Мариуполь: город, которого нет
Мариуполь: город, которого нет
В последние три недели марта украинский Мариуполь – город-порт на Азовском море с населением 400 тысяч человек, город металлургов, машиностроителей и судоремонтников – остаётся самым упоминаемым в СМИ.
Картины, достойные кисти Иероним Босха и Франсиско Гойя, показывают нам военкоры ВГТРК, РИА Новости, ТАСС и других солидных новостных агентств.
Остова жилых некогда девятиэтажек с провалами в стенах вместо окон, кварталы домов, тотально обожженных огнем минометов, свежие захоронения прямо на серых газонах без не успевшей взойти зеленой травки. Особенно много захоронений на выезде из города в районе блокпостов.
Гуманитарная катастрофа – город скорее мертв, чем жив, где-то в подвалах разрушенных домов замершие и голодные жители. В Мариуполе нет газа, воды, электричества, тепла, нет того, что можно съесть.
В целом, современные фото Мариуполя сильно напоминают фото сирийского Алеппо, настолько сильно, что их можно демонстрировать, выдавая эти фото за снимки с Алеппо.
Кадры военной хроники. Жители обращаются к солдату ДНР, принесшему пятилитровые баклажки с водой:
– А вы нам хлеба принесли?
Не конфет, не масла и колбасы, а ХЛЕБА!
Почему же произошла эта чудовищная катастрофа? Меня дончанку, не покидавшую город с начала войны в Донбассе, этот вопрос ставит в тупик.
Погружаясь историю, можно сказать, что трагедия Мариуполя началась давно – в сентябре 2014 года после подписания трижды проклятого Минска-1.
К началу сентября 2014 года взять Мариуполь вооруженным силам ополчения было совершенно не проблемой – тогда еще малочисленные отряды нацистов спешно покидали город, на ходу теряя тапки. На выезде из города пробки из машин ВСУ, драпающих из Мариуполя. Оставалось просто ввести части ополчения.
Но политики между собой договорились, и пророссийский город Мариуполь, в котором 11 мая 2014 году прошел референдум об образовании Донецкой Народной Республики, отошел под управление Украины против воли его граждан.
Олигарху Ринату Ахметову были нужны два его крупнейших металлургических завода и возможность экспортировать продукцию через морской порт Мариуполя – удобная транспортная развязка.
К проведению референдума подтолкнула трагедия, правовую оценку которой еще необходимо определить.
Все помнят трагические события 2 мая 2014 года в Одесском доме Профсоюзов, где погибло 43 человека (по неофициальным данным – 330 человек).
Но не менее трагическое событие произошло в Мариуполе 9 мая 2014 г. На мирную демонстрацию, посвященную Дню Победы, напали вооруженные отряды национальной гвардии Украины, в акции участвовали сотрудники СБУ.
Милиция Мариуполя отказалась выполнять преступный приказ – стрелять на поражение в собственный народ, в результате чего нацгвардейцы Украины обстреляли РОВД из гранатометов. В здании возник пожар, сотрудники милиции погибли, частью под пулями, частью в огне пожара. Точное число жертв до сих пор не установлено, по неподтвержденным данным число жертв достигает 53 человек.
После восстановления украинской власти в Мариуполе, или как его ласково называют Марике, начались облавы на сторонников Русской весны. Расправы с теми, кто имел хоть какое-то отношение к референдуму 11 мая.
В Мариуполе воцарился лютый беспредел, люди исчезали, казалось, без повода, а затем в их квартирах поселялись бойцы националистических батальонов.
Женщинам на улицах лучше было не появляться в ювелирных украшениях – блеск золота сильно притягивал солдат ВСУ и нацистов.
Ну, и отдельная статья – изнасилования, которых в городе было множество. Местные отделения полиции даже не принимали заявления от потерпевших.
Все восемь лет с 2014 года по сегодняшний день Мариуполь был болью для дончан – город по политическим соображениям отдали Украине. «Когда же вы нас заберете к себе, когда освободите?!», – эти вопросы можно часто слышать от мариупольцев.
Все эти восемь лет Донецк прожил не просто. В 2014-2015 гг. обстрелы города, как окраин, так и центра. Обстрелы окраин города с северо-запада и юга продолжаются по сегодняшний день.
Город последние восемь лет прожил на военном положении – комендантский час, тяготы военного времени.
С начала войны листовки на каждом столбе, в магазинах, на досках объявлений – как вести себя при обстреле, как вести себя при находке неизвестного предмета. Населению объясняли, что в доме должен быть запас питьевой и технической воды, запас продуктов длительного хранения – крупы, муки, консервов, растительного масла и тому подобное.
При обстреле, если находишься дома, отойти от окон вглубь помещения. Всегда на подхвате «тревожный» чемоданчик. В нем личные документы, документы на квартиру, ценные вещи, деньги, фото, если считаете нужным.
Одежда должна быть не стесняющая движений, удобная обувь, у женщин обувь обязательно без каблуков. Потому что может быть ситуация, когда придется бежать, падать на землю, закрыв голову руками, прыгать, преодолевать препятствия, прыгать в яму или вытаскивать кого-то из ямы. Можно еще добавить ряд необходимых правил, например, всегда носить при себе удостоверения личности, в сумочке иметь жгут для остановки крови, бинт и дезсредства для обработки ран.
Знали ли мариупольцы об этих элементарных правилах поведения в условиях военных действий? Готовили ли их к чрезвычайным ситуациям в условиях войны? Нет, ни единого раза. Были ли готовы укрытия и бомбоубежища? Нет, не было никаких действий со стороны властей Мариуполя по организации бомбоубежищ.
Если в Киеве, в Киевской области жители начали активно покидать города и эвакуироваться еще в начале февраля, то жители Мариуполя оставались на месте, опрометчиво поверив утверждениям мэра города Вадима Бойченко, что «все будет в порядке».
Накануне военных действий в середине февраля в Мариуполь приезжал Ринат Ахметов. Из открытых источников известно, что Ахметов выделил на оборону города 1 миллиард гривен. Однако нет никаких данных, какие средства олигарх выделил на гуманитарную поддержку населения.
Интересные факты приводит житель Мариуполя, которому удалось вырвать из ада: «Самое главное – это то, что украинские нацисты в лице "Азова" и местных властей готовились к этому сценарию заранее. На всех дорогах, которые вели из города, неожиданно оказались бетонные блоки, которые были выставлены для того, чтобы мариупольцы не смогли покинуть город. Там, где не было блоков железобетонных, стягивался транспорт – автобусы, троллейбусы, грузовые машины. В этих грудах металла из городского транспорта азовцы маскировали танки или БТР, чтобы подъезжающие машины с людьми можно было расстреливать (прямая речь сохранена – автор)».
По свидетельству рядовых сотрудников городской администрации, начальство мэрии и сам мэр города Вадим Бойченко первыми покинули «тонущий корабль». Местные власти сбежали заранее и корректировали свою деятельность по телеграмм-каналам, стараясь производить впечатление, что они находятся в городе. Для организации жизни населения в условиях войны, спасения мирных жителей не было предпринято никаких действий. Никаких!
Мариупольцы рассказывали, что уже с первых дней операции по принуждению Украины к миру в городе отключили свет, тепло, газ. После третьего марта перестал работать интернет, мобильная связь. Прекратили работу магазины. Начался грабеж со стороны ВСУ и нацбатов.
В дальнейшем блокада города усиливалась – о гуманитарных коридорах населению не сообщалось. При попытке выйти из города нацбаты открывали прицельный огонь.
ВСУ и нацбаты «Азов» и «Донбасс» не выпускали жителей из города, открывая огонь на поражение по машинам, в которых пытались выехать женщины, дети, старики. Известен случай, когда был расстрелян автобус с гражданскими людьми, которые выезжали из Мариуполя по Володарской трассе. Вот почему много свежих захоронений на выезде из города.
Поражает беспрецедентная жестокость украинских солдат. Такого отношения к мирному населению никогда не было ни в Красной армии, ни Российской, ни в Украинской – дети, женщины и старики всегда были понятием святым. По данным из открытых источников выясняется, что костяком украинского воинских частей в Мариуполе являются военнослужащие, которые были обучены и натасканы инструкторами из Великобритании, США, а также других стран НАТО. Эти спецназовцы, обученные принципам войны на востоке, конкретно руководят азовцами, выстраивают тактику боя. Именно они выбирают диспозиции, диктуют линию поведения с гражданским населением, превращая его в живой щит в соответствии с принципами ИГИЛ.
Разве будут инструкторы НАТО учить украинских солдат думать о благополучии такого биомусора, как славянский народ?
Вот такая армия у современной Украины – на первом этапе вычистили офицерский состав ВСУ, заменив его выходцами из нацбатов с мировоззрением нацистов. Затем на эту благодарную почву внедрили хорошо подготовленных спецназовцев с беспринципной идеологией НАТО.
За бойню гражданского населения, за ад, созданный в Мариуполе должны ответить её организаторы, у которых, как говорил Иосиф Виссарионович Сталин, есть имя, фамилия и отчество. Они должны ответить на суде за военные преступления перед своим народом, перед законом, перед историей.
Не буду писать «перед своей совестью», потому что совесть у организаторов этой чудовищной бойни полностью отсутствует.