Бронетанковый «винегрет» на вооружении ВСУ

По данным зарубежной прессы, ведение Украиной боевых действий на поле боя на 94% оплачивается странами НАТО за счёт поставок оружия, топлива, боеприпасов, амуниции и денег. 

Подчиняющийся Вашингтону и Брюсселю киевский режим активно истребляет собственное мужское население, потери ВСУ составляют 250 тыс. убитыми и 83 тыс. пропавшими без вести, из которых 60 тыс. на самом деле убиты (данные бывшего разведчика морской пехоты США Скотта Риттера). Итого, ВСУ в войне против российской армии потеряли примерно 310 тыс. солдат. Киев скрывает реальное число потерь. Посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко в интервью Daily Express пообещал, что цифры будут преданы огласке после завершения конфликта, и эти цифры (цитата) будут ужасными.

По информации проекта WarTears.org, с начала спецоперации ВС России по демилитаризации и денацификации Украины ВСУ потеряли убитыми одного генерала и 1897 офицеров: полковников 84, подполковников 145, майоров 233. 

Потери в технике тоже существенны – 406 самолётов, 228 вертолётов, 3716 БАЛА, 8593 ед. бронированной техники, 1078 РСЗО, 415 ЗРК (сводка Минобороны России от 9 апреля 2023). 

Очевидно, что поставляемая Западом военная техника не поможет режиму Зеленского выиграть войну. Она может её продлить, но не закончить. НАТО находится не в лучшей финансовой форме и вынужден собирать самолеты, вертолеты, танки, пушки и броневики для Зеленского по всей Европе, и не только. Оружие киевскому режиму поставляли также Иордания, ОАЭ, Израиль, Пакистан, Марокко, Судан, Азербайджан, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Тайвань. 

Главным минусом являются здесь трудности с логистическим сопровождением такого количества разномастной техники. Эксперт Института Ближнего Востока (Middle East Institute) Джефф Джэгер (Jeff Jager) приводит следующие данные: американский «Брэдли» состоит из 200 тыс. деталей, из которых 15 тыс. уникальны. Для сравнения: обычный автомобиль содержит 30 тыс. деталей, из них 1,8 тыс. уникальны. 

Чтобы обеспечить эксплуатацию «Брэдли» на поле боя, ВСУ необходимо иметь нужное количество запчастей и подготовленных ремонтников, а также обеспечить бесперебойную поставку этих запчастей от изготовителя (США) потребителю (Украина) и уметь заранее спрогнозировать их расход и износостойкость. Это сложно, особенно когда техника незнакомая.

От западных стран Киев получит 40 БТР на разных платформах, 11 разных видов танков (польские РТ-91 Twardy, германские «Леопарды», британские «Челленджеры», французские АМХ, советские Т-72 и др.), 21 вид колёсных броневиков, 50 разных ракетных, миномётных и артиллерийских систем, 19 разновидностей ПТРК, 32 вида БПЛА, 28 различных систем ПВО и т.д. У каждого вида такого вооружения свои прицелы, калибр, своя электроника и прочие уникальные механизмы. Получается «винегрет», для поддержания которого в рабочем состоянии Киеву необходимы 1 млн. запчастей.

В помощь ВСУ НАТО создаёт ремонтные площадки в Польше, Румынии, Словакии и Чехии. От польской рембазы до линии фронта – всего полдня пути. Джэгер настаивает, что Украина должна остановить выбор на нескольких образцах танков, броневиков, САУ и РСЗО, дабы облегчить себе и альянсу их обслуживание. Он сравнивает положение Украины с положением Ливана, когда ливанские власти закупали разношёрстное вооружение и затем вынуждены были организовывать новые логистические цепочки для доставки деталей, их хранение на складах и содержание в рабочем состоянии. Это стоило немалых денег. 

Это происходит на фоне нехватки боеприпасов у украинской ПВО. Американские СМИ сообщают о риске снижения эффективности ПВО к концу мая. Ещё два-три налёта российских ракет и дронов, и ВСУ нечем будет их сбивать. НАТО нужно быстро снабдить киевский режим требуемым количеством систем ПВО и боезпасами к ним. 

Боекомплект для артиллерии тоже истощается. Прошли те времена, когда ВСУ могли позволить себе щедро засыпать снарядами и минами любую, даже малозначительную цель. На многих участках фронта ВСУ расходуют по 7 тыс. снарядов в день. Это в разы меньше, чем весной-летом 2022. У российской армии тоже кое-где наблюдается потребность в боеприпасах. Не удивительно, если учесть, что Россия воюет сама, а Украине поставляют смертоносный груз более 50 стран. Даже если верить словам западных политиков, что Россия использует иранские и северокорейские боеприпасы, надо понимать, что Россия, в отличие от Украины, покупает их за свой счёт.

Поставки импортной бронетехники и вооружения не стоит недооценивать. На определённых участках фронта она может создать временный перевес огневой мощи ВСУ. В российской армии уже готовят специальные группы противотанковой обороны для уничтожения натовских бронемашин. Операция по демилитаризации Украины плавно перешла в операцию по демилитаризации НАТО.

5
1
Средняя оценка: 3.01754
Проголосовало: 114