Ба, надоевшие все лица…
Ба, надоевшие все лица…
В России прошли съёмки телефестиваля «Песня года» — и новогодние телеконцерты уже сегодня предрекают нам новогоднее дежа вю. А также связанные с ним раздражение и скуку. Месяц назад я почти предрекла то же и тех же — повторяться не хочется, поэтому поговорим о вещах действительно интересных (в отличие от выступлений «оппозиционеров», потихоньку, словно ядовитые пресмыкающиеся, заползающих обратно в Россию, которую они покинули якобы навсегда).
Одна из таких вещей — ответ на вопрос, кто же на самом деле руководит нашей эстрадой, делая ее всё кислее, невзирая на ужимки и прыжки. Журналист и блогер Вадим Манукян считает, что русская общественность не должна обольщаться тем, что Алла Пугачева покинула страну, — она сохраняет значительное влияние на медиаресурсы: «Некоторое время назад я был на шоу одного из федеральных телеканалов. Оно никаким боком не касалось Пугачевой. Но перед эфиром ко мне подошел продюсер программы с просьбой: "Никаких слов об Алле Борисовне не произносите. Иначе все они будут вырезаны из эфира. Даже не пытайтесь"».
Именно Пугачева формировала и, вероятно, сейчас еще влияет на формирование того пула артистов, который имеет связи и договоры с теленачальством. А теленачальство вопреки любым пожеланиям зрителя, засовывает «договорных» в телеконцерты, вот потому в концертах-фестивалях принимают участие одни и те же обрыдлые «любимцы публики». На реальный рейтинг «звезд» никто и не взглянет. Всё у них хорошо с рейтингом по принципу «На бесптичье и <censored> соловей», при отсутствии альтернативы. Вот из этих самых <censored> нам и составляли музыкальные фестивали год за годом, десятилетие за десятилетием. Вероятно, полагали, что со временем мы полюбим «бессменных», как советская публика любила Утесова, Лещенко, Магомаева, Русланову, Шульженко, Зыкину, Толкунову… И все эти Лазаревы-Киркоровы, Лолиты-Лорак станут для нас культовыми фигурами.
А тут раз — и внезапно случилась СВО. С одной стороны, репутация многих так называемых звезд попросту утонула в грязи, вылитой ими на Россию. Слушать человека, который заявляет, что он «зробляет на москалях», а тем паче не слишком талантливого человека — это не только скучно, но и попросту отвратительно. Пусть своим песенки поет, думаешь, видя обрюзгшее лицо шестидесятилетней «старлетки», тридцать лет кряду изображавшей любовь к россиянам ради гастрольных и съемочных гонораров, по ту сторону фронта выступает перед ВСУ, а если повезет — перед киевской хунтой. С другой стороны, нашлись те, кто поехал на фронт выступать перед нашими солдатами, совсем как во Второй мировой, не щадя себя. Но их в «Песню года» отчего-то не пустили — хотелось бы знать, отчего.
И молодежь появилась, которая поет песни про Россию, а не только ахинею про «любофф», причем, ту, что голубее неба… Молодежь наши «любовники» пенсионного возраста, разумеется, стараются не пускать никуда. Но как бы ни перекашивало эстрадную тусовку от молодого и вдобавок патриотического певца SHAMAN’а, его на «Песню года» допустили. Вот тут взгляды потрепанных жизнью «звезд эстрады» — Филиппа Киркорова, Ани Лорак, Кристины Орбакайте, Лолиты Милявской, Александра Реввы-Пирожкова — продемонстрировали недоумение и отвращение. Уж как они были возмущены конкурентом, который никак не встраивался в их вселенную поющих трусов, перьев, стразов и престарелых колыхающихся бюстов! Птенцы гнезда Примадонны. Не благоволившей к Ярославу Дронову до своего бегства из России, весьма не благоволившей.
Владелец «Русской медиагруппы» Владимир Киселев проговорился, что многие поющие «трусы и стразы» эстрады буквально отказываются выступать с Шаманом на сборных концертах. «Все видят якобы очень неискренний образ этого парня, будто он абсолютно кремлевский продукт», — заявил Киселев. Так якобы-будто бы или продукт? Или эстрадная плесень, вымахавшая выше древовидных папоротников, боится, что им прилетит от нежно ими любимого Запада за одобрение патриотических веяний в русском музыкальном мирке, сузившемся до тусовки вокруг кормушки?..
Уроженка Украины Ани Лорак весь 2022 год не могла решить, с кем выгоднее слиться в экстазе — с бандеровцами и американскими наемниками или с патриотами России. Ее даже обвиняли в сборе средств на вооружение боевикам ВСУ. Наконец эта чистая душа решила, что выгоднее «топить» за Россию. На фоне того, как она искренне поддерживает Россию, прямо-таки нельзя не обвинить в неискренности Дронова, правда?
Ревва-Пирожков, друг сердечный, таракан запечный самого Вовы Зеленского, выдал фразу про любовь, которая обязательно спасет этот мир, и захотелось спросить: любовь к чему? Что за абстрактную «любовь вообще» они все время поминают? У всех «уезжантов-релокантов» любовь определилась и проявилась исключительно к деньгам. Ради них, любимых, наши бывшие знаменитости переломили себя и вернулись в отвратительную им Россию из любимой ими заграницы (которая, как мигрировавшая богема на собственном опыте убедилась, не собирается содержать бывших российских звезд, да и не звезд тоже).
Кристина Орбакайте и вовсе непонятно как проникла на сцену «Песни года»; вряд ли кто в состоянии сказать, что такого дочурка ныне уже бывшей примадонны спела в 2023 году, чтобы стать участницей фестиваля. Новых хитов Орбакайте в России, по крайней мере, не помнят. Требовать, чтобы она выступала в «своей Америке», конечно, незачем, у нас и в СССР на телеконцертах выступали иностранные артисты в качестве приглашенных звезд, но не участников же. Как-то всё смешалось в доме песни, куда там дому Облонских...
Остается предположить, что это мероприятие было затеяно лишь для того, чтобы бывший супруг Аллы Борисовны поздравил с шестидесятилетием и одарил пугачевскую верноподданную Лолиту Милявскую, уроженку и патриотку Украины, сумочкой из последней коллекции H&M с Rabanne — компании, покинувшей Россию. Abyssus abyssum invocat (Подобное притягивается подобным — лат.).
То, что высшей награды удостоилась поющая телеведущая Ольга Бузова, весьма показательно: вот что, оказывается, теперь является вершиной музыкального искусства на российской сцене! Отныне безголосая и бездарная Бузова официально является главной певицей России. Бузова буквально пылала «мстёй», рассказывая, как она прорвалась к награде: «Оскорбления, гадости — всю жизнь я иду с этим ужасным грузом негатива, параллельно которой нивелируется полностью той любовью, которую я получаю от людей и своей веры в себя, в свое творчество. И тут мне просто говорят: "Да нет, ты, на самом деле, молодец". Сегодня я, девочка, которая смотрела "Песню года" всю жизнь с экрана и даже боялась мечтать о том, что когда-то я окажусь на этой сцене, сегодня я выступаю и получаю "Песня года"», — yesss, Оленька Бузова победила заклятых коллег! На самой несуразной и вызывающей исключительно оторопь «Песне года».
Вел это непотребство Сергей Лазарев, также «бескорыстно» транслировавший пылкую любовь к Украине, к «черным квадратикам испуганных патриотов», к «нерусскому Крыму». Но впоследствии, оказавшись перед выбором между возможностью выступать в России за хорошие деньги или переехать на родину Бандеры и сгинуть там неопознанным трупом в окопах, этот любитель бархатных пиджаков и крепких мужиков вполне предсказуемо сделал рациональный выбор в пользу богатой и безопасной жизни среди ненавистных ему россиян.
Кто-то из «недоуехавших» всерьез полагает, что «русские простят, куда им деваться-то, другой эстрады у них нету»? Это у продюсеров эстрады нету, и то не у всех. Верно сказал музыкальный критик и продюсер Павел Рудченко, что без приглашенных иуд проект не мог ухудшиться: «Там вполне большое количество топ-звёзд наших, и если там не будет Орбакайте, Пугачевой и Лободы, на этом российская эстрада не заканчивается. Поп-исполнителей и так на самом деле достаточно и предостаточно. И помимо всем известной, так сказать, старой гвардии еще будут выступать новые имена». Старая гвардия в лице действительно любимых публикой Льва Лещенко, Ларисы Долиной, Юрия Антонова пусть живет и выступает еще годы и годы. А вот те, «зробляющие на москалях», которые оскорбляли российского зрителя и саму Россию — пусть уже свалят с пляжа, хватит с нас «скрытых вредителей».
Что же касается «праздничных мероприятий», то они определенно постучали в дно. Снизу. Дабы снять еще более скандальное и одновременно еще более унылое шоу, спонсоры должны будут пригласить на него всех клеветников России, релокантов-иноагентов, включая разных Макаревичей-Гребенщиковых-Галкиных-Ротару-Вайкуле, добиться, чтобы утратившая, по ее уверениям, голос Алла Пугачева вышла на сцену и спела что-нибудь русофобское, заказанное лично Соросом. А потом пусть каждый «артист» выскажет зрителю в лицо, что тот плебей, холоп, раб Путина, «жалкая, ничтожная личность». Чего, повторюсь, мелочиться-то?
Фото: Komsomolskaya Pravda/GLOBALLOOKPRESS