Вести с Нацбеста: Истерн-муви под звон стаканов с прозрениями
Вести с Нацбеста: Истерн-муви под звон стаканов с прозрениями
Рябов К. 777: роман. — М.: ИД «Городец», 2021. — 288 с. — (Книжная полка Вадима Левенталя).
Понимаете, сказать, что читать сей роман стоит с «Веничкиным» багажом в анамнезе — было бы кощунством. И неким литературным «Фи-и…» — с невольной (не всегда допустимой) отсылкой к классику жанра роуд-портвейн-муви.
Тем не менее приступим… Коротенько.
«От такой жизни у меня и член толком не стоял. Жена не возбуждала».
*
«Голова была ясная. Хотелось есть. А ещё у меня стоял член».
*
«Как же давно я не просыпался с нормальной эрекцией».
*
«Руки Марики выглядели на троечку. Сколько членов она ими перещупала? И смогу ли я когда-нибудь успокоиться по этому поводу?»
*
«Взять купюру сто рублей. Там изображён мужской член. Конечно, не только он, но и он там тоже присутствует. Что бы это значило?»
*
«…на каждой, если присмотреться, можно разглядеть висельника. А на сторублёвке мужской член. Весёлые деньги эти рубли, жаль, что такие бесполезные».
Это случайно (конечно неслучайно) взятые фразы из романа.
Типа наконец-то мужская проза! — типа слава богу. (А то некоторые комментаторы упрекали меня, мол, всё женщин да женщин рецензирую.)
А ведь действительно так. Мужская, и ещё какая. МужЫцкая! Э-э-х…
Если расшифрую щас вкратце сюжет книги, то можно будет не смотреть. Если заставлю Вас, дорогой читатель, восхвалив автора, открыть повествование — могу оказаться вдруг виновным в том, что впустую потратил Ваше драгоценное время.
Хотя, в принципе, в аннотации всё слито: и сюжет, и мотив. Как будто редактор не дотумкал, дескать, тривиально подставляется: ведь книга построена на одной незамысловатой сценической фабуле. Которую ни в коем разе нельзя сливать на авантитуле!
Чётко и по пунктам
• Юмор. Да. Великолепный. Острый смех. Отточено тонкий. Тем паче в тонких вопросах жизни алкоголиков. Их каждодневно-непростого воскрешения из пепла несуществующих проблем.
• Сюжет. Роуд-муви. Напополам с криминально детективным жанром. Напополам с мощной авантюрной линией. Даже наперво — авантюрной. [Напомнило мои дикие, дичайшие похождения 1980—90-х.]
• Сюжетная контроверза. Первая половина книги уступает второй. И если первая — лишь описание пьянства-мотовства, случайных соитий, тупого времяпрепровождения. То вторая — ввергает читателя в неистово-буйную пучину мнемонических перестроений, вестерн-контрастов. Прямо-таки не даёт разогнуться, отвлечься от насыщенных экшн, action-movie страниц. [В ущерб первой половине, повторюсь.]
• Общее впечатление. Такое чувство, что устав писать начало, Кирилл Рябов напился до невменоза (вместе со своим гл. героем) и ка-а-а-к… Жахнул. Выдал в бессознании «великолепную (триединую) семёрку» — золотой олимпийский финиш. По утру, разумеется, по-хэмингуэевски да по-веничковски (т.е. по трезвяни) всё отредактировав. [Грамматических помарок крайне мало, хоть и есть, увы.]
Добавлю в финале, что для нынешней молодёжи книга будет неким перебором с перевоплощениями. Наушнико-гаджетовые они, думаю, элементарно не поймут фантасмагорий, феерии жизни за рулём в доску пьяным. Галактических прозрений с похмела, особенно после третьей дозы.
Ну скажите, как осмыслить-объяснить реальную, искреннюю любовь к проститутке? Спиртовым настойкам в два часа ночи. Бешеную жажду ограбить казино, в конце концов! В надежде подлатать ошибку, приведшую к непоправимым планетарно-вселенским последствиям. Обернувшимся катастрофическим крушением всего и вся, — и реактора на Фукусиме в частности.
Убедил?