«Лицензия на убийство»: как бандеровская власть разрешила всем украинцам стать террористами

3 марта Верховная Рада Украины приняла закон, разрешающий гражданским лицам получать и применять оружие «при защите от вооруженной агрессии». Тем самым произошла фактическая легализация одного из самых тяжелых уголовных преступлений – терроризма.

Сам закон № 2114-IX «Об обеспечении гражданских лиц в защите Украины» предельно небольшой, состоящий всего из 5 статей, а заодно не менее предельно расплывчатый.

Так, уже начальные его положения устанавливают использование оружие «гражданскими» по аналогии с военнослужащими, но при этом даже не ссылаются на соответствующие нормативно-правовые акты. Хотя таковых, как говорится, «вагон и маленькая тележка» – от Приказов Минобороны до международных конвенций о правилах ведения войн и, соответственно, того, что считается «военными преступлениями», за которые положена серьезная уголовная ответственность.
Последняя в тексте сомнительного законотворчества укро-депутатов упоминается всего один раз – в ст. 3, обязывающей сдать полученное оружие и боеприпасы в органы полиции. При этом ситуация, когда получивший автомат «патриот» «на голубом глазу» заявит: «Ой, простите, но я его потерял!», в законе не предусмотрена.

К тому же статья 4 гласит о возможности использования «при защите Украины от агрессии» и собственного оружия – охотничьих ружей, нарезных полуавтоматических карабинов (фактически тех же автоматов Калашникова, но без возможности стрельбы очередями), которые сдавать не нужно в принципе. А вот стрелять из них очень даже можно и, по мнению законодателей, весьма желательно.
Вышеизложенное больше всего напоминает немыслимую в сколь-нибудь нормальном обществе ситуацию образца того, как если бы ездить на автомобилях разрешили всем желающим. Не потребовав предварительно пройти водительские курсы для получения навыков вождения, изучения правил дорожного движения, принципов оказания первой медицинской помощи при ДТП. Можно только представить себе, в какую «зону смерти» превратились бы дороги такой условной страны.

В самом деле, международные конвенции, начиная с Гаагской 1907 года и заканчивая Женевскими середины прошлого века, достаточно четко определяют понятие «комбатантов». То есть участников вооруженного конфликта, которые не считаются подлежащими уголовному преследованию за свои действия, но находятся под защитой международного гуманитарного права. В частности, при попадании в плен не должны подвергаться пыткам, а в лагерях для военнопленных их «довольствие» должно быть соотносимо с таковым у солдат пленившей их армии.
Однако для того, чтобы лица, взявшие в руки оружие, считались именно «комбатантами» а не обычными бандитами, необходимо соблюдение минимум четырех условий.
Они должны иметь во главе лицо, ответственное за своих подчинённых; определённый и явственно видимый издали отличительный знак; открыто носить оружие; соблюдать в своих действиях законы и обычаи войны.

То есть если, скажем, бойцы одной из противостоящий армий переоделись в чужую форму (или в гражданскую одежду), они автоматически теряют право на «защиту мундира» со всеми вытекающими. И после взятия в плен вместо положенной для «комбатантов» отправки в лагерь для военнопленных могут быть после короткого и не обязательно гуманного допроса просто расстреляны «по законам военного времени», как шпионы или разбойники.
Между тем на украинских ресурсах очень популярны видео, на которых, например, «борцы с агрессией», подъехав на обычном гражданском автомобиле к российской военной колонне, пытаются бросать туда бутылки с «коктейлями Молотова». Понятно, что, согласно международным правовым нормам, такие действия квалифицируются как обычный терроризм. Раздача же таким «упоротым бандеро-патриотам» еще и стрелкового оружия лишь усугубит ситуацию.

***

Последнее, конечно, не означает радикального возрастания риска для участников специальной военной операции России против нацистского режима Украины. Профессиональные военные должны быть всегда готовы к отражению нападения любого серьезного противника, а уж со стороны жалких «дилетантов» незалежного «фольксштурма» – тем более. Так что скорее уж последние рискуют, в случае попытки применения оружия против российских бойцов, отправиться на скорое свидание со столь почитаемыми этим отребьем Бандерой и Шухевичем.
Куда большая опасность грозит как раз самим «патриотам», да и просто мирному населению «великой европейской» пока еще державы. Ведь после победы нацистского путча на Майдане любимым занятием очень скоро передравшихся между собой в борьбе за близость к власти «майданных патриотов» стало обвинение друг друга в «работе на Россию», навешивание ярлыков образца «агент ФСБ» (а то и лично Путина) и т.д.
А уж обвинение в «зраде» (то есть в предательстве) стало для такой публики, пожалуй, более востребованным, чем даже привычное «добрый день!» или «здравствуйте!». Но пока такие радикалы еще не имели массу оружия на руках (или же, как минимум, до поры до времени старались это не афишировать), до кровопролития доходило нечасто. Максимум, какой-нибудь боевик-каратель мог бросить гранату в нацгвардейцев, охранявших здание Рады, когда там, по мнению бандеро-патриотов, готовились принимать какой-нибудь неугодный им закон.

Но теперь, когда в первые дни начала «специальной военной операции» только в Киеве преступная власть практически бесконтрольно раздала всем желающим минимум 25 тысяч «стволов», положение резко ухудшилось.
Ведь среди этих желающих было немало выпущенных из тюрем уголовников! Включая, например, бывших карателей из батальона «Торнадо», которых даже привычный к шалостям своих нацистских выкормышей глава МВД Аваков был вынужден отдать под суд за уже просто запредельные, даже по меркам бандеровской идеологии, зверства. К тому же взаимные подозрения в «зраде» никуда не делись, плюс резко вырос градус «шпиономании».  
В итоге за последние дни только в столице пока еще «державы» произошло два громких убийства. 5 марта сотрудниками СБУ возле крыльца Печерского районного суда Киева был убит Денис Киреев – крупный банкир и политик, член украинской делегации на переговорах с российской стороной. В местной прессе тут же появились «сливы» относительно того, что он «был российским шпионом» и, вообще, «зрадныком», ратовавшим за капитуляцию «незалежной». Но уже на следующий день Главное управление разведки Минобороны разместило его портрет рядом с двумя другими «доблестными украинскими разведчиками, павшими за свободу страны»! 
А спустя 5 дней, 10 марта, полицейские хладнокровно расстреляли машину бывшего замначальника Главного управления СБУ в Киеве и Киевской области Дмитрия Демьяненко. Который, впрочем, в долгу не остался – и сам отстреливался, пока не был убит автоматной очередью.  

***

Право, на таком фоне хрестоматийное соперничество «мушкетеров короля» и «гвардейцев кардинала», воспетое в романе Дюма, выглядит «играми в детской песочнице». И ведь эти беспрецедентные кровавые стычки произошли между как-никак профессиональными «силовиками», по долгу службы обязанными знать правила применения оружия, права задерживаемых и т. п. моменты. 
Что же говорить о тех, кто, в лучшем случае худо-бедно научились лишь стрелять, а потом получили в свои руки смертоносные «игрушки» с одним лишь условием – противодействовать агрессорам. Вот и «противодействуют» кто как может – от «дружественного огня» на поражения своих же неузнанных «побратимов» из другой фактической банды, принятой за «российскую ДРГ», до банального мародерства и разбоя с применением оружия. 

  

Впрочем, обвинять украинских политиков в каком-то «недомыслии» не приходится. На самом деле, они четко понимали, что делают. Ведь их американским «кураторам» предельно ясно, что дни сопротивления украинской армии уже сочтены – стало быть, освобожденную от нацизма территорию Украины им хочется превратить в то ли «второй Афганистан», то ли «второе Сомали» или другие сходные примеры «войны всех против всех». 
Кроме того, надо же было бандеровской власти подстраховаться за практически бесконтрольную и абсолютно незаконную массовую раздачу десятков тысяч «стволов» всем желающим? А то в свое время местные патриотические СМИ пели дифирамбы почти «непотопляемому» главе МВД Авакову за то, что «тот взял на себя смелость раздать оружие добровольческим (то есть карательным) батальонам для войны на Донбассе». Хотя за такое, согласно никем не отмененным украинским же законам, виновнику «светит» очень немалый срок.
Вот и приняли в Киеве в спешке закон, фактически стирающий разницу между «мирным населением» и «комбатантами» на Украине с разрешением первым воевать. Тем самым давая теперь право и российским военнослужащим относиться к любому украинцу, как к потенциальному противнику. Понятно, что этим правом российские бойцы злоупотреблять не будут – но все же…

***

Кроме того, скандальный закон заставляет вспомнить о еще одной проблеме. Пока ведь в выдвигаемых на переговорах требованиях российская сторона декларирует желание сохранить украинскую государственность, требуя лишь провести демилитаризацию и денацификацию, не считая официального признания независимости Донбасса и российского статуса Крыма.
Но давайте вспомним события семилетней давности, когда после первых чувствительных поражений карателей на Донбассе летом 2014 года, в ходе еще первых минских переговоров в качестве одного из условий выдвигался «роспуск незаконных вооруженных формирований». И Киев тут же «сделал ход конем», формально узаконив подавляющее большинство нацистских батальонов, взяв их «под крылышко» тех или иных официальных силовых структур – армии, СБУ, МВД. 
Поневоле вспоминается ироническое объяснение капитана Жеглова из «Места встречи изменить нельзя» своему неопытному коллеге Шарапову: «Даже если взял ты его, ...надо доказать, что он бандит, а то он пошлёт тебя куда подальше и всё <…> в паспорте у него не написано, что он бандит. А, наоборот, написано, что он – гражданин…»
Действительно, как можно проводить эффективную денацификацию, если активные нацисты почти поголовно во время совершения своих преступлений – и против восставших граждан Донбасса, и против «внутренних врагов» – имели «корочки» украинской милиции и СБУ, официально являясь его сотрудниками?!
А теперь якобы законное право на «отражение российской агрессии» (на самом деле – на банальный терроризм) получили еще и все желающие из числа гражданских лиц. Соответственно, по украинскому законодательству они в своей террористической деятельности будут считаться не опасными преступниками, а «законопослушными гражданами», более того – «настоящими патриотами».
Да, конечно, какие-то абсолютно пронацистские законы после неизбежной капитуляции Киева теоретически можно и отменить даже той же Верховной Раде. Но вообще-то, «закон обратной силы не имеет» и его отмена тоже. Так что же, если украинское государство будет сохранено, то и преступники, совершавшие свои злодеяния с разрешения (или по прямому указанию) бандеровской власти,  никакого наказания за свои преступления нести не должны? 
Куда продуктивнее смотрится другой подход – к счастью, уже начавшийся применяться в освобожденных от нацизма украинских регионах.  Например, в Мелитополе, где бывший мэр уже арестован по обвинению в финансировании террористической деятельности – перечислении средств запрещенному в России «Правому сектору». При том, что эта террористическая организация считается вполне легитимной в пока еще существующей Украине.

Так что, думается, «не надо изобретать велосипед» и пытаться сохранять пусть даже видимость существования государства, которое за последние восемь лет однозначно потеряло право на существование приверженностью самым одиозным нацистским принципам. Хочется надеяться, что хотя бы принятие бандеровской верхушкой Киева скандального закона о разрешении гражданским лицам воевать станет «последней каплей», переполнившей чашу терпения к прогрессирующей в запредельном нацизме «незалежной державности».

5
1
Средняя оценка: 2.70621
Проголосовало: 177