Легким движением редакторской руки
Легким движением редакторской руки
Современная идеологическая война ведется против России непосредственно на её территории и методами настолько тонкими, что даже комар носа не подточит.
Как вы думаете, в чем разница между относительно вменяемой отечественной прессой и той, которая попросту обслуживает заокеанский «хрустальный град демократии на холме»? Тот самый, где сегодня избирают в конгресс даже мертвецов, лишь бы они были на «светлой стороне силы».
Попытаемся ответить на поставленный выше вопрос, используя для этого практически лабораторно чистый случай – отношение к одному и тому же событию двух московских СМИ.
Начнем с того, что увидели первым. Это интернет издание, в частности, сообщило: «На развалинах многоэтажки Бэнкси изобразил девочку-гимнастку, выполняющую стойку на руках.
Ранее граффити в характерном стиле обнаружил и показал находящийся в Бородянке британский фотожурналист и репортер Эд Рэм».
Здесь же пришпилен и соответствующий иллюстративный материал:
Надеемся, что еще не все забыли, что Бородянка это не просто точка на карте, но один из символов «российской агрессии» по официальной версии Киева и всей западной пропаганды. Просто потому, что там, на Западе, всем наплевать, что в реальности эти здания разрушили не «русские варвары», а вполне себе «демократическая» украинская артиллерия, когда пыталась уничтожить проходившую мимо них колонну российской техники.
И западная знаменитость Бэнкси, конечно же, приехал именно туда, где хайп, трэш и пиар «правильной» выделки зашкаливали прямо в космос.
А падкая на громкие западные имена «российская» пресса – ну как же, сам Бэнкси посетил сей мир в его минуты роковые (!) –моментально подхватила и разнесла по стране эту неглупую вражескую агитацию «за все хорошее», в лице «безвинно пострадавшего» киевского режима, «против всего плохого», то есть против «лютых зверств российских оккупантов».
Но есть в этом нездешнем агитпропе один показательный нюанс. Издание, которое пропиарило графику Бэнкси в таком антироссийском интерьере, перепечатало эту новость из другого местного интернет-ресурса. В тексте которого содержалось существенное дополнение, идеологически уравновешивающее сагу о художествах Бэнкси на украинских развалинах. Вот оно: «Ранее, 4 июня, в подмосковном Орехово-Зуеве уличные художники изобразили граффити с погибшим в Гостомеле десантником. Под рисунком разместили строки из песни “Журавли” на стихи Расула Гамзатова».
Первое упомянутое нами здание, живописавшие в цветах и красках явно заказное творчество заезжего британца, добросовестно перепечатало эту фразу, так сказать, для симметрии и соблюдения идеологического баланса. А скорее всего, просто чтобы его не заподозрили в откровенном пособничестве вражеской пропаганде.
Но вот какая деталь. В первоисточнике новости, а это «Известия», имеется прямая ссылка на другую публикацию, где не просто «несколько строчек в газете», но полноценный отдельный материал о герое-десантнике с соответствующей красочной иллюстрацией.
Согласитесь, это уже немного другое дело. Хотя бы какая-то видимость сбалансированного информирования граждан о происходящих вокруг, по сути, однопорядковых событиях.
Но помянутое нами первым «российское издание» ссылку на альтернативное отечественное граффити давать не стало. И в результате эта позитивная для российской аудитории альтернативная новость в данной эконом-версии мирно почила в бозе, наверняка пройдя мимо внимания большинства читателей.
Потому что ни картинки, ни тем более уравновешивающего заголовка наша аудитория в данном случае не увидела. Между тем, речь идет о крупнейшем интернет-портале РФ с десятками миллионов посетителей в месяц.
В итоге перед нами в «сухом остатке» – полномасштабная реклама британского художника стрит-арта с мощной идеологической начинкой от киевского аппарата психологической войны и… практически ничего больше. Не надо даже гадать, насколько криво это отложится в восприятии наших сограждан. А теперь умножьте этот случай на бессчетные тысячи аналогичных капель вражеского идеологического дождя, под которым мы стоим даже без зонтика собственной идеологии, и сами сделайте вывод, что в итоге останется от наших мозгов. И как эти остаточные извилины будут воспринимать СВО, Россию и нас самих грешных. Страшно даже представить. Впрочем, и представлять не надо. Достаточно просто почитать Телеграм.