Девчачьи заморочки, или «Паттерн» мирового недоверия

Сериал «Чёрное облако»-2023, первый сезон, начальные серии, 18+. Платформа Okko, Россия

Жанр: триллер, драма
Слоган: «Хорошо, что я не пошёл в преподаватели, слишком много ненависти». Или: «Он может умереть в любую секунду».
Режиссёр: Карен Оганесян
Сценарий: Дарья Грацевич
Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов, Сергей Шишкин, Гавриил Гордеев
Оператор: Леван Капанадзе
Композиторы: Антон Беляев, Илья Камалдинов
В главных ролях: Мария Мацель, Марьяна Спивак, Филипп Янковский, Ангелина Пахомова, Юрий Колокольников, Виктория Толстоганова, Павел Чернышёв 

«Экспертиза по “Библии” пришла», — «Что выяснили?» — 
«Что бога нет».
Диалог из фильма

Сходу. Быка за рога

Набившая оскомину мнемоника «паттерн» из заглавия к тексту — это девочка Оля повторила папе то, что ей выдал на консультации психолог. Типа «паттерн с мужиками» (по-простому — нескладуха) у неё как раз из-за бедолаги отца. Который ни с того ни с сего объявился в жизни двадцатилетней не больно-то сговорчивой дочери. [Актриса М.Мацель, симпатишная, кстати, — авт. (Тоже симпотный.)]

…Внезапно понял — кинолента практически про меня. И с дочерью у меня были столь же натянутые (точнее, никакие) отношения. И отец я точь-в-точь такой же — непостоянный, куда-то вечно бегающий: уносящийся вдаль. Неспокойный: лучше дать $взятку преподавателю, чем собственноручно заняться воспитанием ребёнка.
Опять и снова психотерапевтические проблемы-заморочки, что… что… Не то чтобы достаёт. Но — заставляет крепко задуматься. 
Дескать, почему сегодня так много схожего (не по сюжету, по духу) кино. Где витийствуют шаманы-психологи, парадоктора и «Таро»-терапевты всех мастей — причём сами насквозь пришибленные, отнюдь ментально не здоровые: больные на́ голову. Фильмы, где главенствует мистическая субстанция вроде тумана или облака. Наводят жути маньяки-дальнобойщики, маньяки-бакланы.
Вот и в «Чёрном облаке», — стержневая канва движется, отталкиваясь от трансцендентно-врачебных консультаций главной героини Оленьки. По-сумасшедшему сексуальной, несдержанной. Блестяще актёрски выписанной.

Ментальные слои сериала:
 
1. Тут и дилемма «дочки-матери». (…) (…) Даже и сказать больше нечего. Женщины стопро поймут: из наболевшего. То не выразить в двух-трёх предложениях. А «психо»-«невро»-диссертации нам сочинять не пристало. 
2. Вечно летающие куда-то откуда-то отцы, блин. Исконная тема для десятитомных флоберовских романов. Глобально-семейное: поймано!
3. «Подруги-предательницы». — Ну, само собой. Чисто девчачье: женско-нетленное.
4. Ранняя потеря невинности малолетними «шлюшками». Бог ты мой… Сколько ж об это сломано копий. Притом что фильм «ту сторону» обрисовывает деликатно, очень грамотно и… Честно. Спасибо авторам!  
5. «Война с самим собой». — Всё, аллес. Ваще тотальная проблема. Что говорит о серьёзнейшей режиссёрской задаче (и подготовке). Великолепно выполненной творческим коллективом. Огромный жЫрный плюс.

В фильме немало терминологических (в основном медицинских) отсылок. Учитывая, что идут лишь начальные серии, зрителю пока неясно, о каком, например, ВУЗе (универе) идёт речь (где обретается Оля). Может, это не так и важно. Учится себе и учится. Ведь обзор не о ВУЗе, — а о вершащемся вокруг и около него. (А творится — жуть!)  

Дам тройку упомянутых выше отсылок из разряда психологии:

• Категория «Все мужчины». — Коей часто (по легковерности) мыслят женщины. Что, по мнению специалистов, ложно в корне. (Эта отсылка имеется в картине.)
• «Пять способов передачи любви». — Да, есть подобная «науч-поп» категория. Она тривиальна и называется «5 языков любви»: «Прикосновения»; «Подарки»; «Помощь»; «Время»; «Слова». — О том (конкретно) в фильме не говорится. Оставим как дополнение.
• «Молодость-Красота-Сексуальность-Мода». — Увы, ненаучная категория. Чисто моё видение структурной фабулы фильма. Выстраданной. Свежей. Настоящей. Вперёд мчащейся. Отчего лишь приходится крикнуть: «Браво!!» — Создателям картины.  

Т.е. по увертюре (по первым сериям) я бы дал 99 баллов из 100.
В общем, повальные девчачьи заморочки периода полового… не то чтобы  созревания (хотя и это тоже). А — расцвета эротичных искушений. 
Скажу прямо, (в нужный местах) смеялся от души. Актёрская мОлодежь играет превосходно: Мацель, Чернышёв, Пахомова. 
Ну, а «старики» в кавычках — тому порука. Все на абсолютной высоте мхатовского мастерства: Янковский-мл., Чернышёв, Толстоганова, Спивак и др.
Тем более что — и охват аудитории пойман чрезвычайно метко. 
Он широк — от надувшихся в самомнении приглушённых дедов типа меня — и ниже по возрастной шкале: до упора. 
До нуля:

•    Когда ещё многого нельзя, — но (в 20 лет) хочется всё и сразу.
•    И чтобы все на тебя непременно обращали внимание. 
•    Чтобы в ту же секунду сдох тот, кто внимания на тебя — не обращает! Либо как-то неправильно смотрит, дышит… Кушает, в конце концов.

Тут поподробней

Ну, как обычно по пунктам. Речь о главной героине:

•    Чрезмерная самовлюблённость;
•    Самонадеянность;
•    Неуважение к старшим (как заслуженный пердун — зафиксирую);
•    Да эта Оля — просто «стервозная стервятина!». — Усилю своё немое ворчание;
•    Сплошное бескультурье!

Нет, не бескультурье. Это другое…
Её (Олю) вовсе хотели выгнать с платного отделения! Что чуду подобно. (Оттуда нечасто гонят — предки ж $бабки плОтют). Настолько она всех достала «тупыми» домыслами, требованиями. И… И… 
Здесь-то всё и начинается!

Пошли дальше структурировать экзистенциальный схематоз, если ещё не надоело драгоценному читателю.

В сей «хамский» водоворот вовлекаются родители. Вернее, вовлекаются, дабы вытащить ребёнка из порочного «хамского» круга…

«Что, и всё?» — воскликнет зритель.
«Да», — отвечу. — «Потому что…»

И тут — бац!! — вулканом взрывается реальный детективный сюжет.

Одна смерть. Вторая. Третья.
Блин…
Знаете, я не особо уважаю ленты с «кровавым» насилием. 
Но как быть? Если уже влез в картину практически по пояс — будто Лиза Бричкина завяз в болоте «облачных» метаморфоз.
Притом что люди стали умирать те, которых Оля… Коим Оля… Оля… 
Всамделишно желала смерти. 
Совпадение? Скорей всего. Хотелось бы верить, bro.

Далеко не финал

Рассказывать про детективные перипетии, интригующие убийства, подставы, где в каждой серии дан явный(!) намёк на виновного в преступлениях, — как и положено криминальным произведениям: — нет резону. К тому же «намёк», безусловно, — ошибочный.
Сценарная задумка, сюжетные линии, артистичность — всё на высшем рейтинговом уровне.
Так же отлично прописана неярко прослеживаемая метафизическая линия. (Но — существенная!) Идущая по диагонали всей ленты: сон — явь; прозрение — неведение; озарение — забытьё.  
Сочный колоритный блокбастер, фильм слёту засасывает и — не отпускает. Погружая нас в мистику нереально-мифических тегов-перевоплощений: #жертва-убийца — #сторонний_наблюдатель — #зритель. #потрясённый_зритель, добавим…
Ежели плюсануть сюда ещё и взаправдашний бич нашего времени — наркотики, всякие «спайсы»-«снюсы»-«конфетки» — змеиный о́боротнический клубок из одного в другое получается ваще нехилый. Зверский закручивается клубок.
Об этом фильм.

P.S. Хотел было озаглавить рецензию «Криппи лайф, или Старая климаксуха загнулась». — Что на студенческом новоязе означает «Дряная жись, или Смерть проклятой “Красной шапочки”». («Красной шапкой» абитура кликала свою «древнюю» профессоршу в универе.) По-деццки звучит — несерьёзно. Ну, и назвал как назвал, в опщем.
Ждём следующих серий.
«Облако» — клёвое! Аха.

5
1
Средняя оценка: 3.0303
Проголосовало: 33