Эрзац-Голливуд на пути в никуда

Постсоветский либеральный кинематограф является первым в мире феноменом такого рода, которому не нужны даже зрители, если они отвергают его идеологические установки. 

Я уже давно не являюсь зрителем так называемого «современного российского кино». Точнее, время от времени, пытаюсь что-то посмотреть, чтобы, так сказать, «сверить часы» – сравнить свои предыдущие о нём впечатления с его новыми «достижениями». Но заканчивается это, как правило, плачевно – очередным разочарованием и нарастающим ощущением безнадёги. И вовсе не потому, что наши нынешние кинорежиссёры и актёры сплошной отстой и некондиция. Хотя и этого «добра», увы, тоже хватает. 
На мой взгляд, всё обстоит намного проще и куда циничней. Во главе угла в этом кинематографе, при всех его вариациях, стоит один и тот же, уже тридцать с лишним лет неизменный, политико-идеологический заказ. До сих пор исходящий от тех же самых, в том числе и пофамильно, сил и фигур, которые ещё в конце 80-х годов прошлого века поставили «творческой интеллигенции» тогдашнего СССР задачу «выжечь напалмом» из умов и сердец нашего народа всё хоть мало-мальски позитивное, оптимистическое и привлекательное, что было в Советском Союзе.
Не хочу даже вдаваться в оценку мотивов «большой политики», которые были положены в основу такой задачи. Для меня достаточно уже того, что именно так и никак иначе строило бы свою работу с нашим народом министерство пропаганды третьего рейха, случись Гитлеру одержать победу над СССР. И те же Деникин с Колчаком, дорвись они когда-нибудь до Москвы и Питера. Никаких сантиментов такой подход не предполагает в принципе. Советская Россия для них была смертельным врагом, а такой враг должен быть бескомпромиссно уничтожен. Причём неважно, какими средствами и методами. И если даже не физически, то морально – в душах людей. 

Именно так, в рамках этой «сверхзадачи» и работает так называемый «российский кинематограф», за весьма малым исключением, уже три десятка лет. 
И уже только поэтому какие-либо надежды на то, что в этой строго целенаправленной идеологической машине что-то вдруг радикально изменится и она начнет снимать о России, о её великой и богатейшей истории не только одну чернуху и похабщину, лучше сразу оставить. 
Вот почему у нас на экране сплошные благородные белогвардейцы во главе с душкой Колчаком, который якобы пальцем никого, кроме прекрасных дам, не трогал. И отвратительные, хамские рожи красных комиссаров, которые голыми руками душили и поедали на завтрак православных младенцев. Главные герои этой бесконечной мыльной оперы, конечно же, бандиты. У нас ведь теперь даже Санкт-Петербург славен, в основном, тем, что он «бандитский». А кому же ещё быть такими «героями», если не главным помощникам прозападных политиканов в деле разграбления и распродажи страны? Уж конечно, не военным, которые в той же Сирии уже десять лет сражаются с мировым терроризмом и совершают героические подвиги при полном невнимании к этой теме «российского» кинематографа. 
А про героически переживший чудовищную блокаду Ленинград нынче «кошерно» снимать только такое кино, где всенепременно на первых ролях лесбиянки, а «партийная элита», как всегда, последний кусок пирожного отбирает у беззащитного народа. 
А если, паче чаяния, в таком кино в кои веки запускают на орбиту космонавтов, то только под неусыпным надзором КГБ и страшными карами всем подряд, если что-то пойдёт не так. А пойдёт не так решительно всё. Это гарантировано. Иначе «кина не будет». 

Ещё одни киногерои нашего времени, это, конечно же, всевозможные жертвы сталинских лагерей. Сколько их было, ясно даже младенцу. Конечно же, стопицоттысячмиллионов. За что сидели, может быть, даже за дело, вообще никого из киносказителей не волнует.
Вот и к этим майским праздниками подоспела очередная экранизация на ту же проходную тему – сериал «Обитель» про жизнь и быт Соловецкого лагеря особого назначения ОГПУ СССР. 
Скажу сразу – я это кино не смотрел и смотреть вряд ли буду. В силу всё той же практически непреодолимой идиосинкразии к любой антисоветской стряпне, откровенно заказной характер которой сам по себе внушает стойкое отвращение. А о том, что это именно такого сорта «продукт», нетрудно догадаться, даже не тратя время на его просмотр. Потому что, если кинорежиссёр из необъятного множества всевозможных тем, касающихся истории своей страны в один из самых динамичных и сложных периодов её истории, выбирает именно места заключения, то это уже и диагноз и приговор, как говорится, в одной посуде. Больше ему снимать, видите ли, нечего! А точнее, ни на что другое денег как не давали, так и не дают. 
Тем не менее, мне было любопытно познакомиться с текстами некоторых рецензий на это творение российского кинематографа. Ибо они сами по себе показательны. Вот, например, такое

«Артём понимает, что ему не стать своим среди эстетствующих белогвардейцев Мезерницкого, и отчаянно ищет какую-нибудь опору, зацепку, что-то, что позволит ему выжить. И такую опору он находит в любовной связи со следователем Галиной. Болезненная, патологическая страсть, страсть жертвы и палача. Нечто похожее было в “Ночном портье” Лилианы Кавани. Любит ли он её? Холодную, изломанную, отталкивающую, недолюбленную бабу, боготворящую начальника лагеря Эйхманиса. Артём и сам не смог бы ответить на этот вопрос. Любит ли она его? Не является ли он для неё говорящим вибратором, средством для удовлетворения физиологических потребностей, эрзац-любовничком? Ответ в её дневнике, дождитесь последней серии...» 

Такая вот, понимаешь, любовь-морковь! Нет, мы просто умрём, если не узнаем в эфире государственного телеканала России, кто кого там, на Соловках, пардон, сексуально удовлетворял разными способами. В этом, видимо, заключён основной вопрос современности для страны, по официальной версии «встающей с колен» и мучительно собирающей свои «духовные скрепы». Не пора ли нам определиться – мы действительно их собираем, или строго наоборот? И что нам прикажете делать – крестик снять, или трусы надеть? 
Но самое любопытное состоит в том, что эта очередная вариация саги про благородных, начитанных белогвардейцев и тупых большевиков, которые «ничего не умеют», является экранизацией одноимённого романа небезызвестного писателя Захара Прилепина. Того самого, который, благополучно «отстояв от супостатов Донбасс», нынче в качестве заместителя председателя одной из парламентских партий России готовится «штурмовать» Государственную думу на предстоящих в сентябре выборах. И всё ничего, пускай бы себе штурмовал. Вот только один вопрос не даёт мне покоя – много ли проку России будет от того, что такие спецы по тюремно-казематной тематике далёкого прошлого поведут её в будущее? Не уверен. 

Что касается войны с фашизмом, то в «российском» кино её, известное дело, выиграли одни штрафные батальоны во главе с актёром Серебряковым, который настолько вжился в образ, что однажды вообще проклял Россию и отбыл в Канаду. Правда, недавно вернулся назад. Говорят, что ему поступили новые заманчивые предложения в том же пасквильном духе. Между прочим, такие картины «про войну» обычно снимают спецом к 9 мая. Наверное, чтобы «добавить ощущение праздника».
В прошлом году – к 75-летию Победы, между прочим, был приурочен фильм «Ржев», основной смысл которого в пересказе известной легенды про бесконечное «заваливание» вражеских окопов трупами несчастных советских солдат. 
Немного отвлекусь только для того, чтобы сообщить вам, насколько это гнилая либеральная ложь. Однажды я специально провёл расследование на эту тему. Исходил из того, что факты «заваливания трупами» должны были быть очень выигрышными для фашистской пропаганды. И немцы просто обязаны были отснять массу кино- и фотодокументов на эту тему. Ничего такого я не нашёл, хотя искал достаточно долго. Но, Бог со мной. Я не критерий истины. Но каково было моё удивление, когда главный редактор ведущего российского сайта фотодокументов о Второй мировой войне «Военный альбом» обратился к своей аудитории с такой вот просьбой: 

«09.01.2011 05:20:43
Админ
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 06.2009
Сообщений: 2,204
Тема: Ищу фотографии «заваливания трупами»
Существует много описаний массированных атак советской пехоты на немецкие позиции, в результате которых местность перед позициями оказывалась усеянной сотнями трупов солдат. Описаний так много, что это превратилось в некий штамп. Но мне не попадалось ни одной такой фотографии. Это при том, что у немцев через одного были фотоаппараты и они фотографировались с чем попало, в том числе и трупов солдат противника.
В том, что это происки советской пропаганды, я не верю – фотографий должно быть очень много, и в последние 20 лет на белый свет вытаскивали что угодно. Тем более что наше государство само щедро спонсировало кампании против себя (см. Катынь).
У кого-нибудь есть такие фотографии? В любом качестве. Интересно было бы посмотреть».

Обратите внимание! Обращение админа «Военного альбома» было размещено в интернете ещё в 2011 году! То есть времени для ответной реакции у пользователей было более чем достаточно.
И какой результат, наверняка спросите вы? Отвечаю – да никакого! Всего несколько плохоньких фотографий, которые имеют к теме «самоубийственных советских атак» и «заваливания трупами окопов врага» весьма отдалённое отношение.

Нынешний День Победы тоже не обошёлся без аналогичного «креативного» выхлопа. Его авторам показалось мало реальной истории про то, как советский лётчик Михаил Девятаев, находясь в немецком плену, совершил практически невозможное – угнал вражеский бомбардировщик. Его тут же разукрасили в этакого супергероя – а ля капитан Америка, который чуть ли не привёз Сталину главный секрет нацистской ракетной программы. Зачем это надо было делать? Чтобы превратить легендарный подвиг в очередную голливудскую небылицу? И тем самым уронить его в пол?
И так далее, в том же вульгарном духе. Примеров тому не счесть, имя им легион. 
А для того, чтобы не возникало лишних вопросов относительно того, чем все эти кинодеятели занимаются, причём сплошь и рядом за государственный счёт, были придуманы разного рода «хитроумные» объяснения. Главное из которых уместилось в одной глумливой фразе «Пипл хавает!». То есть якобы существует такой массовый зритель, который проглатывает любую дрянь, которую эти «творцы» бросают ему со своего барского стола. И потому у такого кино, дескать, всё в полном порядке. 
Всё это, конечно же, наглое враньё от начала до конца. Потому что «пипл» этот выдуманный. И существует он исключительно в воображении тех, кто кровно заинтересован, чтобы этот мираж оправдывал их «творческие» потуги и, главное, чтобы не оскудевала рука дающего.
На самом деле главная проблема этого специфического кинематографа заключается в том, что те люди, кого они презрительно называют «пиплом», были и остаются народом. И этот реальный народ ничего такого уже давно не «хавает». Потому что наелся этого дерьма по самое немогу. 

Фактом является то, что практически все особенно настырно продвигаемые фильмы с откровенно антисоветским и антироссийским, негативным идеологическим содержанием неизменно проваливаются в широком российском прокате. Что подтверждает и без того очевидную истину – народ бывшим не бывает, и сбить его с толку, отключив полностью здравый смысл и инстинкт самосохранения ни у кого не получится. 
Кстати, тот же фильм «Девятаев» почти за месяц показа практически во всех кинотеатрах страны получил всего примерно 250 млн. рублей кассовых сборов, что почти в три раза меньше стоимости его производства. Народу не интересна военная тема? Чёрта с два! Почти два с половиной миллиарда рублей, собранных фильмом «Т-34», который позитивен и занимателен для нынешней молодёжной аудитории в той же мере, в какой для нас полвека назад был фильм «Неуловимые мстители», доказывает, что смотрибельным военное кино вполне может быть и сегодня. Было бы кому хотеть и уметь его снимать. И чтобы без сложносочинённых предателей в кадре и прочей халтурной муры! 

Всё дело в том, что терпит крах сама либеральная кинематографическая идея. Люди в массе своей в неё не поверили и за ней не пошли. А все эти «Дылды», «Дорогие товарищи», «Зулейхи» и прочие «Обители», похоже, не интересуют уже почти никого, кроме их создателей и заказчиков. 

Но если вы думаете, что их это сильно печалит, то вы ошибаетесь. Эта публика, насколько уважает себя любимых, настолько же презирает всех остальных. И если зрители не купились на очередной дурно пахнущий «шедевр», то лишь потому, что они тупые, необразованные и вообще ха-а-а-мы! 

Вот что, например пишут такие специально обученные критики о полном провале в прокате того же «Дылды»

«“Дылда” – это некоммерческая картина, которая и не была рассчитана на коммерческий успех. Это кино не для этого снималось. И оценивать фильм Балагова размером кассовых сборов бессмысленно и бесполезно. “Дылда” – это экспериментальное авторское кино, сделанное режиссёром, не имеющим известного международного имени и практически без единого известного артиста. Естественно, это не тот фильм, который может принести “большую кассу”…» 

На самом же деле это просто отговорки, причём довольно ленивые. Потому, что собака зарыта совсем в другом месте. И, как говорил известный киногерой: «Тут у него любовь с интересом, тут у него лежбище!». Известное дело, лежбище это находится много западнее государственных границ Российской Федерации. Вот где этот «российский кинематограф» принимают на «Ура!» и заваливают всевозможными наградными цацками, ради которых «наши киномэтры», часто не выходя из своих парижских квартир, строгают всё новые «нетеленки» на «злобу дня». И вот почему эта злоба всегда направлена исключительно против России, которая с их подачи – самая свирепая, кровавая, отсталая, безнадёжная и вообще никакая.

Перед вами краткий список призовых номинаций того же «Дылды»: 

21 декабря 2020 года стало известно, что «Дылда» признан лучшим фильмом на иностранном языке в 2020 году по версии Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса.
Приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале в 2019 году.
Приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд» на Каннском кинофестивале в 2019 году.
Гран-при Международного кинофестиваля «Зеркало» в 2019 году.
Гран-при IX Сахалинского международного кинофестиваля.
Главный приз ХХV Женевского международного кинофестиваля.
Приз FIPRESCI Международной федерации кинопрессы в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на ХХXI кинофестивале в Палм-Спрингс.
Азиатско-Тихоокеанская кинопремия (APSA) за 2019 год: за лучший сценарий (К. Балагов, А. Терехов), за лучшую работу оператора (К. Середа).
Национальная премия кинокритики и кинопрессы «Белый слон», приз за лучший фильм, лучшую режиссёрскую, операторскую работу и лучшую работу художника.
Национальная кинематографическая премия «Ника» за 2019 год: приз за лучшую работу звукорежиссёра (Р. Алимов), приз за лучшую женскую роль (В. Мирошниченко).

Дылда – Википедия (wikipedia.org) 

Ну, просто натуральный обвал бочек варенья и ящиков печенья! А теперь, в порядке сеанса разоблачения этого фокуса и для полного информационного баланса, приведу всего лишь одно, зато очень красочное и при этом вполне адекватное мнение российского зрителя об этом прославленном на Западе псевдороссийском кино. Орфография и стилистика оригинала сохранены. 

«Вот это картинище! Ура! Ура!!! Ура-аа-а!!! Слава героям-ленинградцам! Слава народу-победителю!
Кантемирка может смело готовить пинджачок и галстук-бабочку на оскоровскую церемонию! Должны вручить! А то как-же !!! Весь оскоровский набор в наличии: и лесбиянки, и эвтаназия, и детоубийство, и однополая семья, и групповушка, и зажравшиеся советские начальнички в послеблокадном Ленинграде со своими детишками-мажориками! А вместе с оскарами во всех категориях, обязательно кантемирке на шею повесят "Железный крест" с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами! За борьбу с коммунистами и большевиками!
Правда могут и обломать! Ведь педерастов нет ! Надо было еще показать, как раненые в госпитале друг-друга в сортире радуют!
Гитлер с Геббельсом курят в сторонке! Да и Сергей Бондарчук со своим "Они сражались за Родину"! Ему надо было снять, как Лопахин с Копытовским после каждого подбитого фашистского танка в дальнем окопчике снимают стресс горячими объятиями! Тогда-бы у Сергея Федоровича было два оскара!
А фронтовички-зенитчицы какие вышли!!! Не то-что в "А зори здесь тихие"! Те дуры немецкие самолеты сбивали, а Ийка с Машкой то гуляют с мажориками, то раненым помогают доблестно уйти из жизни! Красавицы!
Я грешным делом подумал, что все дерьмо про Великую Отечественную войну и СССР отсняли бондарчуки-младшие, никитки михалковы и лунгины! Ан нет! Тут им достойная смена в лице балагова подросла!
А герои в фильме какие!!! Ахнешь! Все как на подбор! Чтобы европейский зритель с попкорном за щекой смотрел и знал, как выглядит советский народ-победитель! Должен знать кто Знамя Победы над Рейхстагом водрузил! Это они– лесбиянки, педерасты, да эсесовские майоры-медики, добивающие раненых в госпиталях укольчиками !!»

Угадайте с одного раза. Получил бы «Дылда» хотя бы одну из указанных выше забугорных наград, не будь в нём темы ЛГБТ или ужасов сталинской тирании? Ответ, надеюсь, всем ясен. Именно поэтому я и не смотрю это кино, не имеющее никакого отношения ни к России, ни к её народу. А только к тем сильным мира того, кто его содержит и платит ему деньги за превращение нашей страны в выгребную яму истории и современности. И до тех пор, пока в этом псевдохудожественном гадюшнике, который по предоплате и за государственный счёт (!) всегда готов отлудить на заказ что-нибудь в стиле всех малограмотных халтурщиков «Я так вижу!», не будет наведён должный порядок, в кинотеатре мне делать нечего. И далеко не только мне одному.

 

Художник: А. Джерих.

5
1
Средняя оценка: 3.4073
Проголосовало: 356