На Украине собрались снижать зарплаты учителям: инвестиции в долгосрочную пропаганду нацизма признаны бессмысленными

Новый украинский бюджет «порадовал» работников незалежного образования – расходы на него снижены на 20%. Практически на столько же планируют урезать и зарплатные фонды и школ, и ВУЗов. 

На первый взгляд ничего удивительного в этом факте нет, с учётом того, что госбюджет правители «великой европейской державы» планируют пополнять в основном за счёт западных вливаний. Премьер Шмыгаль уже озвучил сумму ожидаемых дотаций от западных партнеров в 58 млрд. долларов на 2023 год, что составляет львиную долю бюджета.
Как известно, в бюджетной практике большинства стран мира есть так называемые защищённые статьи, которые не должны страдать при секвестрах. Для Украины – это расходы на войну, которые, кстати, превысили прошлогодние более чем в 10 раз. «Образование к военным нуждам не относится, вот расходы на него и сокращают», – примерно так могут подумать неискушённые читатели. И, однако, будут неправы.
Потому что на самом деле украинское образование – это не просто обучение знаниям и некое воспитание подрастающего поколения. Это важнейший базис  нацистской сути незалежной Украины, который начал формироваться задолго до событий 2014 года.
Ещё в 1999 году на президентских выборах действующий президент Кучма, в очередной раз предав своих избирателей, победил соперника, коммуниста Симоненко, голосами, прежде всего, Западной и Правобережной Украины. Подрастающее поколение в массовом порядке стали учить открытые сторонники национальной идеи. Ну, может, и не все с фанатичным бандеровским блеском в глазах, среди них оставались отдельные здравомыслящие люди, но, как говорится, «с волками жить – по волчьи выть». Вот и приходилось даже немногим вменяемым педагогам со всем тщанием работать по программам, разработанным в Минобразования, которое ещё в последние годы СССР стало настоящим гнездом национализма, прилежно рекрутируя национально-свидомые кадры на все мало-мальски важные должности в гуманитарной сфере и не только.
А в декабре 2013 года на Майдан вышла уже новая генерация молодых нацистов – пресловутые «онижедети», родившиеся уже при незалежности. И не просто не знавшие лично преимуществ гражданина действительно великого государства перед перспективами гастарбайтерства в вожделенной единой Европе, но и прилежно воспитанные в школе в духе почитания «патриотов Украины» образца Бандеры и Шухевича. 

Надо сказать, что воспитателям будущих «онижедетей» за их деятельность платили неплохо. Мои украинские знакомые, помнящие первые десятилетия незалежности, сообщали в соцсетях, что учительские зарплаты, как правило, были в среднем вдвое выше, чем у остальных бюджетников. 
Это было принято объяснять влиятельным «учительским лобби» в Верховной Раде. Что отчасти верно – многие свидомые политики и депутаты имели за плечами именно педагогические институты, чаще всего исторический факультет. Но главным было то, что на глазах коричневеющее квазигосударство рассматривало работников образования в первую очередь в качестве бойцов идеологического фронта. Соответственно, и оплачивало их работу на уровне почти военных – сотрудников ЦИПСО, например.
Нацисты рассматривают воспитание детей только как способ прививания им бандеровских убеждений, а потому и считают государственными изменниками всех тех педагогов, которые готовы учить украинских детишек не по бандеровским программам. Об этом ярко свидетельствует недавняя жестокая расправа с харьковскими учителями, согласившимися учить детей на освобождённой от нацистов территории по традиционным программам. Нормальных учителей вице-премьер украинского правительства Ирина Верещук назвала коллаборационистами, предупредив о применении к ним статьи Уголовного Кодекса, предусматривающую срок до 10 лет тюрьмы. 

Что же произошло? Может быть, ситуация изменилась, и добросовестные идеологические слуги режима теперь не очень-то и нужны?
Все годы после победы нацистского путча расходы на образование постепенно сокращались. Правда, не столько за счёт размера зарплат конкретных педагогов, но благодаря сокращению все большего количества «неперспективных» школ и их преподавательского состава. К 2022 году количество школ уменьшилось на 30% по сравнению с 1991-м. Особенно это заметно в сельской местности, где доля ликвидированных учреждений образования гораздо выше. 
В принципе, такая политика вполне укладывалась в официально анонсированный тем же американским посольством курс на превращение Украины в «великую аграрную державу». При том, что мало-мальски думающие политики предупреждали, что такая «великая», но увы, только аграрная, деиндустриализованная держава способна прокормить не больше 12-15 млн. жителей. Что как раз и соответствует желательному числу украинцев, рассчитанному интеллектуалами из Римского клуба ещё в начале 90-х.
Теперь начались военные действия, и Запад вознамерился дотировать их «до последнего украинца», при этом даже не требуя немедленного завершения многих рыночных реформ из арсенала МВФ, которые погрузили в нищету не один десяток стран мира. Отчего ж такая несправедливость к своим верным помощникам в деле воспитания патриотов с бандеровско-антироссийским душком?

Может быть, всё дело в трезво-циничном расчёте людей, которые хорошо умеют считать деньги и потому не любят вкладывать их в безнадёжные предприятия?
Украина в столкновении с Россией изначально рассматривалась западными аналитиками как проект-однодневка. Да и сейчас там, очевидно, понимают, что РФ задействовала в СВО менее трети наличных Вооружённых Сил. Понимают, видимо, также и то, что если против нацистского режима начнут воевать всеми доступными силами и средствами, надолго его не хватит. А для продления агонии укро-армии её западными кураторами с успехом применяется массированная пропаганда, с которой отлично справляются и телемарафоны на укро-ТВ, и всевозможные арестовичи – так что большинство украинцев продолжают свято верить в будущую и очень близкую перемогу.
А воспитание в бандеровском духе подрастающего поколения – вещь хоть и эффективная, но слишком долгосрочная. На неё требуются десятилетия, которых у проекта «Украина» явно нет. 

По большому счёту, образование на Украине ныне всё больше превращается в фикцию. Причём процесс этот стартовал даже не с началом СВО, а с запущенной ВОЗ кампанией борьбы с якобы смертельно опасным коронавирусом, в ходе которой большинство школ перевели на дистанционное обучение. Судя по всему, профанацию процесса обучения понимают и в Киеве, и в Вашингтоне, потому и не собираются платить за дистанционную работу учителей столько же, сколько за работу в классах. 
К тому же уже подготовлены сотни тысяч мотивированных боевиков для защиты нацизма. А новые – когда ещё подрастут… Как говорят «рыночники», оказанная услуга – уже не услуга, платить за неё не обязательно. Вот так вожди хунты и их кураторы ценят даже тех, кого справедливо считают работниками идеологического фронта. Хотя, по большому счёту, Запад ценит и главарей хунты не больше и готов выбросить их, как лимон, выжатый до конца. 

Циничный обман украинских учителей весьма убедительно показывает, что с точки зрения Запада, ныне и дающего Киеву почти весь бюджет, никакого вменяемого будущего, даже вожделенного евро-нацисткого, у Украины не предвидится. А потому стратегические инвестиции в воспитание будущих поколений, даже в нужном Западу ключе, не имеют ни малейшего смысла с точки зрения самого же Запада.

 

Художник: Н. Пимоненко.

5
1
Средняя оценка: 3
Проголосовало: 140