Воплотить свой страх в реальность. Сериал «Грызня»-2023
Воплотить свой страх в реальность. Сериал «Грызня»-2023
Crime-detective comedy-battle farce-tragedy
• Жанр: комедийная драма
• Создатель: Ли Сунн Джин
• В ролях: Эли Вонг, Стивен Ён, Дэвид Чо, Янг Мазино
• Страна: США
• Телеканал: «Нетфликс»
Объективной правды не существует.
Ты сам создаёшь правду, в которой хочешь жить. Фраза из фильма
Две сестры азиатки. Четыре брата азиата. Други-сваты-родаки. Да они там все корейцы! (За небольшим исключением.) Это что ж за такой американский сериал — феноменально про корейцев? Не родной национальный, как, например, нашумевшие «Кальмары». Именно амэрикен. Притом что был солиднейший конкурс, выигранный «Нетфликсом».
До середины картины идёт непонятная криминально-детективная камеди-баттл фарс-трагедия. Незлобивая к тому же — до определённого момента.
Не зря критика вещает, дескать, фильм надо дотянуть хотя бы до половины (всего 10 серий). Там пойдёт «веселей».
Я дотянул и до середины, и даже до самого конца — веселей не стало. Не мой формат, так сказать. Ну, точно не мой! Но не суть…
Тем не менее «Грызня» побила все мыслимо-немыслимые рейтинги популярности. Почему?
А я отвечу, почему…
Главная героиня Эми Лау в исполнении Эли Вонг
Скромное обаяние азиатской буржуазии. Чего не было уже давненько, чессговоря.
Далее коротко, как я люблю:
• Миллионерша изменяет мужу;
• Супруг — сам далеко не богач, — в свою очередь, изменяет с кем попроще;
• Дебильные (но небезосновательные) игры братьев-переростков — главных героев, — перманентно перетекающие в реальное преступление;
• Странные «медленные», неспешные разборки — под великолепные фоновые джазовые мелодии и качественный панк-ронк.
Разборки вроде бы и мелкие на первый пристрастный взгляд. Но для отдельно взятого человека даже маленькая неприятность порой подобна ядерной войне.
Психотропный эффект присутствия
Главный герой Дэнни Чо в исполнении Стивена Ёна
Поначалу можно было бы нам, — суетливым, вечно бегущим россиянам: — назвать фильм крайне тупым. Бездумным — до бездарности. Если б не…
Если б не довольно-таки глубокая философская подоплёка. Проблематика, изрекающая стержневое по содержанию: «Если нигде не чувствуешь себя, как дома, то непременно закрываешься в себе. А это плохо». — Представляя на суд зрителя ещё и психологическую драму с её постепенно-неспешным разрешением. Чего тоже да-а-а-вненько не наблюдалось средь бесчисленных голливудских «стрелялок» и хорроров.
В этом сериале «исцелительно» плачут все: и мужчины, и женщины. Плачут, находя спасение то в Боге, то — в Дьяволе. Одновременно путая одно с другим. И — оттого страдая ещё больше.
А теперь давайте ответим на ключевой вопрос данного произведения: «Почему лента о корейцах по-настоящему взорвала рынок Нового Света?» — Рынок, построенный на единоличном и всенепременном владении жизнью, деньгами, судьбой… Капитализм forever, одним словом. [Тут непреднамеренно вспыхивает аллюзия на Oscar-2019 южнокорейских «Паразитов». И — вполне мотивированно, кста. Но речь не о том.]
Ведь без $денежек в Америке, скажем честно, тяжеловато придётся. Тем более пришельцам-азиатам, пусть и с голубеньким паспортом US. В том-то и дело, в том-то и дело, дорогие господа…
Фильм — чётко и безапелляционно ловит витающую в планетарном Эфире волну не жёсткого действия (трагедии-во́йны-бедствия). А — именно настроения, переживания. Волну эмпатии к ближнему. И сострадания. Чего давно не видывал мировой кинематограф. [Упомянутые же «Паразиты» взяли «Оскара» с «Каннами» за счёт связки триллера с чёрной комедией: опять на потребу «уставшей» публике.]
Всегда во всём есть подвох
Кадр из фильма
С увертюры происходит что-то невообразимое. Но и не смертельное. Не страшное.
Чувак (Дэнни) гонится за джипом. Хозяйка которого (героиня Эли Вонг — Эми Лау) ничего особенно скверного не сотворила, просто показав оппоненту тривиальный «фак». Можно плюнуть и забыть. Но…
Будучи в жуткой депрессухе, озлобленный главный герой (актёр Стивен Ён) запоминает номер хулиганистого джипа. И началось…
Далее — чисто женская фигня: настроить против своего неприятеля мужа-родню-подругу, всех! Не сказав им толком ничего конкретного.
Дальше больше. К разгорающейся не на шутку «трагедии» в кавычках подключаются сторонние люди. К тому же бандитских наклонностей. Сюжетные перипетии неимоверно пересекаются.
Дело доходит до… секса с братом провинившегося врага. (Это ж комедия, напомним.) Что потрясающе всё запутывает. Разбалансирует. И кажется — выхода из сложившейся ситуативной апории: нет.
Как мы и говорили, от середины глядишь уже не отрываясь. И финал наступает довольно скоро. Что и хорошо, и одномоментно плохо.
Хорошо — вместили взрыв эмоций в умеренное время просмотра.
Плохо — то, что чрезвычайно хочется полюбопытствовать, как сложится дальнейшая судьба героев, нашедших-таки(!) взаимопонимание после невероятных испытаний духа и тела. И — … И…
И ещё одно, под конец.
Они там очень вкусно чавкают: «Чав-чив-чав!». Громко и с удовольствием всасывая внутрь тонны обожаемой корейской лапши.
Учитывая, что рецензируемая интермедия завязалась всего лишь с длинного дикого бибикания «дурацкой» соседней машине, — это не самый раздражающий в фильме фактор.
Постер к телесериалу «Грызня»