Почему независимое Приднестровье в интересах Украины

Ежегодно в марте Приднестровская Молдавская Республика вспоминает жертв молдавской агрессии 1992 года. Отправной точкой конфликта стало нападение спецназа МВД Молдавии на военный городок в с. Кочиеры. Приднестровский конфликт унёс жизни 1 тыс. человек и стал яркой иллюстрацией провала закулисных попыток Бухареста построить на месте Молдавии и Приднестровья Великую Румынию.

Сегодня Приднестровье находится в сложной геополитической ситуации, зажатое между двумя недружественными режимами – в Кишинёве и Киеве.

Киев неоднократно называл российский миротворческий контингент в Приднестровье угрозой национальной безопасности Украины. Миротворцы находятся на берегах Днестра с 1992 года, и пока не произошёл государственный переворот в Киеве в 2014 году, этот факт не волновал украинские власти. Начиная с 2014 года Киев регулярно вбрасывает в информационное пространство откровенно антиприднестровские лозунги, и делает это первым, без какого-либо повода со стороны Тирасполя.

Впервые о Приднестровье как противнике Украины Киев заявил в 2015 году после сожжения 46 человек в Одесском доме профсоюзов. Жертвы бандеровского террора были названы пророссийскими провокаторами, а приднестровские спецслужбы обвинены в том, что будто бы курировали их деятельность. Вздорность подобных обвинений очевидна.

Между тем, Тирасполь неоднократно подчёркивал: миротворческий контингент не несёт угрозы Украине, т.к.у него совсем другие задачи. Во-первых, у миротворцев отсутствует наступательное вооружение – танки, САУ, авиация, средства противовоздушной и противоракетной обороны. Как они могут совершить акт агрессии против Украины? 

Во-вторых, численность миротворцев составляет около 1700 военнослужащих. Это не то количество, каким надо брать Одесскую область, а Киев, напомню, утверждает, что руками российских миротворцев из Приднестровья Москва хочет отобрать Одесскую область у Украины. Кстати, украинской эта область никогда не была. Её подарили Украине большевики в 1920-х годах, чтобы дать сельской Украине выход к морю. Но это уже исторические детали.

В-третьих, российские миротворцы – это в большинстве своём приднестровцы с российским гражданством. Эти россияне не служат за пределами Приднестровья, их воинский опыт ограничивается службой в Оперативной группе российских войск (ОГРВ), из состава которой формируются подразделения миротворцев. Только командный состав ОГРВ – из России. Все учения ОГРВ направлены на совершенствование навыков миротворческой службы с учётом местной специфики, а не на отработку тактики городских боёв и т.п. Отрабатываются оборонительные действия, так что миротворцы, скорее, готовятся к отражению потенциальной атаки со стороны Украины, а не к нападению на неё.

Получается, что Киев утверждал, будто на Одессу будут нападать приднестровцы, вооружённые всего несколькими БТР и БРДМ и преимущественно стрелковым оружием, не обладающие необходимым боевым опытом для такого рода масштабной операции. 

Численность ВС Приднестровья – немногим более 7 тыс. Сюда входят также подразделения Черноморского казачьего войска (ЧКВ). Исторически ЧКВ – это бывшие запорожцы, которым царские власти отвели для поселения земли на Днестре. Это выходцы из той самой Запорожской Сечи, которую современная украинская историография считает конститутивным элементом украинской национальной идентичности. Только вот почему-то сегодняшних наследников Сечи, славных казаков-черноморцев, Киев за своих не считает.

В 2014-2015 годах украинские спецслужбы опасались, что Приднестровье станет приютом для сторонников Одесской Народной Республики. Призывы к её созданию размещались в интернете как реакция на преступный захват власти в Киеве. С тех пор украинская пресса называют приднестровскую армию «незаконными вооружёнными формированиями» и поддерживает антиприднестровскую и прорумынскую политику Молдавии. 

Украинский Национальный институт стратегических исследований устами своих аналитиков провозглашает, что Киев не меньший сторонник реинтеграции Молдавии, чем Кишинёв, так как это отвечает интересам Украины. Но это неправда! Реинтеграция Молдавии под прорумынскими лозунгами несёт большую угрозу территориальной целостности Украины. Бухарест не скрывает, что готовит поглощение Молдавии в рамках проекта Великой Румынии. В классическом варианте в её состав также должны войти Приднестровье, Одесская и Черновицкая области Украины.

Капитулянтская политика режима Зеленского окончательно развязала руки Бухаресту. В феврале Румынию перебросили 2 тыс.солдат армии США для укрепления позиций НАТО в Юго-Восточной Европе. Запущена программа «Многонациональный корвет»: к 2029 году румынский флот пополнится семью современными военными кораблями. Стартовала программа производства румынского лёгкого бронетранспортёра «Влах». Бухарест придерживается откровенного курса на милитаризацию региона, где он надеется с опорой на американскую военную и дипломатическую поддержку намерен укрепить своё влияние. Венцом этой кампании должно стать создание Великой Румынии, которая будет контролировать акваторию Чёрного моря.

Как назло, путь к Великой Румынии румынам перекрывает Приднестровье. Оно как гвоздь в ботинке, который делает весь великорумынский проект хромым и неуклюжим. Великорумынская инициатива Бухареста вынужденно действует только в направлении Молдавии, будучи совершенно неспособной действовать на приднестровском направлении. 

Чёрное море территориально соединяет Восточную Европу с Ближним Востоком и Средиземноморьем. С принятием Румынии и Болгарии в ЕС в 2007 году Запад вышел к Чёрному морю и теперь старается превратить его во «внутреннее море» НАТО. Вовсе неслучайно все замороженные конфликты на постсоветском пространстве расположены в непосредственной близости от Черноморского региона – Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, Донбасс. Если где-то на постсоветском пространстве вспыхивает война, значит, там есть интересы Запада. 

Воссоединение Крыма с Россией по итогам народного референдума в 2014 году помешало росту влияния Бухареста в Чёрном море. Крым разрывает потенциальную линию румынского контроля вдоль украинской части черноморского побережья и не позволяет ей дотянуться до Азовского моря. Понятно, что Россия для Бухареста превратилась в противника №1, поскольку не позволяет ему окончательно закрепиться в Черноморском регионе.

Киев, подыгрывая румынам, сам себе роет яму. В интересах Украины не вредить, а помогать Приднестровью. Не враждовать с Россией, а заключить с ней самый тесный военно-политический и экономический союз. И тогда на Украину придёт долгожданный мир, ибо пророссийская Украина перестанет быть политической проституткой на побегушках у Запада. 

Теперь, впрочем, киевскому режиму не до Приднестровья. Москва намерена довести операцию по демилитаризации и денацификации Украины до конца. Но сам по себе приднестровский вопрос не исчез из политической повестки Румынии и Молдавии. Будущее приднестровской государственности будет во многом зависеть от исхода спецоперации ВС РФ на Украине.

 

Художник: О. Болтнев.

5
1
Средняя оценка: 2.98406
Проголосовало: 251