Пробелы

Имею пробелы в образовании, как ни противно это осознавать. И это чувство невыученных уроков, катастрофического отставания в развитии, это чувство проваленного экзамена, ощущаются всякий раз при подходе к банкомату.
Для чего подходить к банкомату? Снять немножко денежек, да и расплатиться ими за еду и электричество. Суешь в щелочку кусочек пластика, набираешь комбинацию волшебных циферок – и получите.
Если это действо производить вразвалочку, не спеша, с перекуром, то оно займет минуты две.
Однако! Ох, это однако. Оказывается, банкомат, несокрушимый и железный, словно Маргарет Тэтчер, имеет и какие-то очень секретные функции, о которых знают все, кроме меня. Или это какая-то увлекательная игра («Убей индейца»), или с помощью банкомата можно вести проектирование нового собора Парижской богоматери, взамен сгоревшего, а может, и вовсе граждане, страстно присосавшиеся к банкомату на сорок минут, словно молодожены, ведут сеанс связи с иными мирами.
А чем иначе можно объяснить сорокаминутное общение с банкоматом гражданина именно передо мной в очереди? Предположить, что он ушел в «самоволку» из клиники Кащенко? Он оглушен ведром водки? Он из эстонского парламента?
Вот и охватывают нехорошие мысли о том, что я что-то не понимаю в банкоматах и жизни. Что другие люди (стоящие впереди меня в очереди), владеют какими-то тайными знаниями и умениями, недоступными мне. А вот школьными знаниями, в объеме 1 класса – умением читать, они не обладают.
Иначе почему индивидуум (стоящий в очереди передо мной!), может бесконечно долго читать фразу из трех слов, к примеру – крупные или мелкие купюры?!
И кто бы мог подумать, что железный ящик банкомата явится таким строгим проверяющим школьных знаний нашего народа?
И когда на экране загорается вопрос, к примеру, выбор языка общения – гражданин (стоящий передо мной в очереди!), задумывается так, будто бы он знает языки всех племен на свете, и сейчас у него мучительный выбор самого любимого из них, хотя банкомат предлагает на выбор всего два. А гражданин (стоящий передо мной в очереди!), и вовсе знает только один – компиляцию из двух языков – своего родного и русского матерного.
И после стояния в очереди за таким вот гражданином моего русского, ну самого русского языка, уже не хватает. Таки опять пробелы в образовании.
Хотя я, в свое время, подобно С.С. Паратову («Жестокий романс»), очень много общался с «бичами» Сахалина, у которых и выучился русскому, ну самому русскому языку.

А теперь к банкоматской беде добавилась еще одна беда, и тоже связанная с финансами – так называемый безналичный расчет, не к ночи будь помянут. То бишь, загрузив в «авоську» пару бутылок «беленькой, и одну баночку «Килек в томате», производишь некие манипуляции с телефоном, и опля! –денежки были ваши – стали магазина. И это якобы шибко удобно (для кого?).
Возможно, возможно, сие четко и безотказно работает на берегах Темзы, Сены или Гудзона, но вот на берегах Султанки, Чернушки, Вонючки или Кривой Канавки – не очень. И ладно бы в магазине – стиснув зубы, можно как-то потерпеть. Но вот при проезде пункта оплаты, при въезде в город по платной трассе, и когда впереди застревает какой-то шибко продвинутый, которому западло таскать в кармане наличные – тут вечер враз перестает быть томным. И сам спешишь, и сзади братья-водители вовсю давят на свои клаксоны, и уже хочется взять в руки «Джавелин» и развеять весь этот морок.
А тот (стоящий впереди меня в очереди!), тренируется в общении с железным ящиком, словно мартышка в общении с очками (дедушка Крылов это описал, кто не помнит).
Может, он карточку прикладывает вверх ногами, может, не той стороной, то ли денежки на счету закончились, может, его подруга постирала эту его карточку, совместно со штанами, или ее пожевал подрастающий сынишка (чтоб он был здоров!) – неважно.
Важно то, что я нашариваю в кармане упаковку «Магний Эвалар», хотя было бы логичнее взять за талию налитую «стопочку».
И мне опять вещают, что это пробелы моего образования – не понимаешь преимущества безналичного расчета.
Но все преимущества наличных денег, бумажек и монеток, уже изложены, и хорошо изложены Джеком Лондоном, в его книжке «Сердца трех».
Желающие могут взглянуть – и ликвидировать один из провалов в своем образовании.

 

Художник: Voka.

5
1
Средняя оценка: 2.825
Проголосовало: 120