Крещение Руси и дехристианизация Украины
Крещение Руси и дехристианизация Украины
Несмотря на все попытки современных киевских властей представить свою политику «продолжением славных традиций Киевской Руси-Украины», на деле речь идет о полном отказе от сделанного князем Владимиром Великим духовного и цивилизационного выбора…
Дело даже не в том, что пришедшие к власти после путча на Майдане современные «князья и гетманы Киевские» к населявшим с древнейших времен Русь славянам принадлежат очень слабо или не принадлежат вообще. Что «галахический еврей» Порошенко-Вальцман, что сменивший его Зеленский, пусть и зовут его тоже Владимиром. Не говоря уже о «двигавшем» последнего в президентское кресло таком же «исконном украинце» Коломойском.
Дело в куда более глубоких духовно-цивилизационных отличиях процессов, проходивших тысячелетие назад и разворачивающихся на наших глазах.
Конечно, современные украинские пропагандисты делают все, чтобы поставить между ними знак равенства. Недаром же главарь так называемой «Украинской православной церкви Киевского патриархата» Филарет (после извержение Собором из сана и монашества – Михаил Денисенко) доселе именует себя «патриархом Всея Руси-Украины».
Пусть этот «титул» и не признавался каноническим Православием (не только в РПЦ – везде в мире) не только тогда, но и сейчас, когда после «рейдерского захвата» стамбульским патриархом Варфоломеем контроля над украинскими раскольниками гражданина Денисенко по-прежнему «патриархом» не признает никто. Равно как и структуру, уведенную у бывшего митрополита Филарета его ушлыми ученичками, предавшими своего благодетеля, как только им представился шанс обрести нового патрона в лице Варфоломея.
Реально ПЦУ (точнее СЦУ, как указано в тексте Варфоломеевского Томоса), несмотря на свой якобы «автокефальный» статус (предусматривающий почему-то обязанность Киева спрашивать разрешения в Стамбуле по любому важному вопросу) является не более, чем стамбульской же митрополией, а потому и возглавляется всего лишь обычным митрополитом, которых у Варфоломея, как говорится, хоть пруд пруди.
***
Князь Владимир тоже после Крещения получил в Киев митрополита из Константинополя? Да, и поначалу вместе со значительной частью другого высшего и даже среднего духовенства тоже! А как иначе, если на прежде почти повсеместно языческой Руси христианские общины были довольно редкими, а священников можно было пересчитать по пальцам? Но уже через считанные десятилетия по пальцам можно было пересчитать, наоборот, архиереев и батюшек родом из Византии.
Потому что подавляющее большинство из них рукополагалось, что называется, «по представлению» князя и других сановников Киевской Руси – из числа, например, тех же монахов Киево-Печерской Лавры. Причем, рекомендации светской власти обычно выполнялись, пусть и формально, иерархически подчиненным Константинопольскому патриарху Киевским митрополитом и другими древнерусскими архиереями.
В некотором смысле, роль этого самого «константинопольского назначенца» чем-то напоминала таковую у «дежурного второго секретаря» по идеологии ЦК компартий союзных республик в годы СССР. Который обычно являлся выходцем из славянских республик, действительно занимался вопросами идеологической работы и в целом был «оком Москвы» на местах, но большей частью кадровой, экономической, и другой политики «рулили» местные уроженцы. Отчего, собственно, в последние годы Союза в Средней Азии и на Кавказе и расцвели пышным цветом не только национализм, но и коррупция с откровенными «княжеско-байскими привилегиями» местных элит…
В любом случае, речи о каком-то подчинении Киевской Руси Византийским императорам посредством церковных рычагов в руках назначенных Константинопольскими патриархами киевских митрополитов не было и в помине! В доказательство можно привести хотя бы вполне себе реальные и серьезные войны между Русью и Византией уже после принятия первой христианства.
Самые значимые из них происходили в 1043 и 1116 году – в период правления, кстати, наиболее выдающихся Великих князей Киевских Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха. При Ярославе предстоятелем Русской православной церкви Собором ее епископов был избран русский инок Илларион – Константинополю, без согласования с которым это было сделано, оставалось лишь недовольно морщиться, но и только.
Слишком сильна тогда была Русь не то, что для какого-то силового воздействия со стороны ромеев, но даже и для формального объявления Киеву анафемы. Недаром три дочери Ярослава стали королевами Франции, Норвегии и Венгрии…
Потому что Русь была действительно великой европейской державой, без кавычек. Это сегодня киевские власти униженно выклянчивают у западных господ уже не только прежнее «членство в ЕС и НАТО», но и львиную долю бюджета своей «самой незалежной в мире державы». То есть, по сути, являясь западными содержанками, чтобы не сказать прямолинейнее.
Собственно, князь Владимир, владетель мощной славянской державы, и выбрал в качестве новой государственной религии именно Православие, а не, скажем, западноевропейское католичество, не только из-за сильного впечатления своих послов от богослужения в Софийском соборе Константинополя. Просто в православной традиции первенствующая роль всегда принадлежала светской власти. А в католической – власти церковной, отчего римские Папы регулярно накладывали на провинившихся перед ними королей, князей и даже императоров «интердикты» (отлучения), ставя тех перед угрозой санкционированного Римом бунта своих подданных.
Точно, как и сейчас, когда истинный «духовный» (на самом деле, антидуховный, конечно) центр западной цивилизации в Вашингтоне всегда готов устроить руками своих агентов в ориентирующихся на США странах «цветные мятежи», если только тамошние элиты посмеют хоть чуток задуматься о минимальной самостоятельности.
Именно поэтому тысячелетие тому назад князья действительно могучей и независимой Киевской Руси попросили о Крещении у Византии, зная, что даже церковная зависимость от нее будет достаточно условной, а о зависимости государственной не будет и речи.
***
В противоположность этим князьям, их современные преемники на «киевском столе», жалкие марионетки Вашингтона, выпросили мнимую «церковную автокефалию» у такой же американской марионетки – стамбульского патриарха Варфоломея, капитана запаса турецкой армии. Квартирующего даже не в столице Турции при тамошнем совсем не православном «султане» Эрдогане исключительно по милости тех же американцев, упросивших турок оставить так называемой «Вселенской» патриархии несколько тысяч прихожан, а не изгонять их в три шеи вместе с остальными греками в 1974 году, после начала Кипрского кризиса.
Мнящие же себя «предстоятелями независимой православной церкви Украины-Руси» не то, что не защищают истинно-православные традиции, но уже просто сбились со счета в количестве несовместимых с настоящим Православием презренных уний с его врагами.
Самая древняя из них – это, конечно, Уния «классическая», заключенная между католическим духовенством Речи Посполитой и предавшими свою веру православными иерархами в Бресте в 1596 году. Почти вся человеконенавистническая нацистско-бандеровская идеология, ставшая государственной идеологией Украины, родом ведь именно из преимущественно униатской Галичины. И сам Бандера был сыном как раз униатского «паруха». Другой оттенок нынешнего официально-киевского униатства лучше замаскирован и реализуется как раз через духовное подчинение структурам Константинопольского патриархата, лидеры которого уже добрую сотню лет врачуют сближаются с Римом, то есть занимаются тем же, что и некоторые их недостойные предки во время заключения Лионской и Ферраро-Флорентийской уний, в 1270 и 1437-38 годах соответственно. И, что самое страшное, намного превзошли их в своей униатской деятельности! В самом деле, Римская церковь в Средние века, конечно, имела очень серьезные недостатки, но в сравнении с современностью… Да, перенесись тогдашние папы в наше время, они бы, наверное, первым делом предали бы инквизиционному суду всех современных «сторонников толерантности».
***
Впрочем, даже былое церковное униатство на современной Украине меркнет на фоне просто немыслимой ранее «унии» с откровенно нехристианскими, а чаще откровенно сатанинскими идеологиями. Самым общеизвестным (но далеко не единственным, и даже не самым главным!) из них является лоббируемый глобальным Западом курс на возведение в ранг нормы и даже образца для подражания откровенного Содома. Всех этих «гендеров», ЛГБТ, «90 полов» и прочих извращений, любителей которых великий Данте в своей «Божественной комедии» поместил в седьмом круге ада. Впрочем, многие нынешние «модификации» не мог представить себе даже итальянский гений…
Хотя, по большому счету, в этой «содомской компоненте» можно, помимо прочего, увидеть и некое промыслительное значение. Четкий знак тем, для кого главным в жизни является «служение не Богу, а Маммоне» (Мф. 6:24) – культ материального обогащения любой ценой. Который давно стал истинной «государственной религией» свидомых украинцев – в виде «карго-культа» вхождения в Евросоюз и немедленного получения оттуда молочных рек с кисельными берегами. Даже супруга «кровавого клоуна» в президентском кресле, Елена Зеленская, открыто говорила, что «украинцы готовы терпеть военные лишения хоть несколько лет, лишь бы их приняли, наконец, в ЕС».
Подобные «униатские» подходы характерны не только для Украины, но и для преимущественно православных стран Восточной Европы тоже. Болгарии и Румынии, например. Правда, еще накануне Майдана средние зарплаты там были пониже, чем даже на Украине. Ну так за осуществленную европерспективу тоже платить чем-то надо.
Но все же в самом по себе стремлении к богатству многие представители современного общества особого греха не видят. Может, именно поэтому для лучших учеников такого подхода с Украины и появились аргументы в доказательство «антихристианскости» такого выбора – в виде навязываемых в нагрузку США и ЕС «ЛГБТшно-толерантных ценностей», вплоть до недавнего требования Евросуда к Киеву признать законность гей-браков.
Увы, но блестяще изложенная в культовой книге американского политолога Ричарда Хантингтона «Кофликт цивилизаций» классификация последних уже в значительной мере устарела. И переход восточно-европейских стран, а теперь еще и Украины, на сторону Запада – это не просто предательство ими бытийной сущности своей исконной «восточно-христианской цивилизации» в пользу цивилизации «западно-христианской». Потому что на Западе христианства уже – как минимум, в качестве реально влиятельной идеологии – попросту нет! Зато есть статьи Уголовных кодексов самых разных «светочей цивилизации» с угрозой многолетних тюремных сроков – и за лечение «сексуальных извращений» у детей и подростков, и даже за отговаривание женщин от аборта. Не считая наказаний за прочую «нетолерантность» к откровенному греху и навязывания таких же откровенно-сатанинских «ценностей» остальному миру – под угрозой и экономических санкций, и организации «цветных мятежей».
Несомненно, в канун Крещения Руси киевская пропаганда будет в очередной раз спекулировать на памяти этого эпохального события – конечно же, пытаясь провести знак равенства между деятельностью князя Владимира Великого и нынешними «князьями» «великой европейской державы». Вовсю хвастаясь якобы обретенной «церковной автокефалией», «контролем над национальными святынями» (вроде планов вывоза на Запад мощей святых из Киево-Печерской лавры) и, вообще, «новым историческим цивилизационным выбором Украины, который приведет ее к счастью и процветанию».
Хотя, на деле, речь идет лишь о предательстве своих истинных духовных и цивилизационных корней, заложенных великими князьями Киевской Руси. С заменой их унией (причем, крайне неравноправной) с фактическими «сатанистами» глобалисткого Запада – «Новым Вавилоном», так пронзительно описанном апостолом Иоанном Богословом в 18 главе его «Апокалипсиса», «древней блуднице, яростным вином блудодеяния своего опоившей все народы». За что этот город, квинтэссенция греха, и был уничтожен гневом Господним в «последние дни» перед концом мира…