Вести с Нацбеста. Панегирик неустаревающей Вагине, или Водка с колой перед поцелуем

И.Левенталь. Мой секс. — М.: ИД «Городец», 2021. — 272 с. — Книжная полка Вадима Левенталя.

«Харэ титьки мять!» Конец смены на силиконовом заводе

Однако сугубо девчачья тема. Будучи отцом нескольких шебутных деффчонок [«У меня завелись ангелята», — как пел Вертинский] низко кланяюсь автору сей абсолютно(!) женской прозы. 
В надежде, что кого-то она спасёт чисто утилитарно. А кого — научит ещё невиданному, непознанному, неразгаданному. Тому, — чему бы я, скажем, ни в жись не научил. Тем более — не показал бы. Да и, чессговоря, до сих пор многого не ведаю, хоть и прожил достаточно. 
Но даже и матери не всегда дают дочерям то, что даёт им улица, школа, двор, друзья-приятели. Даёт жизнь — безвестная. Нелёгкая. Чужая. Страшная. И прекрасная одномоментно. Об этом, собственно, — книга.

Мало того, судя по временны́м аллюзиям, автор — примерно возраста моей первой дочки. Так что всё, о чём рассказывает роман, я прошёл будто бы «сверху», с прищуром — в качестве отца. Тут — всё…
И школа, благословенные каникулы. И вечный плач по одёже «челночных» 90-х. Жестокость однокашек, предательство друзей. Поиск дефицитных прокладок, в конце концов… Почему нет.
Текст пришёлся очень близко к сердцу — Папы. 
К тому же давно уже выросшие замужние девчонки до сих пор мне (остолопу) выговаривают — и за моё постоянное отсутствие, и за отношение на от…бись, и вечную занятость: «Подойди потом! Сейчас занят. Я работаю!» (Как правило, на компьютере в Call of Duty.) 
К тому же, повторюсь, текст очень ладно сконструирован, хорошо написан, легко читается.
Людям постарше книга навеет воспоминания: тяжкие семейные. 
Женщин-девушек помладше — накроет флёром бескрайнего подъездного веселья и диких видео-вечеринок. Первые ухаживания. Несмелые подкаты. Наезды. Поцелуи…
Специально не пишу про мужЫков. Думается, им вряд ли это приглянётся. 
Слишком много «соплей» в пространном (девчачьем) смысле слова: континууме рюшечных юбчонок. Мальчишки есть мальчишки. В любом возрасте: им не до сантиментов. [Хотя откровенные сцены — во всех изводах — нарисованы довольно качественно.]

Вообще сие творение Ирины Левенталь можно было бы оставить в обличье детско-юношеских записных книжек, блоге навроде Живого Журнала. Так и назвать: «Детство. Часть первая». Далее «Часть вторая — школа и взросление», «Часть третья. Взрослая я» и т.д. Если бы…
Если б не приличная стилистика, чётко выверенный слог и — о боже! — отсутствие ошибок и ляпов (что уже нехилое достижение в нынешнем издательском деле).

Отмечены точные маркеры эпох. 
1980-е с «бабушкиной» деревней и пионерлагерями. 90-е — с дорогущими лосинами и леггинсами. 2000-е — с долларовыми бизнес-проблемами в наслоениях жажды любви «до гроба».
Пунктуальные характеристики ситуационных достоинств, ощущений, влияния курткобейновских наркоманских шалманов,  предчувствий в особенности: плохих и наоборот. Ведь именно предчувствия влекут нас в неведомый мир познания счастья, любви. Понимания друг друга, в итоге. 
«Порадовало» в кавычках — изображение грязного града Петра из бандитских 90-х. В общем-то, не отличающихся от сегодняшнего бегловско-питерского снежно-мусорного коллапса: «Не было урн, мусор почти не вывозили, и, конечно, никаких дворников — на улицах валялись пакеты с отходами, в том числе и пищевыми; не удивительно, что то тут, то там шмыгали крысы». — Хоть сейчас на «февральско-сосульную» СМИ-передовицу северной столицы.
И да, вслед прошлогоднему взрыву разнохарактерных читательских мнений в ответ на «Мою вагину» Галины Рымбу роман кажется вполне обоснованным ремейком нашумевшего стихотворения. Панегириком последнему — в собственном, естественно, изводе и соусе. Что немудрено. 
И то и то — реализовано отнюдь и отнюдь не без таланта.

NB
 

5
1
Средняя оценка: 3
Проголосовало: 156