История России в анекдотах, байках-присказках. Июнь-2024

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ

«Людям, лишённым чувство юмора, надо давать инвалидность». А.Райкин

Пора на пенсию

«Российская поп-исполнительница Люся Чеботина пригрозила завершить свою карьеру в случае, если будет принят закон о дресс-коде для артистов». — Об этом девушка заявила в разговоре с журналистами. Серьёзно?! — подумал я о бедной несчастной Люсе, о которой читаю первый раз. Погуглил, ессно... Нашёл одну популярную песню, которую, конечно, слышал. Не ведая, кто исполнитель. Но другие её творения — ваще отстой.

Вот её фото:

Вот эта единственная её песТня:

Братья навек

На встрече с Ким Чен Ыном в Пхеньяне президент Путин процитировал корреспондентам корейскую пословицу: «Лучше ближний сосед, чем дальний родственник». — А мне вспомнилась тоже корейская поговорка, только XIX века: «Наше счастье всё ушло к китайцам».— Впрочем, пословица та реверсивная. Китайцы аналогично жаловались на корейцев во все времена и эпохи. Правда, есть у них и более жалостливая: «Трудно только первые тысячу лет!» — Аха, соглашаюсь. И как уже говорил ранее, всё у нас поправится, господа, наладится. Надо только подождать… лет 100-200. Не больше, аха.

Стишок сочинил

Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснётся,
Душа поэта встрепенётся,
Как пробудившийся козёл…

Ну гениально же, божественно! — подумалось. Пробил на всякий случай на антиплагиат. Блин! — и тут Пушкин, оказывается, опередил.

Мы и Муравейник 


Муравьишка под микроскопом

И.Фунт: «Умные же твари эти муравьи!»

Достоевский: «В муравейнике всё так хорошо, всё так разлиновано, все сыты, счастливы, каждый знает своё дело, одним словом: далеко ещё человеку до муравейника!» 

Хансен-Лав (нем. исследователь): «С точки зрения государственной символики уже известная оппозиция (дезорганизация или неорганизованность мух в отличие от стройной организации пчёл) дополняется символикой муравейника, где массовые подданные живут в египетской диктатуре масс и террора».

А.Зиновьев: «Ибанск, говорит Болтун, есть тупиковая цивилизация. Как муравейник. Но и в муравейнике есть какой-то прогресс, говорит Мазила. Мы его только не замечаем. Что это за прогресс, который не заметен, говорит Болтун. Прогресс имеет смысл лишь тогда, когда он заметен самим его участникам. А если даже у муравьев есть прогресс, замечают ли его сами муравьи?…

М.Волошин: «Посмотрите на муравья, который может быть придавлен тяжестью, в двадцать тысяч раз превосходящей тяжесть его собственного тела, и нисколько не пострадает от этого. Твёрдость доспехов, защищающих устрицу, почти безгранична. Сравнительно с ними — мы и большинство млекопитающих — мы находимся ещё в каком-то желатинообразном состоянии, близком к состоянию первичной протоплазмы… В этой иерархии мы… занимаем скромное место рядом с лягушкой и овцой».

Москва. Пивной зал на Смоленке. Фото 1975 года

Эта пивная на пешеходном Николощепкинском переулке называлась среди местных «Библиотекой». Хотя у неё было несколько вариантов — народных названий кроме «Библиотеки»: «Греческий зал», «Жизель». И ещё как-то. Сейчас не вспомнить…
За спиной фотографа — библиотека Добролюбова в доме Жолтовского (Смоленская пл., № 11—13/21). Правее — был общественный туалет в полуподвале. Позже он стал платным. А потом — на его месте открылся ресторан «Болгарской кухни».
Вообще московские снобы чуть свысока утверждают, что в столице было всего несколько мест, где можно было более-менее прилично выпить пива: 

  • Пиво «На рельсах» (угол Чистопрудного и Чернышевского) — рядом с трамвайными путями.
  • Пиво «На воротах» — вход в полуподвал на Богдана Хмельницкого.
  • И здесь, на «Смоляге».
  • А-а-а-а.. — добавляют, — ещё и «Яма». И «Жигули». Но типа туда «человеческие люди» не ходили — только распальцованные.

Но понятно, что это перебор. Несмотря на то, что пиво, по большому счёту, везде было гов.нным и недо-, и полу-, и разбавленным, «тёплых мест» тем не менее было предостаточно… Москвичи хвалили и Старосадский, и Общемаш. И про Домжур старожилы прекрасно отзываются. Другой вопрос, что попасть туда было трудно. Практически невозможно.
Из общедоступных заведений — аборигены вспоминают «первый доисторический» период «Жигулей», но туда всегда стояла километровая очередь. Были неожиданные места с неплохим пивом, — скажем, в Тетеринских банях. А уличные киоски чётко делились на две группы, — где разбавляли, и где недоливали. Естественно, второй вариант был предпочтительнее... Хотя, думается, что и то, и то, и то, как говорил Пушкин: имело место. 
Гурманы вспоминают ЦПКиО, «Прагу», причём лучшие её времена — конца 1950-х, и «Яму», и «Жигули». Но, — уточняют, — если говорить именно о жигулевском, то лучшее, что пили они (гурманы) в Союзе — это в Куйбышеве (Самаре), на Безымянке: незабываемое пенное разливное. [Оно и сейчас там, добавлю, отменного качества.]

Этот дом впоследствии сгорел (не могу точно сказать, когда), долго не сносили. Сейчас возвели новодел. Жись — продолжается. Пиво — льётся… но уже в других местах.

Сказка — ложь, да…

Вот эту справа, помню, шпиливиллил. «Волга» слева — моя. Страна — моя. Левая тёлка — Серёгина, друганца моего — вожатого 3-го краснознамённого пионЭрского отряда. Я потом и левую тожэ зашпиливиллил. Да и ваще — всех шустрых симпотных, в коротеньких юбчонках, вожатых там, в Артеке… 

Две фотографии в Сети

 

На первое фото с девочками откликнулась в Сети Ирина Суркова:

«Фотография с четырьмя девочками в бантах!!! Это я там крайняя справа! В шифоновом платье — мама сшила. Рядом со мной маленькая девочка — Марина. Она снималась в фильме «И на камнях растут деревья». В эпизоде, но всё же — самая обычная девочка, и в кино! 
В школьной форме — Оля. А четвёртую девочку вспомнить не могу, хотя лицо знакомое. Историю этой фотографии я отлично помню: мы танцевали в школьном ансамбле (впоследствии ансамбль «Огонёк»). Шли с концерта по бульвару без взрослых! Тогда это было нормально. В голову не приходило бояться. К нам подошёл мужчина. Представился фотокорреспондентом. Сказал, что мы очень нарядные и красивые и попросил разрешения нас сфотографировать.
Вот это я и запомнила тогда: взрослый у нас разрешения спросил! Да ещё и разговаривал совсем как со взрослыми. Сказал, что нас напечатают в журнале. Название мы, конечно, забыли. Выходит, что нас или тогда всё-таки напечатали, или через много лет плёнку оцифровали, и вот чудо!!! Находишь себя на просторах интернета!
Вернее, нашла моя подруга. Она нас по бантам заприметила — такие огромные носили только в нашем ансамбле! Вот так здорово мы жили: гуляли с подружками без страха, носили шифоновые платья, снимались в кино, выступали на городских мероприятиях, и не боялись чужого дядю с фотоаппаратом! Если вдруг кто-нибудь знает автора этого снимка, пожалуйста, напишите мне».

Ей ответил в Сети журнал «Про Life в Москве и не только»:

«Фото: у Чистых прудов. За девочками плавает домик для уток и лебедей, а на противоположном берегу располагается стеклянный ресторан "Джалтаранг". Фото 1984 г., фотокорреспондент ТАСС Валентин Соболев. Вместо домика для уточек теперь плавает ресторан "Шатёр", а "Джалтаранг" снесли в 1990-х. На его месте построили новое здание. В котором постоянно меняются арендаторы». 

Второе фото: от 13 октября 2018 г. Добавлю, что эта заметка сделана мной в 2021 г., мало ли что ещё там изменилось на пруду. Ежели да, — то прошу подсказать, коли не в тягость…

Как они слова-то выучили? 

Помню, примерно в такой же ситуации, в армии, на выступлении Уральского военного Ансамбля песни и пляски, я одному прапору, стоявшему на хоровых лесах сзади, всунул в руки двухпудовку. Он так и простоял весь номер, пока занавес не закрыли. Потом он долго меня искал, чтобы убить. Но дембеля́ СА — они же неубиваемы, верно ведь?

Загадка

Тут надо угадать президента и страну, которую он представляет:

Разгадка:

Загадка-2

Помните эти журналы? Из какого фильма?

 
 

Подсказка:

 

Тут все…

Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша Метёлкин. Также Православие, Самодержавие, Народность, Сциентизм, Коммунизм, Вера в загробный мир.

И в заключение по традиции: убойные коротышЫ-цитаты!

«Пушкин преображал страшное в прекрасное, а Гоголь противное — в забавное». А.Мелихов, из статьи к 225-летию Пушкина
*
В.Астафьев вовсю корил Сорокина: «Так нет, давно поражённый зудом вождизма лезешь ты на все трибуны, порой уж совершенно балдея от их манящего великолепия, и трясёшь своими седыми патлами, брызгаешь слюной, защищая какую-то мне неведомую Россию и какой-то совершенно мне неведомый народ».
*
«Возможно, таков вообще наш российский рок — всякой царственности суждено перерождаться в деспотизм». А.Мелихов
*
«Никто не любит убийц, — где песни о Чикатило? — но всякий народ — аристократ, а не интеллигент: он предпочитает помнить о подвигах, а не об их цене». А.Мелихов
*
«Гордость, обедающая тщеславием, получает на ужин презрение». Бенджамин Франклин.
*
«Да ведают потомки православных / Земли родной минувшую судьбу, / Своих царей великих поминают / За их труды, за славу, за добро. — / А за грехи, за тёмные деянья: / Спасителя смиренно умоляют». Старец Пимен из пушкинского «Бориса»
*
«Если Евтушенко говорит, как не попасть в ж., извините за выражение. То Бродский учит, как не умереть, оказавшись там…» М.Шалбаров
*
«Если не во власти человека установить союз добродетели со счастьем, то должно быть другое нравственное существо, которое и может и хочет сделать это, т.е. наградить добродетель достойным её счастьем. Такое существо и есть единый Бог». Кант
*
«Иду по берегу реки... И взгляд Лозы сопровождает мою поступь в бесконечность». И.Фунт

*
«Иногда в этом безусловном рвении к какой-то новой правде виделось ей только неуменье справиться со старой правдой, бросающееся к новой». И.Гончаров
*
«Ложками едят! Где этот чудный лагерь? Хоть бы с годок там посидеть в своё время». Шаламов об «Одном дне…» Солженицына
*
«Тень лагерей настигла его. И кусочки личности, сцементированные волей и мужеством, распались». И.Сиротинская о Шаламове
*
«Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт». Экзюпери
*
«Мелодия его знаменитого “Славься” есть, на мой взгляд, наилучшее в музыкальной литературе воплощение идеи “всенародного гимна” — и он лучше даже (меня тут немедленно съедят некоторые) знаменитой темы Девятой симфонии Бетховена, от которой всё-таки отдаёт “гавотиком”». Л.Сабанеев о Глинке
*
«Люди закрывают глаза, хотят спать…. Не понимая, что сон не спасёт их от прожитого. Сон лишь отсрочит — немного — следующий день, который тоже иллюзия». И.Фунт
*
«…Мне бы хотелось, чтобы в зарождающемся советском кино главенствовала правда жизни. Знаю, что хотите возразить, и сразу скажу: правда жизни и правда искусства». Сталин
*
«Никаким вашим чёртовым санкциям не обрушить экономики, которой нет!» Глеб Павловский
*
«Но Петербург не разрешит окончательно судьбу русскую». Достоевский
*
«Подождите. Я вам кое-что скажу. Я, может быть, плохой поэт, но я никогда ни на кого не донёс, ни на кого ничего не написал». М.Светлов — Шаламову
*
«Свет погашен, маски сброшены, / Главный врач ушёл домой. / Вспоминай, моя хорошая, / Как я был вчера живой… / А в небесной этой благости / Всем отмерены срока! / Кому до глубокой старости, / А кому до сорока». Игорь Растеряев, «Памяти друга»
*
«Способен ли ты пожертвовать “памятью о себе”?» Лев Толстой
*
«Но, — замечает писатель, — человеку дано мало что знать и ещё меньше предвидеть». Василь Быков
*
«Счастье России, что Пётр оказался прирождённым технократом, обладавшим властью московского царя». Арнольд Тойнби, англ. сосциолог
*
«Так удобно быть разумным существом, поскольку оно позволяет найти или обосновать всё, что человек хочет сделать». Бенджамин Франклин
*
«Мир, человечество испытывают множество страданий. Не из-за насилия плохих. А из-за молчания добрых людей». Наполеон
*
«Переговоры уже ведутся тихо, шёпотом, в третьих странах, где встречаются друг с другом разведчики, осторожные, любезные, с холодными огоньками в глазах. Пальцы одних, холёные, в перстнях, сжимают ножки хрустальных бокалов. Пальцы других, в мозолях и копоти, лежат на спусковых крючках». А.Проханов
*
«У каждого дня — своя ночь». В.Липневич
*
«А Михаил Афанасьевич Булгаков был последний великий русский писатель, случайно попавший в советское время». Жванецкий
*
«Читайте, если у вас хватит смелости!». Томас Манн о книге Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых»
*
«Пётр Великий сделал много для возвышения класса помещиков и развития нарождающегося купеческого класса». И.В.Сталин
*
«Только во второй половине 19-го века под влиянием национализма и под воздействием европеизации Россия начнёт создавать в своём сознании несуществующую славную славянскую историю». Мурат Бельге, турецкий академик
*
«Я хочу, чтобы моя страна любила нас так же сильно, как мы любим её». Рэмбо (в исполнении Сталлоне)
*
«За ним всё стояли и горячо звали к себе — его три фигуры: его Вера, его Марфинька, бабушка. А за ними стояла и сильнее их влекла его к себе — ещё другая, исполинская фигура, другая великая “бабушка” — Россия». И.Гончаров ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

5
1
Средняя оценка: 3.2
Проголосовало: 20