Любовь двух фейков

— Ассоциативное представление о многих вещах переполнено штампами. Например, девушка, слушающая шансон… Как бы ты её охарактеризовал?
— Ну, пожалуй, какая-нибудь задиристая, курящая, матерящаяся, — написал Дмитрий.
Элис и Дмитрий познакомились около месяца тому назад. Их обоих вопреки собственному желанию добавили в очередной VK-чат. Перед тем как выйти из него, Дмитрий решил написать Элис в личку — ему очень понравились спокойные рассудительные ответы девушки, захотелось узнать её поближе.

Элис легко откликнулась на предложение парня, и с тех пор они стали проводить все вечера за перепиской. Между ними сложились довольно тёплые, доверительные отношения.
— Что и следовало доказать! — написала Элис, подкрепив своё сообщение улыбающимся смайликом. — На самом деле то, что мы сегодня понимаем под шансоном, является смешением многих музыкальных жанров: авторской песни, бардовской песни, баллады, романса, в том числе и городского, военной и, наконец, тюремной лирики. Но среднестатистический обыватель сопоставляет шансон лишь с блатной песней, представляя в своём воображении соответствующего слушателя. Однако я увлеклась, а на часах уже пятнадцать минут двенадцатого. Давай разбегаться, а то опять полдня будем сонными улитками!..
— Давай, — согласился Дмитрий, прислав своей собеседнице грустный смайлик. — Спокойной тебе ночи и добрых, крепких снов!
— Спасибо и тебе! Ангела Хранителя!
— Я так рад, что ты у меня есть!..
— До завтра! — написала Элис, отправив Дмитрию множество смеющихся смайликов, и вышла из соцсети.

***

Выйдя из подъезда, Андрей заспешил к ближайшей остановке. Время как всегда поджимало. Свернув за угол, он едва не налетел на Викторию. Девушка жила в соседнем подъезде и каждое утро выгуливала лабрадора. Вот и сейчас она была с питомцем.
— Привет, — не останавливаясь, бросил Андрей. — Как дела?
— Доброе утро! Спасибо, всё хорошо, — глядя ему вслед, ответила Виктория.
«Боже, какая мымра!.. — мысленно произнёс Андрей. — Эти короткие волосы, еле прикрывающие шею, какое-то угловатое лицо, будто работал скульптор-самоучка, эта медвежья походка — ужас!.. Груди крохотные, хоть через микроскоп разглядывай. Одета вечна в какие-то балахоны — мини-юбку и в сорокаградусную жару на ней не увидишь. Говорить — и то не умеет, всё молчит да молчит. А рот откроет, так льются высокопарные фразы XIX века: извините, пожалуйста, вы не могли бы подсказать… Тьфу! Слушать противно. Ей только с собакой и общаться!
Другое дело — моя Элис, Алиса!.. С ней душой отдыхаешь. Чуткая, умная, разносторонне развитая. Была б моя воля, писал бы ей каждую минуту!..»
Элис ещё в первый день их знакомства предупредила, что общаться может только вечером. «Утро всегда суматошное, — написала она. — А на работе я принципиально ни на что не отвлекаюсь».
«А какие роскошные волосы! Так бы и зарылся в них… Какое личико!.. Лисёнок мой!.. Надо бы перед тобой раскрыться, да как-то боязно. Вдруг обидишься…»
Слегка отпихнув медленно идущую бабушку, Андрей протиснулся в маршрутку и плюхнулся на свободное место. Воткнув наушники, он включил на смартфоне музыку и отвернулся к окну.

***

— Привет! — написал Дмитрий, едва дождавшись, когда Элис появится в сети. — Как прошёл день? Я так по тебе соскучился!
— Добрый вечер! — ответила девушка, привычно отправляя улыбающийся смайлик. — Я тоже по тебе скучала. Извини, что немного задержалась. В приют привезли покалеченного щенка немецкой овчарки — сломаны две лапки, надорвано ушко… Весь в грязи. Надо было его осторожно искупать, поставить шины, смазать зелёнкой. В общем, пришлось немного повозиться. А у тебя как день прошёл?
— Да всё, как обычно. В универ слегка опоздал. Но препод, благо, не заметил. Отсидел положенные пары, сдал курсовую и поехал на СТО. Сегодня подогнали Тойоту Короллу — парктроник немного барахлил. Классная тачка! Я бы себе такую хотел!.. — написал Дмитрий с целой вереницей плачущих смайликов.
— Не грусти! Может, когда-нибудь и будет. Жизнь — она ведь штука непредсказуемая, полная всевозможных неожиданностей.
— Да ну!.. Таких денег мне точно не видать. Но всё равно, спасибо. Знаешь, читая твои сообщения, всякий раз ловлю себя на мысли, что ты — необыкновенная. Такая чуткая, отзывчивая, начитанная — с тобой очень легко и очень интересно общаться. Ты — ангел!
— Я вся красная, сейчас под стол залезу от смущения!.. — спустя бесконечно долгую минуту ответила девушка, прислав десяток смущённо улыбающихся смайликов. — Мне, конечно, очень приятно, но не надо, пожалуйста, — попросила Элис. — Я совсем обычная девушка, и не заслуживаю таких слов. И мне с тобой тоже легко и приятно общаться. Я искренне рада, что мы познакомились, — добавила она.

***

Войдя в квартиру, Виктория опустилась на корточки, чтобы снять с шеи любимого питомца ошейник. Сквозь кухонное окно в коридор проникали лучи утреннего солнца. Девушка на мгновение зажмурилась. Лабрадор, заметив это, лизнул её в лицо и попытался вырваться.
— Чарли! — смеясь, воскликнула хозяйка. — Хитрец ты эдакий. Не нагулялся, да?
Пёс тихонько взвизгнул и с тоской посмотрел на входную дверь.
— Ничего, посиди немножко дома. Мы и так с тобой прогуляли целых сорок минут. А в питомнике меня давно уже заждались твои сородичи. Голодные, между прочим. Понял?
Лабрадор вновь взвизгнул и завилял хвостом.
— Вот и молодец, — похвалила Виктория. Сняв наконец ошейник, она ласково погладила пса по холке. — Вечером ещё погуляем, — пообещала девушка, снимая с вешалки сумочку.
На миг задержавшись у зеркала, Виктория пригладила непослушные пряди белокурых волос, едва доходивших ей до плеч, и выбежала в подъезд.

***

— Знаешь, мне нужно кое в чём тебе признаться, — написала Элис, когда они привычно обменялись дневными новостями.
— И в чём же? — спросил заинтригованный Дмитрий.
— Мне не очень нравится моя внешность — немного поразмыслив, написала Элис. — Но ещё больше она не нравится окружающим.
— Да они просто идиоты, эти твои окружающие! — возмутился Дмитрий.
— Подожди, не сбивай меня с мысли, — попросила Элис. — Во многом из-за этого я очень замкнутая. Мне тяжело раскрываться, так как всякий раз боюсь вновь оказаться отвергнутой. Но одной тоже очень плохо. Вот я и придумала себе образ, надеясь, что так будет легче, понимаешь?..
— То есть ты не Элис, и фотка на аватарке не твоя? — уточнил Дмитрий.
— Да. Я нашла немного похожую, но более привлекательную девушку. Такую, какой сама хотела бы стать…
— Забавно! А я ведь тоже — фейк, — признался Дмитрий. — У меня фамилия — Донской, вот и стал Дмитрием. Отфотошопил только его предполагаемый портрет, чтоб походил на современную фотку.
— Да ты талант! — восхитилась Элис. — Очень классно получилось! Я бы никогда не догадалась.
— Спасибо, — поблагодарил польщённый Дмитрий. — Мне он, кстати, очень импонирует, правильный был мужик!.. Но давай уже до конца рассекретимся. Скинь своё настоящее фото!
— Хорошо, — слегка поколебавшись, ответила девушка. — И ты своё.
— Добро.
Они практически одновременно выслали друг другу фотографии.
— Ты?! — написал поражённый Дмитрий.
Он хотел ещё что-то добавить, но смартфон, ранее неоднократно предупреждавший о разрядившейся батарее, тревожно дзынькнул и погас. Отбросив в сторону теперь уже бесполезный гаджет, Дмитрий вскочил с Дивана и стал быстро ходить по комнате.

***

Вернувшись с работы, Виктория уединилась в своей комнате. Не переодевшись, она забилась в угол дивана и обеими руками обхватила голову. Щёки девушки пылали, а в груди учащённо билось сердце. Ей то и дело вспоминались различные моменты из переписки с Дмитрием: увлекательные дискуссии о культуре, психологии, религии; забавные приколы и случаи из жизни; душевные откровения и простой обмен дневными новостями.
«Ничего этого больше никогда не будет, — с горечью думала Виктория. — Такая как я только и годится для виртуального общения и под чужой фотографией!.. Внешность девушки — это всё! Кому нужна неприглядная серая мышка? Ни-ко-му!.. А если ты ещё и зажатая, дико стеснительная, если тебе боязно раскрываться, — то и вовсе капец. Такая ты неинтересна, и никому нет дела до твоих страданий и душевной боли. Ты — урод, и это с лёгкостью перекрывает всю твою образованность, многогранность интересов, любые душевные качества. Сколь бы ни был богат и красив твой внутренний мир, его никто не желает разглядывать сквозь непримечательную оболочку. Господи, как же тяжело!.. Как же больно и обидно!.. И как сейчас не хватает его!..»
Лежавший рядом всё это время лабрадор слегка приподнялся на передних лапах и ткнулся мокрым носом в щёку своей хозяйки.
— Только тебе, Чарли, я и нужна, — обнимая пса за шею, доверительно призналась девушка. — Да ещё вот маме, и всё…
Словно услышав её слова, Ольга Ивановна заглянула в комнату дочери. 
— Будешь ужинать? — спросила она.
— Нет, мам, пока не хочу. Спасибо.
— Ты чем-то расстроена?
— Всё в порядке.
— Не заболела?
— Голова немножко болит. Наверно, скоро погода изменится.
— Ну, полежи полчасика…
Едва за матерью закрылась дверь, Виктория закрыла руками лицо и негромко всхлипнула. Из глаз девушки брызнули горькие слёзы…

***

Весь следующий день Андрей постоянно думал о последней переписке с Элис. Чем бы он ни занимался, мысли то и дело возвращались к ней.
«Надо ж так жестоко развести! — сокрушался Андрей по дороге к остановке. — Я такие планы строил, а тут!.. Гуляет, небось, со своим псом и радуется. Вот пёс ей и приятель!.. Страхолюдина несчастная!»
Во время университетских пар Андрей вспоминал их с Элис многодневную переписку, улыбаясь запомнившимся шуткам, мысленно дискутируя с девушкой о бессмысленности современного образования и повсеместной деградации общества. Элис действительно была очень интересным и разносторонним собеседником. Подобных ей девушек Андрей не знал.
Заканчивая работу на СТО, Андрей машинально представлял, что расскажет Элис о сегодняшнем дне.
«Стоп! — одёрнул он себя. — Какая Элис? Нет такой и никогда не было!..»
Вечером, сидя в пустой квартире, он также думал о ней:
«Вот почему всё так? Красивая, умная, начитанная, чуткая Элис, улавливающая любое настроение с полуслова, понимающая все твои переживания, разделяющая твои стремления — лишь фейк. Девушка, в обществе которой душой отдыхаешь, ради которой всё бы отдал, — мираж. Её нет. А есть — эта странная Вика, всё время гуляющая в компании пса. Вика, не способная нормально поддержать ни один разговор, вечно что-то мямлящая, бесконечно краснеющая. Вика, рядом с которой и показаться стыдно. Ни лица, ни груди — ничего ведь нет! Как же так? Где справедливость?»

***

Виктория уже стелила постель, намереваясь лечь спать, когда вдруг пришло СМС. Девушка с безразличием взяла смартфон.
«Привет! Извини, пожалуйста, что так резко пропал, — писал Андрей. — Давай завтра встретимся. Ты мне очень нужна!»
— Господи, неужели это правда? Неужели и со мной?..
К горлу подкатил ком, а из глаз брызнули несдерживаемые слёзы.
— «Ты мне очень нужна!..» — прижимая руки к груди, дрожащим голосом прошептала Виктория. — Боже, спасибо тебе!..
 

5
1
Средняя оценка: 3.3
Проголосовало: 10