному сценарию.
А вот играющему роль президента Зеленского его актеру-однофамильцу тяжело. Можно сказать, что даже очень тяжело. Куда колебаться, если сценарий неизвестен и новый режиссер Джо никаких указаний не дает и даже пожеланий не высказывает. И даже помощница режиссера Камала игнорирует. Всем-всем звонили, о чем-то со всеми разговаривали-договаривались, а Владимиру, который совсем не Зеленский, так вообще в числе первых позвонили, а Зеленскому все никак.
Нет, конечно, стратегическая задача ясна и даже прозрачна – Украина должна гадить своим главным торговым партнерам, то есть Китаю и России. И хоть Россия в этом партнерстве на втором месте после Китая, то, что ей гадить нужно так, как будто она на первом, это тоже понятно. А вот с тактикой не очень ясно, потому что режиссер молчит. Как конкретно гадить, с какой последовательностью и интенсивностью? Как гадить, чтобы и гадить, но при этом по башке в ответ не получить? И опять же непонятно, защитят, если по башке, или нет? И дадут ли в награду «целую бочку варенья да целую корзину печенья»? А этого-то так хочется.
Вот и приходится импровизировать, благо КВНовский опыт есть – телеканалы закрывать, законы, о том, как пересажать всех подряд за сотрудничество с Россией и пугающий до поноса «руській мір», придумывать, пытаться оппозиционные партии запретить и неугодных журналистов за критику к ногтю прижать-посадить, демонстративно эшелоны с боевой техникой туда-сюда катать и на Донбассе опять по бабушкам в огородах из минометов-пулеметов лупить, говорить, что это они опять сами себя, и громко жаловаться, когда в ответ прилетает.
А все для чего? Для того чтобы новый режиссер обратил внимание и хоть что-то сказал. Лучше всего, чтобы сказал: «Гут, Вольдемар, зер гут». Как в еще одном анекдоте.
Учительница (видать году в 1945) спрашивает детей:
– Дети кто и как из вас помогал фронту?
Настя:
– Я высылала на фронт кисеты с табаком.
Маша:
– Я помогала маме делать перевязки. Учительница:
– Молодцы!
Вовочка:
– А я подносил солдатам снаряды!
– Вовочка, да ты же настоящий герой! Тебя поблагодарили?
– Да, мне сказали: «Гут, Вольдемар, зер гут!».
Но новый режиссер молчит и игнорирует. Вольдемар нагадил ему в пользу старого режиссера – надеялся, что тот останется. Так молчит и игнорирует хозяин собаку, которая ластится после того, как нагадила в тапочки.
Собачья жизнь бывает не только у собак.