Есть ли место Украине?

Украина, мать родная, молодое жито!
Шли мы раньше в запорожцы,
А теперь – в бандиты!

Э. Багрицкий

Ныне широко обсуждается вопрос: что будет с Украиной и будет ли она существовать в будущем?

«Из-за преступных амбиций властной группировки украинцы вынуждены жить в постоянной тревоге и страхе. Вынуждены нищенствовать, бросая свои обжитые дома и хозяйства. Вынуждены скитаться в поисках лучшей жизни по странам и континентам. И всё ради мутной европейской перспективы. А точнее – чтобы арлекин в зелёном трико и его группа вороватых фашиствующих клоунов копили на своих офшорных счетах украденные западные деньги. Зачем это обычным украинцам? Такая Украина не нужна никому на планете. Именно поэтому её не будет».
Это один взгляд на будущее Украины, сформулированный Дмитрием Анатольевичем Медведевым, статья которого по этому вопросу, опубликованная 8 апреля сего года на его странице «ВКонтакте», вызвала много шума и широко обсуждается сейчас. В статье Дмитрия Анатольевича приводится, по меньшей мере, шесть тезисов с обоснованием такого взгляда. Отсылаю читателя к его материалу, он доступен в интернете, но кратко можно перечислить его тезисы:
1. Украина не нужна Европе. 2. Украина не нужна США. 3. Украина не нужна Африке и Латинской Америке. 4. Украина не нужна Азии. 5. Украина не нужна России. 6. Наконец, Украина во главе с нацистской верхушкой не нужна самим её гражданам.
Этим тезисам даётся краткое, но решительное обоснование, заканчивающееся тем выводом, что я привёл в начале статьи: «Такая Украина не нужна никому на планете. Именно поэтому её не будет». 
Тут всё понятно, но сразу же возникает вопрос: а что же будет на месте Украины? Согласитесь, целая страна не может исчезнуть бесследно, раствориться, как кусок сахара в стакане кипятка. На её месте должно что-то быть – какая-то другая власть, другая форма государственного устройства, ведь хотим мы, русские патриоты, или не хотим, но Украина – это страна со своей историей, своей культурой, населением, которое хоть и разделено сейчас по своему менталитету на жителей востока, тяготеющих к России, и жителей западных районов, у которых один свет в окошке – Европейский союз. Конечно, такое деление не совсем корректно – и на западе Украины и на её востоке есть разные люди, в том числе те, которые заражены украинским шовинизмом, а такие есть и в восточных областях, которые уже воссоединились с Россией. Именно эти личности тайно (а порой и явно) работают на СБУ (служба безопасности нацистского режима в Киеве), или помогают ВСУ (Вооружённые силы националистов) наносить удары по войскам России, или по мирным кварталам городов Донбасса, Мелитополя и Херсонщины. Но есть на Украине и другие люди, тяготеющие к русскому миру, это, прежде всего, православное население, которое даже в Киеве проявляет себя довольно активно, защищая свою веру, свою церковь (УПЦ – Украинская православная церковь Московского патриархата), они уже по этому признаку являются сторонниками воссоединения двух наших, таких близких в недавнем прошлом, стран. Есть такие люди и в западных областях, где находится знаменитая, старинная Почаевская лавра, один из уделов Пресвятой Богородицы – оплот русского православия на землях древней Киевской Руси, откуда идут истоки, как России, так и Украины. 

Однако националистический режим тоталитарного господства мнимой самостийности жестоко угнетает всё население Украины и подавляет волю всего этого многострадального народа. И, надо сказать, оголтелая пропаганда русофобии приносит свои плоды: извращается история Украины, когда на место пророссийски настроенных исторических деятелей, таких как Богдан Хмельницкий, или Николай Гоголь (который считал себя потомком гетмана левобережной Украины Гоголя) выдвигаются в противовес им личности Мазепы, или его предшественника гетмана Сагайдачного, водившего отряды запорожцев на Москву в эпоху Смутного времени. При этом совершенно вымарывается из истории то обстоятельство, что эти деятели готовы были в определённые моменты служить и России, и Польше, и Османской империи, и Швеции – тому, кому выгодней, где есть надежда получить больше личной власти. Так Мазепа мечтал о титуле князя «русского княжества», которое должно было включать в себя земли Украины и Юга России, после победы Карла XII над Петром. Но до похода Карла на Россию Мазепа верно служил Петру и даже был награждён им высшим российским орденом Андрея Первозванного. Такова черта вообще всех «самостийных» украинских политиков – от Сагайдачного (служившего и туркам и полякам, и выражавшего желание служить и России, когда обстоятельства переменились) до Зеленского, пришедшего к власти на обещаниях закончить войну в Донбассе и примириться с Россией, а ныне являющегося злейшим нашим врагом и полной марионеткой стран НАТО. Вот, видимо, это обстоятельство – полная беспринципность украинской власти, представителям которой доверять невозможно ни в чём, и породило уже у наших политиков, в лице такого крупного и влиятельного деятеля, как Дмитрий Анатольевич Медведев (бывший президент Российской Федерации в 2008–2012 гг., многолетний глава правительства, а ныне Заместитель председателя Совета Безопасности нашей страны и, наконец, он – Председатель самой крупной политической партии Единая Россия), то мнение, какое он изложил в своей статье об отсутствии государственного будущего у Украины. Такую резкую позицию нашего крупнейшего политика можно объяснить также и тем, что предки Дмитрия Анатольевича происходят из сельских районов Курской и Белгородской областей, наиболее близких к Украине, а именно эти области подвергаются сейчас варварским атакам украинских националистов. Там погибло уже немало наших простых мирных русских людей... И зная всё это, невозможно эмоционально не встать на позицию Дмитрия Анатольевича по будущему Украины: «Именно поэтому её не будет».

С другой стороны, этот тезис подтверждается и действиями нынешнего главы националистического режима на Украине Владимиром Зеленским. Уже давно стали известны его тесные контакты с представителями польской власти, вылившиеся в фактический военно-политический союз киевского правительства и польского государства. Уже фактически стёрта государственная граница между Украиной и Польшей, польские граждане на территории Украины имеют те же права, что и сами украинцы, дело идёт к некоему государственному объединению этих двух стран, к возрождению пресловутой Речи Посполитой, какой она была в XVI-XVIII веках, когда территория западной и центральной Украины входили в состав польского королевства, а это королевство и Великое княжество Литовское (которому тогда принадлежали земли Белоруссии) и составляли эту самую Речь Посполитую, фактическую конфедерацию, но главная власть в этой конфедерации принадлежала, разумеется, полякам. Последние политические шаги Киева и Варшавы явно указывают на возрождение подобной конфедерации, но уже в составе Польши и Украины режима Зеленского. Вот буквально самые свежие сообщения из ленты новостей:
«5 апреля Зеленский на встрече с коллегой из Польши Анджеем Дудой заявил, что между поляками и украинцами не будет никаких границ. “Встреча соседей, встреча союзников, встреча партнеров, встреча друзей... В будущем между нашими народами не будет существовать никаких границ – политических, экономических и – что очень важно – исторических”, – пообещал он. В свою очередь, обозреватель издания Rzeczpospolita Томаш Гжегож Гроссе указал, что Украина могла бы присоединиться к “большому и сильному польскому государству”, чтобы лучше противодействовать России в Восточной Европе. По его мнению, специалисты в Польше советуют восстановить устройство Речи Посполитой. “Имеется в виду углубленное сотрудничество стран нашего региона, в первую очередь Польши и Украины. Тогда вопрос о вступлении Киева в ЕС и НАТО решился бы сам собой”, – пишет Гроссе. Журналист добавил, что такое государственное устройство, которое должно установиться после урегулирования конфликта на Украине, послужит в пользу Варшавы и обеспечит стабильность и безопасность в регионе. После этого член Совета Федерации Алексей Пушков отметил, что проект по возможному включению Украины в состав Польши, который еще год-два назад казался геофантастикой, сегодня обретает доктринальные очертания. “Таким образом, вопрос ныне ставится не столько о будущем Западной Украины, сколько о новом проекте подчинения Польше всей нынешней Украины в рамках некой конфедерации, которая должна привести Польшу к её давней мечте – превращению в сверхдержаву Восточной Европы”, – подчеркнул сенатор».

Таких сообщений много, и не трудно предсказать, что они будут только нарастать, пропорционально успехам российских войск на линии фронта. Таким образом, на Украине как на суверенном государстве действительно ставится крест, ведь в случае её государственного объединения с Польшей, она формально и будет существовать, как часть некоей польско-украинской конфедерации, но вся реальная политическая власть будет принадлежать Варшаве, это ясно всем. Но для киевского режима это конечно лучший выход, чем примириться с Россией – слишком много кровавых преступлений совершил нацистский режим Зеленского против народов России и Украины, чтобы быть помилованным нашими народами.
Так что же ожидает Украину? Если, по мысли Дмитрия Анатольевича – «её не будет», то её восточные области могут войти в состав Российской Федерации, как это уже реально случилось с Херсонской и Запорожской областями, где население на референдумах в подавляющем большинстве высказалось за присоединение к России, и это было утверждено на самом высшем государственном уровне. Но надо иметь в виду, что эти области бывшей Новороссии всегда тяготели к России, не в меньшей степени, чем республики Донбасса. Тяготеет к России и население Харьковской области, восточная её часть ведь уже была под контролем российских сил, пока армии Залужного (главком ВСУ) не удалось, в силу просчётов нашего командования осенью прошлого года, захватить эту территорию. Но сейчас ведётся наступление наших сил на купянском направлении, и можно ожидать, что после освобождения всей территории Донецкой народной республики (ДНР), будет освобождена и Харьковщина, где уже в 2014 году русские патриоты из числа местного населения провозглашали Харьковскую народную республику, попытки создания которой были задавлены нацбатальонами бандеровских карателей. 
То же самое можно сказать и о Николаевской и Одесской областях Украины, где большинство населения также лояльно относится к России. Однако присоединение этих областей к России будет сопряжено с неизбежным конфликтом с Польшей, так как Варшава спит и видит Польшу «от моря до моря», то есть от Гданьска до Одессы, чего исторически никогда не было, или было, но только лишь в сладких снах польских панов. Причерноморскими землями владела Османская империя, и они были отвоёваны Россией в ходе ожесточённых русско-турецких войн XVIII века. Все эти области: Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская, в том числе и Днепропетровская (ныне город Днепр, а во времена Российской империи это был прекрасный город Екатеринослав – столица Новороссии!), это и есть земли Новороссии – те земли, что были отвоёваны князем Григорием Потёмкиным и его славными полководцами – Суворовым, Румянцевым и другими у турок и поляков, заселялись, в основном, русскими крестьянами из центральных губерний России, которые нашли здесь прекрасную чернозёмную почву и создали образцовое хлебное земледелие. Эти земли никогда исторически к Украине не относились, недаром даже ещё в 1918 году здесь была провозглашена Донецко-Криворожская республика, которую захватили германские войска, вошедшие на Украину по договору с Центральной Радой, взявшей власть на коренных собственно украинских землях. Русское население Донецко-Криворожской республики пыталось оказать сопротивление интервентам, но силы были неравны. Германцы отдали эти территории правительству гетмана Скоропадского, который (оправдывая свою фамилию) скоро пал, сбежав в Германию (читайте «Белую гвардию» М. Булгакова), а власть на Украине захватили сторонники Симона Петлюры, которые ориентировались уже на Польшу. После окончания войны с Польшей в 1920 году и подписания Рижского мирного договора, Западная Украина осталась владением Польши, а вот Донецко-Криворожская республика (фактическая Новороссия) правительством Ленина, увы, не была возобновлена, а её территория присоединена к Украинской ССР. Это была крупнейшая стратегическая ошибка большевиков, что и обернулось ныне теми событиями, что происходят сейчас в тех краях...

Неизбежно освобождение всех земель Новороссии и воссоединение их с Россией, что уже и произошло с республиками Донбасса, а также Херсонщиной и Запорожьем. Произойдёт это и с другими исконно русскими землями по мере их освобождения. Это будет Россия, но встаёт вопрос: а что будет на коренных украинских землях, населённых в большой степени национальным украинским населением, так ли легко войдут они в состав России? Там градус национальной исключительности среди местного населения, увы, силён – это такие области Украины, как: Полтавская, Черниговская, Киевская, бывшая Кировоградская, Черкасская, Житомирская, Винницкая, не говоря уж о западных областях, которые тяготеют к Польше, а Закарпатье – к Венгрии. Как можно успешно интегрировать их в Россию? Тут могут быть большие сложности. Возникает закономерное предположение, что лучше не пытаться включать эти области непосредственно в состав России, а образовать в них народные республики по образцу Донецкой и Луганской народных республик, и с тем расчётом, чтобы впоследствии они образовали, скажем так, Конфедерацию народных республик Украины, которая могла бы занять место ныне терпящего крах украинского унитарного националистического государства. Дело в том, что сохранение Украины как субъекта мировой политики выгодно было бы именно России, так как Украина – член ООН и других международных организаций, и нет сомнения, что присоединение всей территории Украины непосредственно к территории России вызовет соответствующую негативную реакцию на мировом уровне, а Запад, да и большинство членов ООН будут рассматривать правительство режима Зеленского в изгнании, как единственного законного представителя украинского народа. Такого быть не должно, надо вывести на мировой уровень новый субъект международных отношений – вот эту Конфедерацию народных республик Украины, которая могла бы потребовать в ООН своих прав, как реально существующее государство. Не сразу, но мировое сообщество признает эту новую Украину, как оно (спустя десятилетия!) признало Китайскую народную республику, несмотря на то, что существует и правительство бывшего гоминдановского Китая, находящееся на Тайване. 
Всё в конечном итоге будет решать успех России и её вооружённых сил на фронте борьбы за Украину и её будущее. А пока идёт медленный и трудный процесс освобождения русских земель, и сколько продлится это противостояние, и как оно будет развиваться – сказать трудно, но надо верить в будущее, совместное доброе будущее двух близких славянских народов. За это и воюем!

 

Художник: А. Кулаков.

5
1
Средняя оценка: 2.85577
Проголосовало: 104