Код «Гамильтон»: спойлеры наружу! Разбор фильма о жизни маньяка изнутри

Фильм «Ловушка»-2024, Trap. Великобритания, Йемен, США

Жанр: триллер, криминал
Слоганы: «Детка, я скоро подойду, подожди…»; «Дети за родителей не отвечают!»
Режиссёр: М. Найт Шьямалан
Сценарий: М. Найт Шьямалан
Продюсеры: Марк Бьенсток, Ашвин Раджан, М. Найт Шьямалан
Оператор: Сайомбху Мукдипром
Композитор: Хердис Стефансдоттир
В главных ролях: Джош Хартнетт, Хейли Миллз, Элисон Пилл, Салека Шьямалан, Кид Кади, Ариэль Джой Донохью, Тим Расс

Сразу доложу... Что если бы не Дж.Харнетт («Счастливое число Слевина», «Операция “Фортуна”», «Оппенгеймер»), я бы близко не подошёл к экрану. Смотреть там вообще нечего. Да, есть интересные нетривиальные моменты. Но они не перекрывают тотальной неувязочки — ломаного, несуразного конструкта произведения. Задумка которого, в принципе, неплоха, но…
Вот с этого «Но» и начнём…


Постер фильма

Известный режиссёр Шьямалан изрядно покачался как на мягких волнах огромного успеха («Знаки» с М.Гибсоном, «Шестое чувство» с Б.Уиллисом), так и на буйных штормах горечи-печали — вплоть до провала в карьере: «Девушка из воды», «Стекло», «Стук в дверь» etc. Он, конечно, выполз из неурядиц, как выползают из преисподней его герои, — талант не пропьёшь, как говорится. Но насчёт «Ловушки» у нас, привередливо-дотошных зрителей, есть вопросики, аха…

Явные плюсы (почему бы и нет)

Я, разумеется, не супер-пупер киноман, но тем не менее такого ещё не вида́л: когда уже с предварительной подачи трейлера(!), до выхода в прокат, зрителю даётся прямой ответ на вопрос: «Кто убийца?» — «Садовник!» — Типа вот он: папа Купер (Дж.Харнетт) по кличке «Мясник», коего ищет вся полиция города. Который пришёл с дочкой-подростком Райли (А.Донохью) на концерт супер-пупер популярной певицы Леди Рейвен (за экраном — Салека Шьямалан, дочь режиссёра). Да, это, скажу я вам, неплохая, да просто офигительная находка: прямо-таки новация в киноиндустрии!
И собственно ловушка — это сам проект: — суперконцерт, супершоу. Используемые федералами, дабы поймать жуткого террориста, внешность которого они знают лишь приблизительно. И за которым охотятся долгое время.
У спецов имеется статистика по залу: всего присутствует 27 000 чел. Из них — 3 000 мужчин. И в сущности, каждый(!) мужик требует тщательной проверки. Каждый! — Это жёстко… Но — полицейских приехало на операцию действительно много: мышь не проскочит! — Весь комплекс плотно окружён тысячной вооружённой армией. 


Здесь и далее: кадры из фильма

Ещё, увы, — понятно, что у российского зрителя тут же возникают грустные ассоциации с недавней трагедией в московском Крокус-Холле. Что точно не добавляет оптимизма. Единственно, что кровавых убийств, слава богу, в картине нет. А — лишь страшное желание маньяка вырваться наружу: уйти от копов, провалиться-исчезнуть сквозь землю. Вытворяет он эти трюки, признаемся, — блестяще! Все полтора часа только и делая, искусно что заметая следы. Скрываясь, переодеваясь, изгаляясь, привычно представляясь другим человеком: не Купером. Повторюсь, звезда «Слевина…» исполнил это великолепно, но…

Минусы

Эту «маньячную» роль, в общем-то, сыграл бы любой начинающий неопытный актёр самарского (пензенско-вятского, не суть) культпросветучилища, настолько она непритязательна. Настолько несложна, примитивна. И в этом — печалька.
Даже можно сказать, что ребёнок Купера переиграл папу — девочка поистине исполнила роль отменно, и роль — далеко не простую. Сами подумайте — каково быть дочерью маньяка, которой абсолютно не ясно, что делает каждую секунду жизни «за кулисами» её отец — да всё что угодно! — Только не наслаждается с ребёнком глобально звучащим концертом: уходит-приходит, убегает-прибегает… Прячется от кого-то. Подёргивается, блин: «Да что ж такое-то! Папа, что с тобой?» — не понимает удивлённая дочурка.

Пара треков оттуда, с шоу:

Но нет, музыка не решает в фильме центровой формообразующей роли (хотя и можно было бы). Играет — суета сует, дикий ажиотаж, болезненное дёргание отца, чувствующего страх вот-вот захлопывающегося капкана: ловушки. Устроенной старой опытной пронырой-сыщиком — агентом ФБР.
Потешный толстяк, бармен концерт-холла, добродушно рассказал Куперу о некоем «Мяснике», что безжалостно кромсает всех на кусочки (двенадцать жертв в городе). И что всем им, работникам холла, дано «страшное» задание внимательно следить за «странными» посетителями и тут же докладывать о непонятных ситуациях. Мало того, он выдал настырному (но симпатичному, услужливому, когда нужно) Куперу, как червь умеющему втираться в доверие: — код пропуска по служебным помещениям: «Гамильтон», — в ответ на жалобную сказку «Мясника» о якобы тяжело больной «раковой» дочери.

Знаете, дорогие друзья, и «Слевина...» и «Чёрного ястреба», и «Пёрл Харбор» с Дж. Харнеттом я пересмотрю с удовольствием в любое время. И понятно — не именно из-за него. Гх-м… элементарно — это киношедевры вечности. «Ловушка» же — на один раз. И это взаправду обидно. 
Собственно, реальная ГТА-движуха завязывается после пятидесятой минуты ленты, это многовато для нетерпеливых… Но — до конца картины просмотр уже обеспечен. Финал — захватывающий, ярко-броский, согласен на все 100 %!
Тем не менее, мнится мне, минусы всё-таки чуть перевешивают плюсы. И — любитель подобного жанра, я, в общем-то, больше трёх очков из пяти — оценки не поставлю. И добавлю: если бы не голливудская звезда в главной роли — фильм вряд ли удостоился бы внимания критики. Даже такой, как слабенькая, хиленькая, незрелая-тленная моя… Спасибо!

5
1
Средняя оценка: 3
Проголосовало: 2