Квази уно фантазия
Квази уно фантазия
«Непобедимая и легендарная» натовская тактика, об успешном внедрении которой в «украинской армии» прожужжали уши «военные эксперты» на всех ток-шоу, в последние дни предъявила себя, что называется, в полный рост.
Задолго до Остапа Бендера, который популярно объяснил васюкинским шахматистам, что значение выражения «квази уно фантазия» знают все и потому его не требуется пояснять, известный русский поэт Афанасий Фет описал это феномен более внятно. Причем в таких выражениях, которые звучат вполне актуально применительно к рассматриваемой нами теме:
Quasi una fantasia («Сновиденье…»)
Сновиденье,
Пробужденье,
Тает мгла.
Как весною,
Надо мною
Высь светла. Неизбежно,
Страстно, нежно
Уповать,
Без усилий
С плеском крылий
Залетать
В мир стремлений,
Преклонений
И молитв;
Радость чуя,
Не хочу я
Ваших битв.
31 декабря 1889
О том, как это переводится с языка поэтического на оперативно-тактический, мы вам сейчас и расскажем. По пунктам.
Пункт первый: В наступление, согласно натовской тактике, надо идти только после многих месяцев рассказов о нём из всех утюгов, когда у противника уже не осталось никаких сомнений в направлении главных и всех прочих ударов. И когда он максимально укрепил свою оборону по всему фронту.
Пункт второй: Перед генеральным «контрнаступом» необходимо обязательно взорвать гидроэлектростанцию на Днепре и затопить оба его берега. С тем, чтобы сделать целое стратегическое направление абсолютно недоступным для украинского наступления и, тем самым, обеспечить русским возможность безопасно снимать свои силы с этого участка фронта и перебрасывать их на другие.
«Оперативно-тактическая ситуация после разрушения Каховской ГЭС сложилась в пользу сил РФ, заявил врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо. «Они сами себе навредили этим. Потому что расчет был на то, что подрыв плотины даст какое-то стратегические или оперативное преимущество ВСУ. <...> Они не смогут ничего сделать. У наших вооруженных сил открывается простор, по которому видно, кто и как пытается пересечь [Днепр]. <...> А дно Каховского водохранилища, пройти по нему будет невозможно, если попытаются пройти».
Пункт третий: В начале наступления натовская тактика, судя по всему, предписывает использовать только бронетехнику советского производства. И только потом, когда она понесет серьезные потери, пустить в ход западные танки «Леопард 2А4» и «Челленджер 2» . И то далеко не всю. Почему всю эту технику нельзя было сразу бросить в бой, чтобы придать украинскому удару максимально возможную силу, нам неведомо, потому что мы не киевские генштабисты и не их натовские советники.
Однако сдается нам, что причина тому – самое обыкновенное хуторское украинское жмотство. Решили, так сказать, поберечь натовские раритеты, авось хватит и своих, не таких дефицитных. Но не хватило. Зато удар получился растопыренными пальцами.
Пункт четвертый: Но мало того. Видимо, в духе той же «натовской тактики» «укровоены» решили не придавать особого значения русским минным полям. Здесь влиянием западных советчиков буквально смердит. Они ведь привыкли, в ходе своих колониальных «сафари» к тому, что мин партизанам хватает в лучшем случае на дороги. Им и в голову не пришло, что русские могут заминировать вообще все вокруг.
В приведенном ниже довольно путанном описании этого боя, одновременно живописуется как вышколенная натовскими инструкторами вражеская бригада сначала «победоносно преодолевала» минные поля, а затем тупо застряла на них и была расстреляна практически в упор: «Подойдя к минным полям, противник пустил разминирующие «Змей-Горынычи», и вперед пошли танки с тралами, расчищая путь «Леопардам» и бронемашинам с пехотой. Вышколенная на натовских полигонах бригада ВСУ, пройдя минные поля, наверняка быстро бы развернулась в боевой порядок и двинулась на наши опорники… Но была расстреляна в завораживающем своим драматизмом ночном бою. По вставшей на минных полях бронетехнике со всех сторон били ПТУРы, артиллерия, и, конечно же, вертолеты. В результате к утру на поле боя остались 20 поврежденных и подбитых вражеских танков (включая 4 «Леопарда» ) и 15 бронемашин, эвакуировать которые с минного поля ни у нас, ни у противника нет возможности».
«По-видимому, немецкие танки встречают ожесточенное сопротивление русских. Несколько машин, похоже, подорвались на минах или были подбиты артиллерией. Какие это типы горящих машин, неясно» .
Не очень позитивная статья в немецком Bild».
Пункт пятый: Для полноты картины добавим, что та же «натовская тактика» привела к тому, что командование «ВСУ» сочло возможным включить в наступающие боевые порядки своих войск, помимо вполне уместных танков и БМП, еще и легкобронированные автомобили типа MRAP, в принципе не предназначенные для езды по насквозь простреливаемому полю сражения. Пехота, которая с помощью этих «бронеповозок» пыталась наступать, полегла только чуть ли не вся.
Пункт шестой: Что особенно характерно – наибольшие потери понесли именно те украинские формирования, которые целиком и полностью, практически с нуля, готовились легендарными натовскими инструкторами. В частности, распиаренная до небес 47-я механизированная бригада «ВСУ» .
Пункт седьмой: Ну и, само собой разумеется, в генеральный «контрнаступ» украинцам, согласно той же натовской тактике, положено идти без прикрытия авиации. Притом, что у русских бомбардировщиков, истребителей, штурмовиков и боевых вертолетов хоть отбавляй. Подозреваем, что сами натовцы никогда при таком раскладе ни в какой «наступ» никогда бы не пошли. Они же не самоубийцы. Но украинцам можно – их много и не жалко. Так что «натовская тактика» в «лайт»-версии для Украины – это одновременно и «нечто особенного» и очень смертоносная штука.
«Украина не сможет задействовать истребители F-16 во время контрнаступления летом, поскольку на подготовку пилотов и инженеров требуется время, однако их применение в боевых условиях возможно осенью или зимой. Такое мнение выразил в интервью телеканалу NHK украинский министр обороны Алексей Резников. «Этим летом, к сожалению, мы вынуждены оставаться без истребителей F-16. Мы будем задействовать всю технику на земле», – сказал он в ответ на вопрос о возможностях использования истребителей в контрнаступлении». Ничего не смыслящий в военных вопросах адвокат Резников, нанятый для смеха на роль министра обороны в правящем в Киеве «Квартале-95», однажды уже прославился тем, что публично признался, что никогда в жизни не видел натовский зенитно-ракетный комплекс NASAMS, и понятия не имеет о его боевых возможностях, но точно знает, что он очень нужен Украине.
На сей раз его недалекость и пофигизм еще более очевидны. Этот киевский громкоговоритель, похоже, не догадывается о том, что пока он будет «задействовать всю технику на земле» без воздушного прикрытия, она вся будет уничтожена авиацией противника. А когда и если Ф-16 все-таки прилетят, прикрывать им на земле уже будет нечего и некого. И тогда опять начнется все сначала. «Ф-16 у нас есть, теперь нам нужны танки!» – возопят в Киеве.
Впрочем, Резникова и его подельника Зеленского этот бесконечный круговорот дерьма в природе вполне должен устроить. Устраивает это и самих натовцев во главе с США. Кровь проливают не они, гидроэлектростанции с последующим библейским потопом тоже взрываются не на их территории.
Оттого у них и тактика такая затейливая. Это ведь только наивные «украинцы» из числа рядовой пехоты думают, что главная цель навязанной им «натовской тактики» победа в войне. А сами её авторы точно знают, для чего они это делают. Для того, чтобы эта война продлилась как можно дольше, чтобы горы русских трупов с обеих сторон выросли до небес, и чтобы кончилась это полным взаимным истощением ненавистного Западу русского семени. И тогда на малороссийские черноземы и на сибирские месторождения придут новые хозяева. Те самые западные «юберменши», которым это предначертано еще «Генеральным планом Ост» гитлеровского Третьего рейха.