Подлость и предательство исключений не предусматривают и пределов не знают

Есть основания считать, что небезызвестная «битва за Атлантику» в период Второй мировой войны, вопреки созданным на Западе по этому поводу красивым легендам, разыгрывалась англосаксами по тому же дьявольскому сценарию, по которому строились ими и все остальные планы ведения большой антисоветской войны чужими руками…

Тему весьма неоднозначного поведения наших официальных англосаксонских союзников в период Второй мировой войны мы неоднократно поднимали в предыдущих выпусках программы «Грань очевидного». Причем подтверждали эту неоднозначность весьма убедительными фактами. В частности, двуличие «союзнической» политики хорошо видно при внимательном изучении характера воздушных бомбардировок Германии, в ходе которых практически не затрагивались военные предприятия, выпускавшие оружие для нужд Восточного фронта, то есть для борьбы с СССР. Из чего мы делали вполне обоснованный вывод, что англосаксы руками Германии стремились уничтожить нашу страну. 
Точно такая же подозрительная неоднозначность просматривается в полной и многолетней пассивности «союзников» в вопросах организации активной антигитлеровской борьбы в оккупированной Европе, с которой у англосаксов накануне войны были практически неограниченные и всесторонние, вплоть до культурно-исторических и родственных, связи. Тем не менее, главную роль в европейском движении Сопротивления практически повсеместно играли коммунисты, ориентировавшиеся на Советский Союз. Из какового факта также напрашивается вывод о нежелательности для западных держав преждевременного разрушения нацистской «европейской крепости», необходимой им как орудие для уничтожения Советского Союза. 

И, конечно же, самым ярким подтверждением истинных намерений наших тогдашних «партнеров» является всяческое затягивание ими открытия второго фронта, объективным результатом чего было создание самых благоприятных условий нацистской Германии для войны на Востоке и для нанесения максимальных потерь нашей стране. Затягивание, имеющее все признаки сознательной антисоветской политики, особенно с учетом практически нескрываемого перед Второй мировой войной единства мнений Берлина и Лондона относительно необходимости «покончить с коммунистической угрозой». 
Однако на фоне всех этих откровенно злоумышленных западных затей, которые уже сами по себе дают основание для вывода о целиком своекорыстной политике англосаксов и прямом невыполнении ими союзнического долга в ходе войны, несколько особняком, особенно в массовом сознании, стоит тема так называемой «битвы за Атлантику». То есть боевых действий на, главным образом, североатлантических морских коммуникациях, которая велась между Германией с одной стороны и США/ Великобританией с другой. 
В отличие от остальных вышеперечисленных случаев, где явно махинаторская деятельность Запада просматривается даже невооруженным глазом, война на Атлантике выглядит – на первый взгляд и в свете наиболее популярных, в основном, западных исторических версий – вполне достойным примером выполнения союзниками своего воинского долга и обязательств в рамках антигитлеровской коалиции. 
И мне хотелось бы в это верить. Но, увы, стоит только чуть глубже копнуть данную тему, как вопросы начинают возникать один за другим. Причем не по каким-то второстепенным деталям, а по тому главному, что из себя представляла и каким целям на самом деле служила эта якобы безупречная по своему содержанию океанская битва. 
Сразу скажу. Что касается немцев, то сомнений в их однозначном стремлении топить всё, что плавает, у нас нет никаких. Масштаб беспощадной подводной войны, которую развернул третий рейх против атлантических конвоев противника с целью парализовать морские коммуникации между США и Великобританией, ограничивался только количеством подводных лодок и степенью совершенства их вооружения. 
Но в том, что касается англосаксов, то здесь, как и во всех уже рассмотренных нами случаях, вопросы более чем уместны. Причем сразу подчеркну, речь не идет о роли рядовых участников этих сражений – они в большинстве случаев честно выполняли свой воинский долг и приказы командования, рискуя собственной жизнью. 
Речь мы ведем только о большой политике и стратегии властей англосаксонских держав, мотивы которых далеко не всегда прозрачны и благовидны. 
Один из самых главных, возникающих в этой связи вопросов, касается так называемой неготовности союзных, в основном, британских военно-морских сил, к войне против подводного врага. 
Эта пресловутая «неготовность» выглядит совершенно невероятной с учетом того, что одна «битва за Атлантику» к этому времени уже состоялась, еще были живы и активны те, кто в ней лично участвовал. В ходе Первой мировой войны немецкие подводные лодки точно так же атаковали и беспощадно топили англосаксонский морской транспорт. И уже тогда были разработаны основные принципы борьбы с этой угрозой.

Потопление британского транспорта «Лузитания» немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года 

В частности, именно в период Первой мировой была впервые опробована и внедрена система регулярных морских конвоев, позволявшая достаточно эффективно защищать транспортные суда эскортом из боевых кораблей. И даже ставший знаменитым в период Второй мировой гидролокатор – знаменитый «Асдик», был изобретен русским инженером Константином Шиловским и французом Полем Ланжевеном еще в конце Первой мировой. 
И, казалось бы, уж кто-кто, но «владычица морей» Великобритания, получившая такой богатый опыт борьбы с подводной угрозой и обладавшая самым большим в мире военно-морским флотом, должна была как следует подготовиться к новому раунду этой борьбы. Тем более что в её неизбежности в Европе того времени мало кто сомневался. 
Однако ничего подобного не случилось! И Британия встретила Вторую мировую практически полностью неготовой к эффективной борьбе с вражескими субмаринами. Во всяком случае, так это выглядело. 
Западные источники о причинах такой неготовности пишут, мягко говоря, не убедительно, кивая на явно второстепенные обстоятельства, которые в реальной военной стратегии не могут играть существенной роли. 

«Основным противолодочным средством Королевского флота до войны было прибрежное патрульное судно, оснащённое гидрофонами и вооруженное небольшими орудиями и глубинными бомбами. В 1920—1930 годах Королевский флот, как и большинство других, не рассматривал противолодочные действия как малозначительную тактику. Неограниченная подводная война была запрещена Лондонским военно-морским договором; противолодочная война воспринималась как «оборонительная»; многие морские офицеры полагали, что противолодочная работа была нудной работой, подобной тралению мин, и что активный гидролокатор сделал подводные лодки бесполезными. Хотя эсминцы также несли глубинные бомбы, ожидалось, что эти корабли будут использоваться для действий флота, а не для прибрежного патрулирования, поэтому обучения экипажей противолодочным действиям не проводилось. Британцы, однако, проигнорировали тот факт, что вооружение торговых кораблей, которое Великобритания проводила с самого начала войны, вывело их из-под защиты «крейсерских правил«, а также то, что противолодочные испытания с гидролокатором проводились в тепличных условиях».

Dönitz, Karl. Memoirs: Ten Years and Twenty Days; von der Poorten, Edward P. The German Navy in World War II (T. Y. Crowell, 1969); Milner, Marc. North Atlantic run : the Royal Canadian Navy and the battle for the convoys (Vanwell Publishing, 2006) 

«Офицеры не хотели заниматься нудной работой», «неограниченная подводная война была запрещена договором» и так далее в том же духе. Согласитесь, что всё это звучит не очень убедительно. Океанская стратегия крупнейшей на то время военно-морской державы мира не может зависеть от чьих-то настроений или каких-то формальных бумаг. 
А то, от чего она на самом деле может зависеть, никакая Википедия и прочие открытые источники нам никогда не расскажут. Ибо тайна сия велика есть и нераскрываема в принципе никогда. Поэтому приходится до всего доходить своим умом. 
Так вот поговорим о странностях этой англосаксонской военно-морской любви.
И вспомним для начала, как британские адмиралы по наущению своего политического руководства хладнокровно угробили свой собственный морской северный конвой PQ-17, направлявшийся с грузом оружия в СССР в июне 1942 года. То есть как раз в тот момент, когда немецкие успехи на Восточном фронте достигли своей кульминации, а Красная армия крайне нуждалась в помощи союзников оружием и боеприпасами.
Конвой PQ-17 состоял из 35 транспортов. Груз конвоя включал 297 самолётов, 594 танка, 4246 грузовиков, а также авиационный бензин и другие материалы массой 156 тысяч тонн. Этих грузов могло хватить для обеспечения армии численностью 55 000 человек.

Под предлогом возможной атаки немецкой эскадры, указанный конвой был фактически лишен эскорта боевых кораблей. А самим транспортам было приказано рассеяться и добираться в русские порты самостоятельно. То есть, проще говоря, их элементарно подставили под безнаказанные удары немецких бомбардировщиков и подводных лодок. В итоге конвой был полностью разгромлен: 22 транспорта общим тоннажем более 142 тысяч тонн были потоплены немецкими подводными лодками и авиацией. На дно ушли 210 самолётов, 430 танков, 3350 автомобилей и 99 тысяч тонн других генеральных грузов. 

И все это беспримерное безобразие произошло под предлогом защиты британского военного флота от нападения вражеских боевых кораблей! Как вам такая мотивировка для фактического дезертирства с поля боя флота его величества?
Конечно же, дело не в трусости самих британских военморов, чего просто не было. Но именно в тех специфических приказах, которые они получали из Лондона. А суть этих приказов совершенно очевидна – конвой PQ-17 не должен был дойти до Советского Союза в критический момент войны. 
Мы напоминаем об этой позорной странице британской военной истории именно для того, чтобы подчеркнуть: принести в жертву свои корабли и подставить под угрозу жизни своих моряков для англосаксов – вполне нормальная практика. 
И коль скоро такая практика, основанная на весьма специфической и явно предательской по отношению к советскому союзнику политике, была возможна в случае конвоем PQ-17, то у нас нет никаких оснований считать, что в других аналогичных ситуациях англосаксы не могли действовать аналогичным образом. 
И подводная война на Атлантике служит тому красноречивым подтверждением. В свете англосаксонской традиции политического двурушничества, можно уверенно утверждать, что и эта война велась не столько против Гитлера, сколько против СССР. И в ходе этой войны англосаксы точно так же, во имя «высших геополитических интересов» приносили в жертву своих моряков и торговые суда, как и в случае с PQ-17. Только в гораздо больших масштабах и на постоянной многолетней основе. 
Готов утверждать, что пресловутая неготовность британского флота к борьбе с подводниками Деница не имеет никакого отношения ни к мнимому отсутствию соответствующего боевого опыта, который был накоплен еще за двадцать лет до этого, ни к пресловутой нехватке боевой техники. А правда состоит в том, что согласно реальным англосаксонским геополитическим задачам первого этапа войны, необходимости в эффективной защите атлантических конвоев просто не было. И вовсе не потому, что им ничего не грозило. Угроза как раз была, причем самая непосредственная. 
Гитлеру изначально стесняться было нечего. Его задача была предельно простой – не допустить создания на британских островах опасной военной группировки для удара с тыла по воюющей на Востоке Германии. Именно для этого требовалось уничтожать все конвои.
А вот почему англосаксы вплоть до 1943 года этому не могли или не хотели как следует противостоять, это большой вопрос. Для них оказалось неразрешимой задачей в первые годы этой странной войны сделать достаточно эффективной ту самую систему конвоев, которая успешно функционировала еще в период Первой мировой. Они до 1943 года не смогли (или не захотели?) закрыть так называемую «мертвую зону» в середине Атлантики, куда не долетала береговая авиация и немецкие «волчьи стаи» могли вовсю там разгуляться. 

«Мертвая зона» в середине Северной Атлантики. Красным обозначены явно недостаточные зоны досягаемости береговой авиации

И это притом, что авианосцы в то время давно уже перестали быть экзотикой и при желании их можно было наклепать еще до войны в достаточных количествах. Тем не менее только в июне 1941 г., то есть на втором году войны был введен в строй для прикрытия «мертвой зоны» первый эрзац-авианосец HMS Audacity (D10), который был потоплен немцами уже через полгода. 

Очень похоже на то, что снова воевать с Германией «в полный рост» на Атлантике англосаксы не предполагали. Что не должно нас особенно удивлять, если вспомнить о том, что они, начиная еще с 20-х годов прошлого века, начали плотно опекать Германию и нацистов в видах их подготовки к очередному «Дранг нах Остен». То есть к нападению на Советскую Россию и к уничтожению «коммунистической угрозы» немецкими руками. 
А когда Вторая мировая война началась, у них тем более не было оснований что-то менять в своей большой политике. Потому что канализация германской агрессии на Восток, в общем и целом, им полностью удалась. Гитлер, независимо от собственных амбиций, действовал именно так, как того хотели англосаксонские стратеги. У которых, соответственно, не было никаких оснований ему в этом мешать. 
А поскольку нацистский фюрер имел все основания опасаться удара в спину, его следовало каким-то образом успокоить. Сначала ему для этого сдали Францию, вместе со всей ее гигантской военной машиной. А затем занялись практически тем же самым, то есть успокоением Гитлера, в мировом океане, прежде всего в Северной Атлантике. В результате чего немецкие подводные асы получили возможность практически в полигонных условиях, то есть безнаказанно топить союзные транспорты. А в Лондоне и Вашингтоне только картинно заламывали руки от собственного мнимого бессилия этому помешать. 
На самом деле никакого бессилия не было. А было именно то самое «стратегическое сдерживание» собственного флота, которое погубило конвой PQ-17. С тем, чтобы нацисты, убедившись в своей способности эффективно перерезать трансатлантические коммуникации, не отвлекались от своей главной задачи – уничтожения СССР.
Кроме того, не следует забывать, что первые два с лишним года после нападения Германии на Советский Союз, значительная часть трансатлантических перевозок приходилась на оружие и другие предметы снабжения, предназначенные для нашей страны. И точно так же, как и в случае с печально известным PQ-17, у англосаксонских правителей не было никаких особых стимулов обеспечивать безопасность этих конвоев с тем, чтобы обеспечить доставку всего этого вооружения русским. И в результате максимально затруднить Гитлеру задачу победы над СССР. Это в их планы точно не входило. Не буду сильно удивлен, если когда-нибудь выяснится, что германское командование получало информацию о «советских конвоях» прямо из первых рук – от своих британо-американских негласных партнеров. И «волчьи стаи» Деница, в первую очередь, атаковали именно эти цели. Но сия тайна, конечно, велика есть. 
В той или иной мере, это англосаксонское непротивление злу насилием на морях продолжалось примерно до середины 1943 года. Когда военно-политическая ситуация в мире стала принципиально иной, и англосаксы пришли к окончательному выводу, что Германия со своей задачей на Востоке не справилась и явно проигрывает войну Советскому Союзу.

Он (Карл Дениц главком ВМС Германии – ред.) в это время не знал о секретном решении Союзников, принятом в Касабланке в январе 1943 года, о придании приоритета борьбе с немецкими подводными лодками. Это решение явилось красноречивым признанием того факта, что, пока Союзники не преодолеют подводную опасность, они не могут надеяться на конечную победу. На тот момент еще не было значительных признаков того, что эта опасность может быть преодолена.

С тех пор логика действий наших замечательных западных «партнеров» стала прямо противоположной предыдущей. Возникла крайняя необходимость обеспечить реальную безопасность грузопотоков через Атлантику, ввиду еще более крайней необходимости в подготовке на британских островах достаточных сил для вторжения в Европу с целью спасения остатков Германии и взятия под контроль той части континента, до которой не дошла Красная армия. 
С учетом новой стратегической ситуации, война на Атлантике моментально превратилась в форменное избиение немецкого подводного флота, которому не помогли даже новейшие технические чудеса. В это же время стали безупречно работать все составные части механизма противолодочной обороны союзников – от дежурных авианосцев в «мертвой зоне» посредине Атлантики до отлично охраняемых конвоев и того самого гидролокатора, который почему-то «плохо помогал» на первом этапе войны.
Потом пришел май 1943 года и с ним беда. Хотя в этом месяце Британия потеряла пятьдесят судов общим водоизмещением в 265 000 тонн, что составило четверть мартовских потерь, более впечатляющим фактом явилась гибель тридцати восьми лодок – устрашающая цена. Гром, давно со страхом ожидавшийся, в конце концов грянул. Цифра тридцать восемь составляла более тридцати процентов лодок, в среднем находящихся постоянно в море и значительно превышала количество ежемесячно вступавших в строй. Это означало, что Германия лишилась более двух тысяч высоко подготовленных офицеров, старшин и матросов, и многих из них – навечно. Хуже того: не было найдено никакого ответа этой катастрофе, никто не знал, почему одна лодка за другой переставали отвечать на сигналы штаб-квартиры.

Ну, еще бы! Ведь до запланированного на май 1944 года вторжения во Францию оставался ровно год и «союзникам» следовало пошевелиться, чтобы успеть в Европу раньше Красной армии. 
В общем, к этому времени указанная «эпическая битва» кончилась тем, что немецкий подплав из океана практически полностью исчез. И англосаксы таким образом еще раз доказали, что и раньше это было для них вполне посильной задачей. Вот только политической воли, как говорится, не было. 
А была только воля всячески помогать Гитлеру в его главной миссии – уничтожении Советского Союза. Для чего не жалко было ни потопленных союзных конвоев, ни тысяч загубленных ни за грош британских и американских моряков. 
Таким образом, если присмотреться к данной теме достаточно внимательно, то становится понятно главное. Англосаксонская «битва за Атлантику» в период Второй мировой войны была чем угодно, но только не исключением из общего правила их тогдашней политики с двойным дном. Главной целью которой было отнюдь не спасение Человечества от нацизма, но уничтожение Советского Союза, то есть России, руками той же Германии. Ради чего нацистам в Европе и в окружающих этот континент морях и океанах создавался, по возможности, режим наибольшего благоприятствования. В том числе и за счет прямого предательства не только интересов СССР, но и массовой гибели собственных граждан. Обреченных стать несчастными жертвами неведомых им чудовищных политических решений своих правителей. Которые с тех пор стали, разве что, еще более коварными и подлыми. И об этом нам никогда не следует забывать. 

5
1
Средняя оценка: 3.06
Проголосовало: 200