Как стать неприкосновенным, а не неприкасаемым
Как стать неприкосновенным, а не неприкасаемым
На всякий пожарный случай разъясню разницу между этими понятиями: «неприкасаемый» — это пария, чандала, изгой; а неприкосновенный, наоборот, высшая каста, верховная власть, до государственного переворота руками не трогать.
Вот этой самой неприкосновенной, неподсудной, выше критики стоящей кастой и норовит стать наша СРИ, самопровозглашенная российская интеллигенция. Представляя в виде подвига свое проживание в России (честно говоря, давно никому не нужное, кроме самого проживающего, очевидно, понявшего, что за границей он окончательно сманкуртится, а главное, просадит все свои сбережения), СРИ требует для себя компенсации в виде «очень особых условий». В частности, дипломатического статуса, который может обезопасить представителя СРИ от подчинения российским законам.
Много лет граждане РФ (обычные, без суперстатусов) терпят выходки артистов и певцов, писателей и режиссеров — словом, «креаклов», чье великое будущее давно в прошлом — ну а те сбиваются в небольшие крепенькие мафии, в которых каждый мафиозо стеной стоит за остальных. Никаких шедевров мы давно от них не ждем, но хотелось бы, чтобы у них оставалось какое-никакое достоинство, чтобы не позорили ни театр, ни страну, в которых довелось работать.
Однако если человек долго, годами, а то и десятилетиями играет в патологически русофобских спектаклях вроде «Голой пионерки» (где Хаматова изображала четырнадцатилетнюю полковую шлюху, которую советские солдаты усердно растлевают чуть ли не на поле боя) или «Первого хлеба» (где безумная старуха-татарка в исполнении Ахеджаковой, матерясь, как женщины этой национальности не делают, поскольку у восточных народов своя обсценная лексика, поливает грязью погибших героев Второй мировой) — спектакли из-под драматургов, которых так и тянет нагадить на могилы ветеранов, испакостить своим «метамодернизмом» историю России — всё это не может не изменить «пластичное актерское сознание». Отнюдь не в сторону патриотизма или хотя бы уважения к России.
Оттого перед нами то и дело возникают «культурные люди», несущие ту же матерную ахинею, которую они отыгрывали со сцены, борцы с режимом, который настолько тоталитарен, что позволил им играть в русофобских постановках, ставить клеветнические пьесы, вручать их создателям премии и т.п. И вдруг лающая на Россию «высокодуховная гопота» обнаруживает, что против эдаких выступлений закон принят — и им, великим-могучим, придется перед тем законом отвечать…
Генпрокуратуру недавно попросили возбудить дело о госизмене против артистки Лии Ахеджаковой. Глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин обратился к генпрокурору Игорю Краснову с требованием возбудить три уголовных дела, в том числе по статье о госизмене, против народной артистки России Лии Ахеджаковой, сообщает ТАСС.
«Просим вас поручить уполномоченным органам провести проверку и привлечь Лию Меджидовну Ахеджакову к уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст. 275 (“Государственная измена”), 280.3 (“Публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ”) и 282 УК РФ (“Возбуждение ненависти либо вражды”)», — говорится в обращении Бородина.
Помимо этого, глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией призвал Генпрокуратуру рассмотреть вопрос о присвоении актрисе статус иностранного агента, лишив ее званий и наград. Бородин подчеркнул, что после увольнения из театра «Современник» артистка начала активно давать интервью украинским изданиям, в одном из которых пожелала Украине победы, а также призывать поклонников финансово поддерживать украинскую армию.
Кипиша под девизом «Как вы смеете, она же великая артистка», разумеется, не избежать. Тем не менее и великие артисты могут нарушить закон. Почему не особо интересная широкой публике блогерша Белоника пострадала от своей несдержанности и распространения русофобских врак — а делающая то же самое Ахеджакова неподсудна? У нас что, будет несколько законов — для артистов и не-артистов? Для «кормивших весь Союз» и не кормивших?
Мне, помню, в свое время казалось: не только быстро исчезнувшего поста о перечислении 10 000 долларов «на победу Украины» (мало ли что старушке привиделось — то ли посылала она эти деньги неонацисткой хунте, то ли не посылала), но и одной фотографии Лии Меджидовны в кастрюле на голове, в жовто-блакитном плаще и с радостно-бессмысленной улыбкой на морщинистом личике — вполне достаточно сказать, что эта личность России не друг, а яростный враг.
Одного не понимаю: чего ради притворяться россиянкой уроженке Днепропетровска и ярой стороннице Навального, Ходорковского, Зеленского, с 90-х годов вещающей о нелюбви к России не только украинского народа, но и все так называемых «добрых соседей», да и самой Ахеджаковой? Почему бы ей не отправиться на родину, в окружение единомышленников, не развернуть там агитационную деятельность, на деньги украинских зрителей и поклонников?
Ладно, не будем настолько жестоки, чтобы посылать пожилую женщину в воюющее государство. Но тем не менее хватит делать вид, будто Лия Меджидовна — советская и российская артистка такой величины, что ей всё должно сходить с рук. Она поистине предала страну, которая сделала эту особу артисткой и вручила тьму-тьмущую званий, почестей и славы (куда больше, чем Лия Ахеджакова реально заслужила). В ответ актриса Россию разочаровала окончательно. Жаль хороших фильмов с ее участием, которые стало неприятно смотреть.
Вторым делом в обращении в Генпрокуратуру Виталия Бородина стало предложение проверить певицу Аллу Пугачеву на предмет финансирования ВСУ. Об этом говорится в обращении на имя генпрокурора Игоря Краснова. Бородин указывает, что Алла Пугачева проживает в Израиле, критикует СВО и поддерживает деятелей культуры и искусства, которые покинули страну, а также оказывает финансовую помощь Киеву.
«Ранее Федеральным проектом были установлены иностранное финансирование деятельности Аллы Пугачевой и ее связи с западными спецслужбами», — говорится в обращении. И разумеется, тоже будет скандал-протест с плакатами «Не трогайте великую певицу, ту женщину, которая»… подбрасывает деньжат убийцам российских солдат. Сама по себе эта реакция алогична, ненормальна и преступна. Вам не жаль своих мужей, сыновей, внуков? (Как их Алла Борисовна назвала, хлопая дверью? «Раньше пела для плебеев, а теперь для рабов»?)
Довольно нам оправдывать тех представителей театрально-кинематографической среды, когда те скопом сходят с ума, называя себя неприкосновенными и неподсудными. Сейчас они чего только ни делают, чтобы их полку не убыло. Единственное, чего они не делают — не ведут себя с достоинством. А вместо этого постоянно устраивают истерики. Из недавних — истерика Александра Сокурова с требованием возобновить закончившийся контракт с Андреем Могучим.
«В стране сегодня уже нет ни одного общественного или государственного деятеля, кто мог бы возвысить свой голос в защиту нашу, к которому бы прислушались Президент России или его окружение» — Александр Сокуров заявил, что “встревожен судьбой” ушедшего на этой неделе из БДТ “великолепного режиссера и педагога Андрея Анатольевича Могучего”», — пишет канал real cultras Z. Но горестное сокуровское воздыхание почему-то не срабатывает. «Казалось бы — закончился контракт у худрука, худрук о своей позиции и отношению к позиции работодателя заявил наглядно. Даже, напомним, отказался от гастролей в Ростов — поддержать участников СВО. Понимаем, что в олдскульных традициях Сокурова худруков должны выносить с должностей исключительно вперёд ногами по старости — но увы, времена теперь не те».
Хочется спросить: а вся эта «олдскульная» братия понимает, что времена нынче военные, это не они на свой вкус кино снимают? Что последователей Геббельса и почитателей Гитлера в любом городе СССР во Вторую мировую не то что не привечали бы, а попросту не позволили бы им расхаживать по советской земле со своим бесценным ИМХО?
Параллели с Великой Отечественной отрезвляют, но и без них оговорки «мэтров» разоблачают их «глубинную суть»: «”Как ремесленный работник в кино и образовании с отчаянной тревогой наблюдаю за тем, что происходит с нами в тихом городе Санкт-Петербург”. В “тихом городе”?! Где, напомним, кафе взрывают на всю страну. Александр Николаевич, вы ничего не перепутали? Мы помним, как именно вы, в президентском совете по культуре, были тем, “к кому прислушиваются”, но почему-то тогда сосредоточились исключительно на защите украинского террориста Романа Сенцова. Неудивительно, что других террористов в своем “тихом городе” вы теперь предпочитаете не замечать», — иронизирует real cultras Z.
Так Сокуров потому и не замечает террористов, что его пугает не глупая шахидка, а кулуарные шепотки: «В Питере началось». Началось. И продолжится как в Москве. Болоту «при культуре и кормушке» придется всколыхнуться.
Канал Медиакинез добавляет сарказма: «…тут же в тексте о Могучем такое: “Смысл существования государства в России только в обеспечении развития культуры. Все остальное бесконечно отдалено от смысла”. Понятно? Все мы, вся страна — государство, должны работать, чтобы Сокурову хорошо было. Работать и ничего не ждать взамен. А ещё “Не сметь!”, “Молчать!” и “Быдло!”, если что не так». Насколько правильно соглашаться с подобным отношением «мэтров», «господ» к гражданам страны, которая всех этих «панов» кормит?
Гораздо правильнее то, что в Госдуме наконец-то создали рабочую группу для разработки идей по запрету получать доход в России уехавшим и выступающим против РФ иноагентам и деятелям культуры. «Вошел в состав созданной рабочей группы по выработке предложений, направленных на запрет иноагентам, а также деятелям культуры, покинувшим страну и выступающим с антироссийских позиций, получать доход от творческой деятельности на территории России. Группу поручено возглавить (вице-спикеру ГД) Ирине Анатольевне Яровой», — сообщил вице-спикер ГД Петр Толстой Толстой.
По словам депутата, задача группы — найти справедливое решение в «крайне тонкой и деликатной» сфере — притом, что в Госдуму поступают обращения и с «достаточно радикальными предложениями от наших избирателей». Предложения касаются денег, которые по сей день платит Россия этим, мягко говоря, недружественным личностям: «Потому что негоже зарабатывать деньги в стране, которую ты ненавидишь. А уж тем более когда речь идет о доказанных фактах поддержки ВСУ из заработанных в России средств». У россиян не вымогали эти деньги, они добровольно шли на концерты, возмущаются сторонники идеи «не трогать великих».
Но пошли бы мы на выступления артистов, перечисляющих деньги на вооружение врагов России, чтобы на эти средства ВСУ приобретали снаряды и пули, летящие в наших солдат? В таком ракурсе ни у кого из зрителей согласия не спрашивали. Мы, граждане России, вообще наивно предполагали, что наши знаменитости любят свою публику. Так вот, мы разочарованы вами, господа околокультурные мафиози. И оплачивать ваши высокодуховные чувства предателей и хапуг не намерены.