Два мира, два… а Шапиро, пожалуй, один. Два события с разницей в пятьдесят лет

11 июня 1942 года в Вашингтоне было подписано соглашения между СССР и США «О принципах, применимых к взаимной помощи в ведении войны против агрессии», более известное как «ленд-лиз». Со стороны СССР соглашение подписал Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в США М.М. Литвинов, со стороны США – Государственный Секретарь США Корделл Хэлл.
По этому договору Советский Союз, заметьте, бесплатно, получал технику, в том числе и военную, вооружение, оборудование, продовольствие, столь остро ему необходимые в условиях войны и потери большей части европейской территории СССР. 
Вся техника, оборудование и материалы, истраченные, израсходованные или уничтоженные во время войны, списывались как безвозвратные потери, то есть, оплате не подлежали. Всё что сохранилось – имущество, оставшееся после окончания войны, должно было быть оплачено.
Выгодно ли это было СССР? Безусловно и вне всяких сомнений. Проценты по категориям поставляемых из США в Союз грузов в соотношении к тому, что производилось на тот момент в СССР, можно считать долго, как и заявлять о том, что «ленд-лиз» не является решающим фактором в победе советского народа над фашистской Германией. 
Согласен, не является. Но одно то, что эти поставки в СССР из США всевозможного оборудования, вооружения, продовольствия и материалов, начиная от паровозов, вагонов, автомобилей, пороха, алюминия и заканчивая яичным порошком и тушёнкой, спасли жизнь не одному защитнику Отечества уже является самым убедительным доводом в очевидной «выгоде», которую получил Советский Союз по «ленд-лизу».

И всего через полвека – 11 июня 1992 г. в России была утверждена программа так называемой «ваучерной приватизации». По посулам авторов «программы», каждому жителю России, или как говорил Ельцин, россиянину, выдавался ваучер номиналом в 10 тыс. рублей. Гайдар и Чубайс – «отцы-благодетели» программы-грабежа СССР так оценили долю «уважаемого россиянина» в наследстве, оставленном могущественным СССР. Обменять приватизационный чек (ваучер) на деньги по номиналу было нельзя. Ваучер можно было лишь вложить в созданные наскоро под «прихватизацию» мошеннические инвестиционные фонды.
Чубайс лично пообещал две «волги» каждому. В итоге, «прихватизаторы» захватили всё, а народ – ноль целых, ноль десятых. Бумажки-ваучеры на чёрном рынке покупали за гроши и меняли на бутылку водки.
«Ваучерная приватизация» была крупнейшей аферой, по результатам которой была ограблена вся страна. Цель ваучеризации – легитимизировать раздачу общенародной собственности лицам, причастным к уничтожению СССР – корпорации расхитителей и воров, встроившихся на правах «чего изволите» в западную финансовую систему.
Кому была выгодна приватизация? Вопрос риторический. Только не народу. Напротив. То, что принадлежало теперь уже бывшим гражданам Союза, с помощью этой мошеннической схемы стало принадлежать отдельным сомнительным личностям, ставшими миллиардерами в ограбленной ими стране с нищим населением. И не удивительно, что первое лицо государства на тридцатом году после приватизации вдруг удивлён тем, что граждане РФ имеют столь низкий уровень дохода.

Две, как мы видим, разнополярные новости, разницу между которыми определяет политический строй или уклад в стране. Но есть между ними и общий знаменатель – США.
В США Вторую мировую войну называли «хорошей войной», свидетельство тому название работы известного американский историка С. Теркели «The Good War: An Oral History of World War II» («Хорошая война: устная история Второй мировой войны». 1984). 
В ней автор откровенно, с цинизмом отмечал:
«Почти весь мир во время этой войны испытал страшные потрясения, ужасы и был почти уничтожен. Мы же вышли из войны, имея в наличии невероятную технику, орудия труда, рабочую силу и деньги. Для большинства американцев война оказалась забавой… Я не говорю о тех несчастных, которые потеряли своих сыновей и дочерей. Однако для всех остальных это было чертовски хорошее время».
И в одном, и в другом случае заокеанский «гегемон» поимел гешефт. Звёздно-полосатые буквально разжирели, как мучной червь, за время Второй мировой войны, поставляя свою продукцию, в том числе и гитлеровской Германии. 
Только в случае с «ленд-лизом» это был промышленный подъём в Штатах после долгого периода депрессии и упадка экономики, а также частичный возврат средств как по обратному «ленд-лизу» (был и такой), так и по полной выплате Россией в 2006 году всей суммы долга. 
Добавим к этому, что многие лучшие «специалисты» рейха по убийствам русских на восточном фронте не только не избежали заслуженного наказания после войны, но и каким-то чудесным образом оказались на высоких должностях в военной иерархии США и НАТО. Впрочем, как и немецкие учёные.

Во втором случае-событии «прихватизации» вся Россия со всеми её ресурсами была нагло и цинично ограблена и в итоге стала вассалом США, а кучка, мягко говоря, аферистов, предавших свою Родину – временной Администрацией в новоявленной американской колонии, смотрящими за непокорными и такими непонятными западному обывателю – русскими. 
Ведь гораздо проще было, по мнению рядового американца или европейца, сдаться на милость сумрачного германского гения-победителя, у ног которого к этому времени уже лежала вся Европа, как это не произошло в первом случае и произошло во втором.
Известно, что и проект основного закона Российской Федерации – Конституции был написан «американскими советниками» не в Кремле, а там, где был в 1942 году подписан договор о «ленд-лизе».
Вот вам и вся разница между двумя событиями в истории нашей или уже не нашей страны.

5
1
Средняя оценка: 2.91304
Проголосовало: 299