Настоящая только палочка в эскимо

Бывают такие вехи в нашей жизни, когда, пройдя одну из них, присаживаешься на камень подле дороги, достаёшь дневник из-за пазухи, карандаш и подводишь некий итог пройденного пути.

Вот и сейчас, прожив больше четверти века, сидя на красивом холме, черкаю в своей тетради химическим карандашом. Отмечаю галочки, расставляю точки, выделяю главное.
И вот что выходит.

Главное то, что тягостно до тошноты от «демократических» преобразований, дураков их внедряющих, националистов, псевдопатриотов, фолк-историков и прочих…

Я хочу, надеюсь и верю, что в конечном счёте люди, человеки, граждане начнут думать, анализировать, спрашивать себя и сомневаться в том, что говорят – СМИ, кандидаты в… или на…, чиновнички всех эшелонов власти и разного времени и помёта нувориши, мнящие себя вершителями судеб.

Последние несколько лет у меня все устойчивее ощущение, что в один момент произошли депортация, телепортация и приживление двух главных проблем России – дураков и дорог – в Украину. 

Причём, первая проблема решила помочь второй стать лучше. И украла деньги на ремонт дорог из фондов для медицины, образования, культуры, защиты детей, обманув всех возрастов людей. И впрямь, зачем там столько денег без толку лежало? 

Проблема под номером один, срывая покров тайны для простых смертных, с проблемным лицом наставничает, как нужно жить, во что верить, как креститься, когда и о чём страдать. О чём правильно думать и на каком языке ненавидеть. А главное, они знают, кто виноват во всём.

А проблема под номером два порождает соответственный образ мышления. Острота восприятия притупляется, и привыкаешь к отсутствию тракта, ухабам и выбоинам. Страшно не само отсутствие дороги как таковой, а привычка её отсутствия.
– Ну да, плохие дороги. Но это ничего страшного. Это же не смертельно? Ведь ездят же. 
И правда.

Я перестал верить в чудо.

Я не жду ничего хорошего от недоразумения. Точнее, от того, что называется государством, и не надеюсь на него.

Нам всем говорят: «Скоро! Совсем скоро подует попутный ветер в наши паруса. Ещё чуть-чуть, и взойдет для нас солнце над горизонтом. Уже скоро эпоха «Заживём Как Люди (ЗКЛ)» зашагает во всю мощь по стране. Ещё чуть-чуть!»

На деле же, если ветер и дует, то не в нашу сторону. Вдалеке, за горизонтом, восходит солнце, но не для нас. Для нас оно брезгливо брезжит и не светом, а непонятно чем. То ли огненным закатом, то ли кровавой зарницей. Эпоха ЗКЛ семимильными шагами идёт, но только мимо нас. А мы слышим отголоски её могучей поступи.

На что надеяться?

Некому прилетать теперь в голубых вертолётах. Всех волшебников извели. Все вертолёты сдали на металлолом. А в эскимо настоящей осталась только палочка.

Во что верить? 

Мне тяжело наблюдать, как раскол в расколе, помноженный на раскол, умножает раскол. Как мой патриарх молчит, а мой митрополит с монашеским смирением опускает очи долу. В звенящей тишине я слышу, как весь православный мир молчаливо «протестует» против беззакония дураков, а не бьёт в набат. Как умолк православный люд и устремился своим взором к пупкам. Замер в Иисусовой молитве и безмолвствует. И ладно бы к пупкам в молитве, на это и глаз закрыть можно, но не в молитве же и не Иисусовой. А в добавок в пупок серьгу повесил.

Бесспорно, православное братство, а с ним и христианское единство, где-то существует. Где-то, конечно, оно есть, но не более. 

Без меня, меня женили, как говорится.

Дураки стремительно убеждают меня, что я часть электората. Мой голос – часть ора толпы или народа. Голос, якобы решающий всё. Что я штатная единица и часть…неважно чего.

Плевать на этот пёсий лай. И прежде электората, прежде штатной единицы и части голоса, я магическое стекло по «образу и подобию». Человек. Стержень. Душа.

Эпоха менеджеров на марше. Всё продаётся и всё покупается. В цене искусство хайпа.

Надпись на былинном камне гласит: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – жизнь потеряешь, прямо пойдешь – жив будешь, да себя позабудешь». 

А куда идти?

5
1
Средняя оценка: 2.7931
Проголосовало: 145