Никто не хотел прогорать
Никто не хотел прогорать
Об иностранных агентах в России и об их прохудившейся крыше.
Николай Сванидзе, небезызвестный ещё со времён расстрела из танков Верховного Совета РСФСР в 1993 году, когда он вещал из какого-то бункера и в качестве этакого мини-Геббельса оправдывал погромную спецоперацию ельцинистов, вновь напомнил о себе. Причём в таком стиле, что не оставил никаких сомнений в своей великолепной сохранности с тех окаянных времён.
Оный член Совета по правам человека мгновенно отреагировал на иск Генеральной прокуратуры России о ликвидации правозащитного центра «Мемориал» (признан в России иноагентом).
Сразу оговорюсь. Лично мне нет никакого дела до этого так называемого «правозащитного центра». Существует он или нет, мне как рядовому гражданину абсолютно безразлично. Наверняка точно так же, как и абсолютному большинству граждан России.
Причина такого безразличия вполне очевидна и полностью обоснована. Указанный «Мемориал» не играет ровно никакой роли в жизни страны, а уж позитивной во всяком случае. В своё время он был создан как один из инструментов развала СССР методом полного очернения его истории. И выполнял это задание в том числе, а точнее, и прежде всего, на иностранные деньги, активно паразитируя на раздутом до полного безобразия англосаксонском мифе о сталинском Большом, ну очень Большом, просто Вселенском терроре.
Кончилось это тем, что адепты этого мифа заврались настолько, что сегодня сказочным бредням про «стопицоттысячмиллионов невинно убиенных кровавым кремлёвским монстром» не верят даже самые искренние поклонники «общечеловеческих ценностей». Соответственно и место самого «Мемориала» в общественном сознании скукожилось до почти неразличимой точки, чернеющей где-то на обочине нашего бытия.
Может быть, генеральная прокуратура и не стала бы мараться об этот символ давно потускневшей либеральной веры. Но закон есть закон, и для него нет исключений. Именно поэтому систематическое нарушение указанной организацией требования закона об уведомлении граждан о выполнении оной конторой роли иностранного агента, каковая роль для «Мемориала», исправно получающего заграничные транши, в порядке вещей, не могло пройти незамеченным надзорными органами.
Никто не ставил бы вопрос о закрытии этого пережитка горбачёвской катастройки, если бы его хозяева не игнорировали внаглую требования российского закона. В РФ до сих пор, невозбранно и в поте лица, трудятся десятки таких же платных наймитов Запада. Поэтому оные деятели сами кузнецы своего «счастья».
Скажу даже больше. Весьма вероятное допущение состоит в том, что они сами и вполне сознательно спровоцировали эту ситуацию. Прекрасно понимая, что такого рода их некорректное поведение наверняка вызовет ответные действия властей и станет поводом для разжигания политического скандала. Который для «фирмы», что уже давно прозябает в полнейшем ничтожестве и рискует на этой почве потерять вожделенное иностранное финансирование, именно то, что доктор прописал. А как мы знаем, никто не хотел умирать. В смысле прогорать.
Вот тут-то и в полном соответствии с указанным сценарием, в порядке дальнейшего раздувания темы последовала команда в стиле незабываемой классики: «Запускайте Берлагу!». И на авансцене возник хорошо сохранившийся Сванидзе со своим набором «совершенно замечательных аргументов» в защиту «Мемориала». Кои, несомненно, заслуживают того, чтобы на них остановиться специально. Уж больно они красноречиво характеризуют не только и не столько самого оратора, сколько те самые «либеральные ценности», кои эта публика так усердно отстаивает.
Итак, перед нами указанный текст слов:
«– Абсолютная дикость. Совершенно неизвестно чем мотивировано это решение. Есть формальные основания, но детали неизвестны никому. Дело в том, что “Мемориал” – это не некое случайное физлицо. Это старейшая российская правозащитная организация с очень высоким международным авторитетом, даже если есть формальные основания для её закрытия – это очень необдуманное решение. Принять такое решение – это в общем подставлять страну под очень сильные и мотивированные намёки со стороны мирового сообщества на тему ситуации с правами человека у нас в стране.
– Существует мнение, что правозащитные организации, такие как “Мемориал” – своей деятельностью вредят российской государственности.
– Это полный бред. “Мемориал” – это общество, которое заботится о нашей истории, заботится о нашем государственном общественном глобальном авторитете. О нашей государственной репутации. Поэтому закрывать их – это нанести очень сильный удар по нашей государственной репутации на международном уровне».
Вообще говоря, выражения типа «абсолютная дикость» и «полный бред» смотрятся как «вполне убедительные», а главное «юридически весомые» аргументы разве что на уровне окончательно опустившегося уличного сброда. Но никак не в исполнении члена официального государственного учреждения при ещё более официальном должностном лице. Такие словесные «загогулины» употребляют чаще всего от полного умственного бессилия, или когда конкретно по делу сказать просто нечего.
Кроме того, этот господин элементарно не дружит с логикой. Иначе как прикажете понимать, что он противоречит сам себе?! Сначала заявляет, что «совершенно неизвестно, чем мотивировано это решение», и тут же сам себя опровергает: «Есть формальные основания…»! А что – формальных оснований, то бишь факта прямого нарушения закона, недостаточно в этом случае? Совершенно очевидно, что перед нами не «аргументы», а просто набор бессмысленных слов.
Но весь этот словесный гарнир меркнет перед основным блюдом от этого шеф-повара местного либерального агитпропа.
Оказывается, согласно его словам, главный ущерб от таких действий Генпрокуратуры РФ заключается в том, что это может «нанести очень сильный удар по нашей государственной репутации на международном уровне». И дальше следуют совсем уже прозрачные подсказки, как именно и в чьих глазах он будет нанесён: «Принять такое решение – это в общем подставлять страну под очень сильные и мотивированные намёки со стороны мирового сообщества на тему ситуации с правами человека у нас в стране».
Ну-ка, будьте любезны, напомните мне, кто у нас нынче числится «мировым сообществом»? Ну, конечно же! Ба, знакомые всё лица! Госдепартамент США, Европарламент, ЕСПЧ, Си-эн-эн, Би-би-си и прочая, и прочая, и прочая, типа министерства иностранных дел Украины. Именно эти конторы в едином порыве тужатся изображать из себя «мировое общественное мнение» во всех тех случаях, когда срочно требуется полить грязью Россию.
Само собой разумеется, вся эта крысиная возня западных спецорганов гибридной войны против РФ к реальному сообществу народов мира и к его мнению никакого отношения не имеет. И более того, можно не сомневаться в том, что отношение этих народов к затронутой Сванидзе «мемориальной» теме точно такое же, как у российского – полное безразличие.
Что касается отношения россиян, то здесь требуется ещё одно и, пожалуй, самое важное уточнение. В своём адвокатском спиче указанный защитник всего хорошего против всего плохого не упомянул «одну маленькую деталь». О чём этот изощрённый пропагандист просто не мог забыть, если бы ему было, что на эту тему сказать. Речь о том, что Сванидзе был просто обязан напомнить российскому обществу о той «большой и полезной деятельности на благо рядовых россиян», которую якобы ведёт «Мемориал» и которая была бы этим обществом по достоинству оценена.
Но он на эту тему не сказал ровно ничего! И это самый верный признак того, что никакой реальной деятельностью на благо конкретных людей, которая поддаётся фиксации и оценке, этот «правозащитный» центр уже давно не занимается. Если вообще когда-то занимался. И эта «фигура умолчания» Николая Сванидзе – самая красноречивая во всей его возбуждённой речи, построенной в худших и уже давно выпавших в осадок традициях либерального агит-трёпа. И засим тему «Мемориала» можно считать исчерпанной. Во всех смыслах.