Туман скрывает все следы…
Туман скрывает все следы…
Когда секунды решают всё...
Фильм «В плену стихии»-2024, Lost on a Mountain in Maine12+. США
Жанр: драма, приключения, семейный
Слоган: «Перевоплощение через боль»
Режиссёр: Эндрю Кайтлингер
Сценарий: Joseph B. Egan, Donn Fendler, Люк Парадайз
Продюсер: Сильвестр Сталлоне, Браден Афтегуд, Дик Бойс
Оператор: Идан Менин
Композитор: Гарт Стивенсон
Художники: Дарси С. Сканлин, Джаф Фаркас, Амит Гаджвани
В главных ролях: Люк Дэвид Блумм, Кейтлин Фицджералд, Итан Слейтер, Пол Спаркс, Гриффин Уоллес Хенкел, Бейтс Уайлдер
«Это смертельная ловушка. Мне не выбраться». Фраза из фильма
У меня такое чувство, что если бы не продюсерство Сильвестра Сталлоне — картина могла бы оказаться на полке рядом с сотнями подобных одноразово-приключенческих, увы забытых, драм.
Но — большой мастер из любимых всеми боевиков 1980—90-х отменно потрудился над визуальным, также аудио-декорационными рядами, — что лента приобрела содержательную эпичность, эмоционально-зрительскую внедрённость, невероятный гигантизм природных съёмок. Проходивших на реальной натуре, где группа была «по шею в грязи, вымокшая под дождём», — по словам режиссёра Кайтлингера. Да и медведи никуда не делись — бродили недалеко, тоже охотно участвуя в съёмках.
По операторской стилистике фантастически-высотного охвата работу можно было бы сравнить с апокалиптическим фильмом «Общество снега» реж. Х.Байона. Только у Байона — резко белый снеговой антураж. Тут же — тёмный, до полной черноты, внушающей страх, страх… Когда хочется зарыться, спрятаться, — а некуда.
Кадры из фильма, здесь и далее
Фильм впрямую сотворён по роману Д.Фендлера «Затерянный на горе в штате Мэн», так что особых смысловых слоёв не требуется искать. Там и героев зовут как в книге. Фендлер рассказывает о своих личных подростковых скитаниях в дикой природе со всеми причитающимися сюжетными составляющими бестселлера:
- Быстрое взросление (чего в обычной жизни не достичь, да и неохота);
- Воспитание мужественности (см. пункт 1-й);
- Соитие с природой;
- Борьба с собственным страхом — как выход из затянувшегося детства;
- Противостояние человека животным в естественной для них среде обитания;
- Отношения в семье, помощь друзей: одним словом, гуманизм и человечность в стрессовых ситуациях. Мы же люди.
Притом что трансформации подвержен не только потерявшийся мальчик, но и собственно отец (П.Спаркс), который, конечно же, безмерно любит сыновей — просто в домашних условиях это бывает трудно показать и доказать, и… поздно уже прижимать к груди и брать на руки: они давно выросли.
Мальчики двенадцати-четырнадцати лет как правило не очень сговорчивы. Не очень контактны с родителями. Более замкнуты в себе — они ещё не знают точно, что им надо на самом деле. Живя выдуманными ковбойскими причетами-припевами, туманными былинами, слышанными от бати в младенчестве.
С автором книги трагедия произошла в 1939 году. Он девять дней кочевал по опасным (не индейцами с луками-стрелами, — а мишками-гризли с острыми зубами) горам-болотам, огибающим достославный Портленд, пока внезапно не наткнулся на телефонную линию. То и спасло.
…Типичная семья, типичные разговоры, типичный «пацанский» поход в горы. Но — вслед вдруг испортившейся погоде — паренёк Дон (Л.Блумм) проваливается в неизвестную ему доселе таёжную, как сказали бы у нас: — стихию. У них — это густые, действительно похожие на тайгу места в заливе Каско (Атлантика). Причём сам штат занимает первое место в США по наличию лесов: в далёком прошлом они были вотчиной индейцев. И ведущее же место — по малочисленности населения к востоку от Миссисипи.
Я к тому, что помощи в аналогичных диких местах — сбившийся с дороги путник дождётся вряд ли. Правда, в данном случае на поиск отправилось множество волонтёров — под присмотром полиции и журналистов. Что, несомненно, хорошо. Хотя спасло мальчика не это…
Пробежимся по актёрам, не очень-то знакомым в России простому обывателю.
Глава семейства Фендлеров: Пол Спаркс. Это и нашумевшая «Подпольная империя»-2010 (персонаж Микки Дойла). И не менее нашумевший «Карточный домик»-2013 (Том Йетс). И менее у нас популярный «Величайший шоумен»-2017. Не оскароносный актёр, но — вполне себе «“Эмми”»-носный».
Хозяйка дома: Кейтлин Фицджералд. Осталась у зрителя на слуху после сериала «Наследники»-2018.
Пропавший сын Дон: Люк Блумм. Он успел засветиться в суперпопулярных «Ходячих мертвецах», — что делает ему честь от любителей жутчайших «кровеносных» ужастиков.
Брат Дона: Итан Слейтер. Актёр эпизодических ролей. Пока на взлёте, как говорится. Но — любителям мультиков пусть будет известно, что он снимался (озвучивал) «Губку Боб Квадратные штаны»! — е-е-е-е-е…
Да, смотреть было завлекательно и — без отрыва на перекус, чесслово. Если у вас ещё и огромный экран — о-о-о-оо — вы счастливчик! Мало того — лучше такие вещи наблюдать в безбрежном Космосе кинотеатра. Где, заворожённый пиршеством цвета, звука, объёма красок — в конце сеанса вы поймёте, что не притронулись к попкорну.
…Знаете, плотно общаясь в своё время с ребятами из спецназа, я понаслушался баек про то, как их учили выживать в подобных, как в фильме, условиях. Это и правильная тёплая ночёвка. (О костре молчу — это классика жанра.) И спасение от беспощадных зверей. И что можно употреблять в пищу. Когда червяки и жуки — считаются обалденным деликатесом! А что не деликатес? — спросит привередливый читатель.
Отвечу: землю тоже можно есть. О том — фильм: камерный по посылу Доброты и Участия. Жестокий по хичкоковскому саспиенсу — ведь каждое мгновение может свершиться что-то страшное! Галактически объёмный — по действительно блестящим операторским съёмкам. Спасибо!
Официальный постер фильма