Россия мешает Франции грабить Африку

«Да – военному сотрудничеству с Россией!», «Прочь Францию и её местных лакеев!» – с такими плакатами вышли на улицу жители Уагадугу, столицы Буркина-Фасо, возмущённые политикой Парижа на африканском континенте на фоне запрета вещания французской радиостанции RFI.

Причина – в недостоверном, по мнению официального Уагадугу, освещении французами обстановки в Буркина-Фасо, страдающей от присутствия вооружённых исламистских группировок. В марте вещание RFI запретили власти Мали. 

Париж, напомню, крайне болезненно отнёсся к укреплению взаимоотношений Мали с Россией. Малийские власти, устав ждать, пока французские войска победят террористов, пригласили на войну сотрудников российской ЧВК «Вагнер». Россияне взялись за дело всерьёз и исламистов победили. В Мали Запад действует так же, как на Украине: отправляет к террористам военных инструкторов, оказывает им политическую поддержку. Но проигрывает всё равно. Уагадугу видит, что в Буркина-Фасо французы ведут себя так же, как вели в Мали, т.е. работали на сохранение постколониального порядка, при котором бывшие африканские владения Парижа остаются с ним в кабальных отношениях. 

Величие Франции как европейской державы зависит от степени её присутствия в Африке и Тихом океане. В Тихом океане Франции принадлежат Таити и Новая Каледония – залог её ядерного статуса. В Африке Франция старается закрепиться в Чаде, Алжире, Джибути, Тунисе, Нигере, Мали, Буркина-Фасо, Камеруне, Сенегале. От этого зависит будущий статус французской культуры и языка. Парижу всегда было обидно, что английский язык, черпавший в XVI-XVII вв. лексику из французского и бывший языком простолюдинов, обогнал по популярности французский, который некогда был языком английской аристократии. Триста лет назад языком международной дипломатии был язык Мольера, сегодня языком мировой политики является язык Шекспира.

Париж принял специальную программу популяризации французского языка в мире. Ставка делается на африканцев. 59% всех франкоговорящих – африканцы. Для увеличения эффекта Франция готова оказать африканским странам помощь в налаживании устойчивой системы образования, чтобы охватить своим влиянием 30 млн. юных чернокожих, которые не получают школьных знаний французского языка.

Центр притяжения франкофонии всё больше смещается в сторону геополитического Юга. От 80% до 100% жителей франкоязычных регионов Северной и Тропической Африки хотят, чтобы их дети знали этот язык. В 2014-2018 годах в мире было отмечено 8%-ное увеличение численности изучающих язык Мольера; больше всего – на Ближнем Востоке, в Африке и странах Индийского океана. На Европу приходится всего 20,4% изучающих французский.

С 1960 года численность франкоговорящих увеличилась в пять раз. В период 2015-2065 годов по динамике роста численности носителей французский обгонит английский (143% против 63%). После английского французский – второй изучаемый иностранный язык в мире (132 млн. изучающих) и в ЕС (26,1%). Для активизации экономического сотрудничества франкоговорящих стран учреждены Банковский союз франкоговорящих стран (UBF), Инвестиционная сеть франкоговорящих стран (FINNOV) и другие институты. 

Перспективы хорошие, но тут в Африку вернулась Россия! Перед Парижем маячит вероятность того, что франкоязычная Африка будет на французском любить Россию и на том же языке ненавидеть Францию. По аналогии с ирландцами, которые под британской оккупацией забывают родной язык и ненавидят англичан на английском.

За поражения на африканском дипломатическом фронте Париж мстит Москве на Украине. Военная помощь, предоставленная Францией Киеву, включает ПТРК Milan, Mistral и Javelin, гаубицы Caesar, буксируемые гаубицы TRF1, а также данные спутниковой фотосъёмки. Последний раз Париж воевал против России на Украине в 1920 г.,снабжая оружием Польшу, мечтавшую поглотить Западную Украину, Белоруссию и Литву. Тогда поляки дошли до Киева, но были выбиты Красной армией, о чём читаем у Михаила Булгакова в рассказе «Киев-город». 

Париж надеется нанести поражение России на Украине, обеспечив тем самым себе свободу рук в Африке. Париж полагает, что после такого поражения Москве будет не до африканцев. Однако французская дипломатия вынуждена сохранять сдержанный тон в отношении Москвы. Пресса сообщала, что это из-за пленных французских офицеров, содержащихся в Лефортово. Их взяли в плен на Азовстали при освобождении Мариуполя. 

Как видим, ради сохранения колониальных барышей и возможности продолжать грабёж африканских недр Франция готова сотрудничать с украинскими неонацистами. В подвалах Азовстали французские военные сидели в компании боевиков «Азова» – откровенно неонацистского формирования. Французских военных это не смущало. При этом Франция позиционирует себя как антифашистское государство и официально является государством-победительницей во Второй мировой войне. 

Политика Парижа в Африке совпадает с политикой прочих колониальных держав – Бельгии, Великобритании, Португалии, Нидерландов, Испании, Германии. Они стараются ограничить экономический суверенитет бывших африканских колоний, поскольку понимают, что уровень экономического развития Европы зависит от того, насколько успешно ей удастся и далее наживаться на африканцах. 

Сытая европейская жизнь – вовсе не результат трудолюбия европейцев. Это результат наглого грабежа Чёрного континента. Неслучайно Европа начинает хорошо жить лишь после прихода европейских солдат и купцов в Африку, Индию и Юго-Восточную Азию. До XV в. Европа была мировым захолустьем. 

Чтобы Франция не стала опять захолустьем, Парижу надо превратить в захолустье Африку. Это невозможно, если не помешать России развивать сотрудничество с африканскими партнёрами. Париж старается мешать. На дипломатическом фронте получается не очень, поэтому французы открыли против России фронт настоящий, который проходит сейчас на Украине. Поставки французского оружия режиму Зеленского продолжатся.

 

Художник: Х. Вудрафф.

5
1
Средняя оценка: 3.22222
Проголосовало: 126