Фразеология лжи, или Свободу клеветнику!

История беглой Ксении Собчак, разумеется, будет иметь продолжение, однако у нее и предыстория имеется, и весьма любопытная. Пока Дмитрий Гордон из своих палестин делает предположения о том, как Ксения Собчак собирается внедряться в зарубежные сообщества, состоящие из самого Гордона и ему подобных…

 

Александр Хинштейн, Председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, в эфире Соловьёв Live так прямо и говорит: «Последние задержания владельцев и админов ТГ-каналов — это продолжение масштабной операции силовиков, начатой еще летом против консорциума ТГ-шантажистов. Она проводится сотрудниками управления “К” МВД совместно с ФСБ, СК, Генпрокуратурой и при силовой поддержке Росгвардии. Из-за беспрецедентного характера происходящего материалы согласовывались на уровне первых лиц силовых структур».

Схема, которую выявили силовики, была проста и в то же время эффективна. Группа вымогателей, состоящая из владельцев популярных Телеграм-каналов, требовала платы за то, чтобы на их ресурсах, аудитория которых суммарно составляла миллионы подписчиков, не писалось негативных, а то и клеветнических постов про жертву вымогательства. В качестве жертв могли быть выбраны как организации, так и частные лица. Хрестоматийный шантаж, существовавший, вероятно, столько же, сколько существует человечество, некоторое время работал как часы.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков рассказал «Абзацу», что такая услуга, как «блок на негатив», имеет большую популярность в российских медиа: «Блок на негатив ставится ежемесячно. Цены этой абонентской платы сильно различаются. Это может быть 10, 50, 100 тысяч рублей в месяц в зависимости от личности человека, с которого требуют деньги, его известности и статуса, популярности телеграм-канала и его веса в медиапространстве».

Александр Хинштейн сообщил, что в июле были проведены задержания администраторов ТГ-каналов сетки «Кракен» («Проект «Сканер», «Сканер 18+», «Народ против», «Погоны и галстуки») Евгения Москвина, Алексея Слободенюка и Владислава Малушенко. Непосредственное участие в мероприятиях принимали сотрудники аппарата гендиректора ГК «Ростех» Сергея Чемезова. Заявителем по делу выступил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко. Именно июльские задержания позволили создать юридический и технологический прецедент и обеспечили поимку остальных шантажистов.

В августе были задержаны, а затем арестованы администраторы ТГ-каналов «Финансовый караульный», «Небрехня», «Адские бабки», «Медиатехнолог», «Мясорубка», «Е-магия» Ольга Архарова, Александра Баязитова и Инна Чурилова. В сентябре пришел черед админов ТГ-канала «КАК-ТО ВОТ ТАК» Анатолия Спирина и каналов «Кремлёвский мамковед», «Кремлевский шептун», «Бетономешалка» Станислава Садовова. 

Неизвестно, отчего все эти люди предполагали, что их деятельность в Сети совершенно анонимна. Александр Хинштейн был прав, утверждая: «Результаты проводимой операции наглядно доказывают, что анонимность в ТГ — это миф, и сегодняшние технические возможности спецслужб позволяют успешно деанонимизировать “королей компромата”. Которые, к слову, после задержаний активно сотрудничают со следствием, дают показания друг на друга, на заказчиков и даже на своих родственников».

Продолжением серии задержаний администраторов и авторов ТГ-каналов стало «астраханское дело». В ходе него Тверской райсуд города Москвы удовлетворил ходатайство следствия об аресте группы интернет-вымогателей из 9 человек во главе с Кареном Григоряном. Они обвиняются в вымогательстве (пункт б часть 3 ст. 163 УК РФ). Григорян и его люди были задержаны в Астрахани силами управления «К» МВД совместно с ФСБ и при поддержке УМВД Астраханской области. Непосредственное участие в реализации мероприятий приняли сотрудники аппарата генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова.

Карен Григорян является владельцем сетки ТГ-каналов, среди которых — «Компромат» и «Политбюро», а также СМИ «Астрахань today» и «Блокнот Астрахань». К своей работе он привлекал родственников, которые отвечали за администрирование ресурсов, денежные переводы, формирование и публикацию контента, в том числе негатива — с целью вымогательства.

Итак, обнаружилось, что клевета и шантаж, которые сегодня именуются красивым словом «кибербуллинг», цветут пышным цветом на просторах так называемого «общественного мнения». Мнением этим активно манипулировали ловкие люди со связями, используя своих подельников для вовлечения миллионов (вдумайтесь в эти цифры) читателей в формирование весьма определенного мнения о «заказанных» объектах. Таким способом можно превратить в пыль не только репутацию отдельного человека или даже компании, но и целой отрасли. Надо лишь вложить еще немного денег в рекламу очередного «Кракена», опутавшего мозги пользователей щупальцами бессовестной лжи.

Но каким боком к этой операции относится Ксения Анатольевна, которая, если верить ей (чисто теоретически), всего лишь представитель свободной прессы, каковой (опять-таки если верить К. Собчак) в РФ почти не осталось?

Виртуальные информационные каналы — подходящая среда не только для распространения пропаганды, но и для взращивания тенденциозности восприятия. Они и создаются, чтобы формировать общественное мнение внутри России и за ее пределами. Те, кто работает на этом «производстве мнений», искренне верят, будто «их не догонят» — сетевая анонимность, дескать, всё скроет. Неведомо, откуда взялся этот миф, поскольку деанонимизиновать можно кого угодно, выяснить, кто данный канал «танцует», а кто администрирует. И пусть это сложно, однако все-таки возможно. Гораздо сложнее назначить наказание клеветникам: многие оказываются за пределами России, вдобавок у Роскомнадзора не существует механизма блокировки каких-то отдельных Telegram-каналов. Пока не существует.

Вот и занимаются разные господа, в том числе и Ксении Собчак (или их сотрудники), тем, что продают разным лицам и учреждениям «блок на негатив» — за определенную сумму не публикуют ругательных статей про того, кто откупится. Это примерно то же, что делали в 90-е работники криминальных группировок — ставили бизнесменов на счетчик: пока платишь — работаешь; перестал платить — конец твоему бизнесу. А сейчас то же самое можно провернуть и с политиками, и с знаменитостями… Таким образом мы, простые читатели, не можем быть уверены в популярной и как бы совершенно свободной прессе: то ли она и правда пишет что думает, то ли пишет сплошные клеветнические измышления, поскольку ей не заплатили за молчание.

Также речь зашла о том, как Телеграм-каналы становятся «реципиентами вертолётных денег иностранных государств. Они целенаправленно ежедневно ведут работу против России. Иногда это топорная работа, иногда это более тонкие вещи». Представьте себе, как изменится ваше восприятие той или иной информации, если ее вам вольют в уши сразу несколько десятков информационных ресурсов. И не государственных/федеральных СМИ, которые, что греха таить, подают сведения скучновато, особым доверием у читателя не пользуются, всем известно, что они ангажированы и озвучивают факты, удобные для своих владельцев.

Но тут-то вам рассказывает о том, как проходит мобилизация, что творится на фронте и в тылу, какие беззакония позволяют себе власти, не официальный ресурс, а некий «заслуживающий доверия» (неизвестно чем, как и когда — но заслуживающий) источник. Например, чем-то симпатичная обывателю «Ксюша», всегда выкапывающая из назёма массу свежих сплетен. Да и поддержка у нее нехилая, в том числе и от знаменитостей, которых мы уважаем, например, за их творчество — вот и не разбираемся, говорят ли они правду или лгут. Так, актер Стас Садальский, любитель скандалов, встал на сторону беглянки: «Одна из лидеров народного интереса, чье имя наиболее часто встречается в интернете, дочка моей подруги, политик-журналист  Ксения Собчак. Раньше терпеть не мог, теперь уважаю за смелость! Ксюша  в одном абзаце, реплике умеет сказать про человека гораздо больше, чем в часовой беседе Владимира Познера или Димы Гордона».

Тот момент, что любителю скандалов попросту противопоказано придерживаться фактов, не раздувая и не разжигая, ускользает из поля зрения. И публика начинает верить, что тут заговор, наезд на свободную прессу, лишение свободы слова, обман общественного мнения… Хотя перед нами простейшая, пусть и обширная криминальная схема добывания денег посредством шантажа — в так называемой «серой зоне», где еще не прописаны варианты реагирования на вымогательство. А когда будет прописано всё, что нужно для поимки и наказания шантажистов — куда и денется вся их «свобода слова».

5
1
Средняя оценка: 3.0543
Проголосовало: 221