О возможности «бандерюгенда» и «всеобщей жажды перемоги»
О возможности «бандерюгенда» и «всеобщей жажды перемоги»
Первые выводы: «всеобщая жажда перемоги» и моральное влияние «бандерюгенда» — сильно преувеличивались.
В самом деле, сообщения о том, что почти 100 % опрошенных украинцев видят будущее исключительно в виде «перемоги» с выходом на границы 91 года (а лучше — с занятием «исконных украинских земель» вроде Курской и Белгородской областей) крайне живуч — и отнюдь не только в собственно бандеровских СМИ.
На него ссылаются и в части российских СМИ, и блогосферы — особенно гласно или негласно поддерживающих так называемую «партию мира». Причем под последним прозрачно подразумевается чаще всего «похабный мир», — вспоминая оценки более чем столетней давности о мирных договорах, заключенных и в Брест-Литовске, и в Версале. А одним из важнейших аргументов в пользу такой «похабщины» как раз и приводятся страшилки о «готовности украинцев победить или умереть», опасности «крупномасштабной диверсионной деятельности на занятых российской армией территориях» и тому подобные доводы.
Вообще «разрубить Гордиев узел» подобных измышлений предельно просто — всего лишь ознакомившись с реалиями уже освобожденных от укронацизма новых российских регионов бывщей «великой европейской державы». Где, конечно, все еще отмечаются отдельные эксцессы и с не проявившими себя «ждунами», и просто с откровенными «спящими агентами»… Но в целом ситуация даже отдаленно не напоминает нечто похожее на борьбу с бандеровским подпольем на Западной Украине в первые годы после окончания Великой Отечественной войны.
Тем более что в отличии от «образцовой европейской демократии», уже начавшей отгораживать свои приграничные реки рядами колючей проволоки от жаждущих сбежать любой ценой из укро-рая (пардон — «воевать за него до победного конца») выезд из России для ее граждан, даже «новых», вполне свободен. Для мазохиствующих «любителей неньки» он возможен даже «в один конец» — на Украину, откуда уже без колоссальной взятки просто так никого из, как минимум, мужчин от 18 до 60, уже не выпустят. Ни обратно в Россию, ни даже в ту самую «вожделенную Европу».
Но и этой возможностью пользуется ничтожное меньшинство жителей освобожденной части Херсонской и Запорожской областей. Подобно тому, как из якобы «оккупированного» (по версии киевской пропаганды) Крыма за 10 лет этой самой «оккупации» на Украину выехало лишь около 60 тысяч человек — 2 % населения полуострова, что поменьше даже «статистической ошибки» в достоверных научных данных. То есть якобы «страдающие под игом российской оккупации» на деле «голосуют ногами» — как раз в пользу вновь обретенной Родины, куда они вернулись после трагедии Беловежья.
***
Но все равно вышеописанные тенденции нельзя считать некой неожиданностью — даже исходя из прежних выкладок авторства киевских социологических центров. Просто последние надо читать внимательно, часто — «между строк». И уже только это нередко позволяет вполне себе социологически обосновано иронизировать над главным тезисом такой «заказухи» — насчет якобы «тотальной поддержки» линии нацисткой верхушки Киева на «войну до победного конца».
Так, в мае исполнится год с довольно таки любопытного исследования настроений украинцев, проведенных под эгидой одной из «соросовских контор», Фонда «Возрождение» — «Способность украинцев отличать месседжи роспропаганды».
Собственно, уже первый «тревожный (с точки зрения этой западоидной "братии") сигнал» действительно носит откровенно шокирующий характер!
Оказывается, «43 % опрошенных в Украине и 36 % за границей не согласились с утверждением «В Украине малораспространенная нацистская и / или неонацистская идеология»
То есть другими словами, почти половина украинцев считают нацизм и неонацизм очень даже распространенными в их «великой европейской державе»! Даже из числа живущих в оной — где за такую откровенность можно нарваться на очень серьезные неприятности со стороны этих же нацистов, как «диких», так и одевших военную или полицейскую форму. Вопреки высосанному из пальца тезису «На Украине нацизма нет — потому что президент еврей!» (Как будто отец Гитлера не носил фамилию Шикльгрубер.)
Кроме того, 29 % опрошенных в Украине и 35 % за границей не согласились с утверждением «Революция Достоинства в Украине 2013—2014 года не была государственным переворотом». (То есть именно переворотом Майдан они и считают)
26 % опрошенных в Украине и 29 % за границей согласились с утверждением «россия в Украине воюет против Запада / НАТО»
25 % опрошенных в Украине и 29 % за границей согласились с утверждением «Запад использует Украину в собственных целях в войне с Россией» (ну, об этом уже в прямом укро-эфире говорят даже и вполне себе «системные» ЛОМы — вроде политолога Вадима Карасева).
Заграницей 32 % опрошенных согласились с утверждением «В Украине притесняют русскоязычных».
А ведь при оценке этих данных надо делать поправку не только на «ангажированность» авторов опроса, если и не подчиняющихся напрямую Киеву, то уж его «патронам» из Вашингтона точно. Но еще и вспомнить, что кроме уехавших в Европу с началом военных действий граждан Украины еще несколько миллионов переместилось в другую сторону — в Россию. Где соросовские социологи вряд ли смогли бы проводить свои замеры — итоги их однозначно были бы неутешительными в плане «стойкости аудитории к пророссийским нарративам».
То есть по многим этим самым «нарративам» как минимум среди покинувших страну украинцев можно констатировать приблизительное равенство противоположных позиций, — а то и преобладание здравомыслящих мнений. Но уж точно — не «100 % поддержку линии Зеленского и Ко».
***
Приблизительно столь же «обоснованы» регулярные «страшилки», — что от «диванных нацистов» из «незалежной», что от их российских оппонентов-«всепропальщиков». Насчет неизбежного в случае освобождения российской армией пока еще украинских территорий, возникновения там «неискоренимого очага враждебности», постоянно восполняемого за счет вновь подрастающих поколений «свидомых патриотов».
В доказательство приводятся и толпы «онижедетей» на Майданах 2004 и 2014 годов:
Фото РИА Новости
И снимки тех же «онижедетей» в Одессе, снаряжающих «коктейли Молотова» для вскоре последовавшей зверской расправы над антифашистами в сожженном 2 мая 2014 года Дома Профсоюзов в Одессе.
Также «котируется» радость теперь уже экс-секретаря незалежного Совбеза Данилова, ныне сосланного послом аж в Молдавию — насчет удачного «флешмоба» среди укро-школьников с пением бандеровской речевки «батько наш Бандера, Украина — мати, мы за Украину будет воювати». С горьким выводом либо о том, что «лучше со всем этим вообще не связываться» (видимо, оставив этот «гнойник» сочиться дальше) — либо с предупреждением, что «тут предстоит кропотливая работа на многие годы».
Тем интереснее на фоне всего этого алармизма выглядят данные уже совсем свежего февральского исследования от ряда украинских и западных структур образовательной сферы в «незалежной».
Правда, желающих подробно вчитаться в первоисточники надо предупредить: поиск действительно важной информации может очень затянуться — среди целого «вороха» отдельных файлов отчета. Нужная инфографика (правда, на украинском языке, как и весь отчет) находится в файле «SavED_BRIF_osvita&viyna_2024_210x210_online final» на 17 странице.
Ее скрин выложен ниже.
Перевод на русский:
Как видят будущее Украины участники и участницы исследования
21% 28% 39% 41% Очень оптимистически
31% 42% 44% 43% Скорее оптимистически, чем пессимистически
25% 15% 8% 6% Ни пессимистически, ни оптимистически
14% 11% 6% 6% Скорее пессимистически, чем оптимистически
9% 4% 3% 4% Очень пессимистически
Ученики Родители Педагоги Администрация
Среди учащихся 53% хотят после школы остаться в Украине (хотя 23 % из них желают жить в другом населенном пункте, нежели сейчас). В тоже время четверть (26 %) опрошенных учеников и учениц хотят переехать жить за границу. Остальные 20 % “не определились”. (Что тоже наводит на определенные мысли, — прим. автора статьи.) Родители имеют подобные же взгляды. Треть учеников в городах (31 %) хотели бы уехать за границу (в селах этот показатель 16 %)
***
Больше всего обращает в вышеизложенных данных заметный диссонанс между оптимистическими настроениями среди школьников с одной стороны — и учителями и родителями с другой.
В целом, оценивают будущее своей “великой европейской державы” “очень оптимистично” всего лишь 21 % подростков — на фоне 28 % родителей, 39 % учителей и 41 % администрации школ. Чуть более среди школьников тех, что оценивают перспективы “скорее оптимистично” — 31 %, при 42 % у родителей, 44 % — у учителей, и 43 % — у администрации.
Вообще больше всего эти цифры заставляют вспомнить ироническую остроту: «Оптимист — это хорошо инструктированный пессимист». В самом деле, в нынешних укро-реалиях, когда в предвоенно-ковидные годы была широко апробирована система «дистанционного обучения» — прежняя масса местных учителей большей частью получает зарплату больше «по инерции», поскольку без оной можно достаточно легко обойтись. А потому открыто признаться в скептицизме насчет «границ 91 года» и «кофе на ялтинской набережной уже этим летом» (пусть конкретизация «этого лета» и регулярно пролонгируется киевской пропагандой на следующий год) — сулит, мягко говоря, как минимум безработицу.
Среди родителей же подобный «наигранный оптимизм» уже заметно меньше — те, похоже, уже порядком устали не только от военной ситуации, но и боязни собственных властей тоже. Детям же, похоже, серьезные санкции за откровенность пока не угрожают — или же они просто все еще верят добрым дядям и тетям, просящим их честно отвечать на заданные вопросы. Вот и выходит для бравурных реляций укро-пропаганды не совсем «гуд» в плане якобы «всеобщей веры в перемогу».
Собственно, тут даже не только в этой самой «вере» дело. Из опрошенных старшеклассников только 4 % сообщили, что собираются после окончания школы посвятить себя военной службе. А почти четверть — вполне конкретно решили уехать из «неньки» в более привлекательные места.
***
Так что опасения необходимости многолетней борьбы на освобожденных территориях со «свидомыми» потенциальными «верфольфами» и прочим «бандер-югендом» представляются ну очень сильно преувеличенными. Хотя бы потому, что исторический «гитлерюгенд» был по настоящему серьезной организацией. Не просто «промывавшем мозги» молодым немцам насчет их «исключительности», — но и готовившим к необходимости упорной борьбы, не щадя жизни, за «торжество высшей расы». Обещания «поместий со славянскими рабами» были уже лишь приятным бонусом, который надо было еще заслужить на полях сражений.
А нынешний «бандерюгенд» в большинстве своем — именно что «онижедети». Воспринимающие свое что «майданбейтерство»», что прочий «патриотизм» больше как прикольное шоу — в ожидании «зарплат по 4 тысячи евро», которые благодарная Европа после немедленного предоставления «еврочленства» должна принести на блюдечке с голубой каемочкой. После чего еще и «подписаться» сама «крышевать» Украину посредством НАТО.
Да, конечно, среди этой массы была прослойка и футбольных «ультрас», и действительно идейных нацистов. Да, собственно, при отсутствии боязни хоть какой-нибудь реальной ответственности многие и не такие уж «радикалы» могут те же «огнесмеси» готовить.
Да, в укро-вийско кто-то действительно добровольно записывался. Правда — больше лишь в начале СВО, после чего этот «ручеек» иссяк настолько, что единственным способом мобилизации стали военкоматовские «сафари» на избегающих мобилизации «свидомых громадян».
Последние же (если не считать своего «невинного желания» уклониться от личного участия в военных действиях) действительно в остальном могут и верить в «перемогу» — и даже требовать ее достижения любой ценой. Только желательно руками других «патриотов», коих почему-то находится радикально меньше, чем требуется «заказчиками пушечного мяса».
Однако, как видно из вышеупомянутого опроса, даже дети этих «свидомых граждан» относятся и к вере в «перемогу», и готовности самолично за неё воевать еще с меньшим энтузиазмом, чем их родители. Хотя молодежи до 25 лет (пока, во всяком случае) мобилизация, вроде ж, не угрожает.
Но, видно, уже и одна наличная укро-безнадега, все больше удаляющаяся от идеала «еврочленства с зарплатами по 4 тысячи евро», сама по себе прочищает мозги лучше всех «пророссийских нарративов» вместе взятых. А потому и регулярное пугание «колоссальными издержками от необходимости борьбы с подпольным бандерюгендом» на деле больше всего напоминает детские «пужалки» образца веры в «Бабайку» и прочие страшные сказочки для самых маленьких…