Этномутанты

Чего только не прочитаешь, бороздя бескрайние просторы Интернета!

 

Как там у нас поживает демократическая Европа, к примеру? Пожалуйста!

 

Датская служба знакомств объявила конкурс. Он предлагает загрузить на сайт фотографию своего пениса в эрегированном состоянии с приложенной к нему линейкой. Обладатель самого маленького получит планшетный компьютер. Наверно, в качестве компенсации возможных по этому комплексу. Изначально в конкурсе пролетели африканцы – в результате академических научных исследований вооружённые линейками ирландские учёные установили, что самые большие в мире пенисы именно у чернокожих. Что ж, весьма интересная тема для диссертации. С претензией на нобелевку! А вот у украинцев пенисы оказались небольшими – в среднем всего 13,97 сантиметра. Но и здесь есть место национальной гордости! Ура! У русских они на шесть десятых сантиметра короче!

 

В Мавритании военный патруль не узнал автомобильную колонну своего президента и открыл огонь. Глава государства Махаммед ульд Абдель Азиз получил пулевое ранение в руку. Как говорится мелочь, а людям приятно. Или неприятно? Скорее, им всё равно, если они своего президента не узнают.

 

Зато у нас узнают. В музее Каменец-Подольского в качестве экспонатов выставили стакан и ручку, которыми пользовался Виктор Янукович, и почти одновременно с этим в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Тернополе и ряде других городов Украины прошли митинги в честь семидесятилетия Украинской повстанческой армии, на которых были сожжены флаги компартии Украины и партии Регионов. Лидер украинских националистов Олег Тягнибок под лозунги «Слава нации – смерть врагам!» и неизменный «Героям - то ли слава, то ли сала» уже в который раз призвал всех готовиться к революции. И вообще, по словам Тягнибока, украинские националисты не остановятся ни перед чем, чтобы построить такое украинское государство, о котором мечтали воины УПА. От Сяна до Кавказа?

 

Все это было бы смешным, если бы не было печальным. Украинские националисты всерьёз намерены получить «проходной балл» в украинский парламент, а если добавить к ним ещё и «оранжевопламенную» оппозицию, кричащую о героизме Бандеры… А ещё есть заметно обгадившиеся за последние годы регионалы и украинские коммунисты – наследники тех, кто без боя развалил «одну шестую суши». Очередные выборы без выбора… Почему? Потому что все «проходные» политические силы лично для себя я условно поделил на две категории: те, которые мне не нравятся, и те, которые мне очень не нравятся. Просто потому, что в итоге мы получим всего лишь очередной передел собственности и сфер влияния. Только в одном случае с националистической (читай фашистской) составляющей, а другом – без оной. В этом со мной солидарны и многие жители Украины, которые на минувших президентских выборах голосовали на самом деле не за, а против. За Януковича, потому что против Тимошенко. За Тимошенко - потому что против Януковича. Других «блюд» во втором туре выборов не подавали. Жри, что дают, или ходи голодным. В итоге политические симпатии, а точнее антипатии избирателей разделились точь-в-точь по языку, на котором они преимущественно разговаривают. Там, где более распространен украинский, голосовали за Тимошенко, там, где русский – за Януковича. Украина оказалась расколотой на два лагеря. Впрочем, после 1991 года для нее это состояние естественное.

 

Вполне естественно и то, что большинство голосов объединившаяся с оппозицией националистическая «Свобода» Тягнибока всего через несколько дней получит явно не на русскоязычном Юго-Востоке Украины. Но ведь и на Юго-Востоке кто-то их поддерживает! Но дело не только, вернее, не столько, в языке. «У нас государство с двумя ментальностями, с двумя историями и с двумя наборами героев. Поэтому ситуация сама по себе ненормальная, а все, что вытекает из ненормальной ситуации, не может быть нормальным», - сказал по этому поводу «украинский писатель русского происхождения» Андрей Курков.

 

Как-то несколько лет назад в одном из Интернет-форумов мне совершенно случайно попалась такая запись: «Я сам из Литвы. Так вот мне приходилось наблюдать за некоторыми русскими, которых родители когда-то отдали в литовскую школу, где их, естественно, дразнили и всячески ущемляли сверстники. Со временем у некоторых слабых духом людей начинается процесс ненависти ко всему, что его отличает от одноклассников: к родителям - нелитовцам, к России, и вообще ко всем русским, и ко всему русскому. При этом ребёнок становится литовским националистом похлеще самих литовцев».

 

С биологической точки зрения национальность, или принадлежность к какой-либо этнической группе – штука довольно условная. Попробуй, узнай, какие гены в тебе смешались, если тысячу лет назад у каждого из нас было более миллиона предков. Важнее то, что называют образом мышления, общим мировосприятием, менталитетом. Он может быть весьма разным. Простой пример. Помните мультфильм про волка и пса, который озвучивал Армен Джигарханян? Когда пса выгнали из дома, ему помог волк. А когда настала голодная и холодная зима, пес позвал волка на свадьбу, чтобы накормить. Так можно прочитать в русском, белорусском и украинском варианте сказки. В эстонском - всё точно так же, за исключением финала. Там, когда волк залез под стол в доме и начал есть, пес хватил его, поднял тревогу и сдал прямо в руки хозяина.

 

Считается, что первые фрагментарные знания о своей этнической принадлежности ребёнок получает примерно в 6-7 лет. В 8-9 лет он уже чётко идентифицирует себя в качестве части этнической группы на основании национальности родителей, места проживания и родного языка. В 10-11 лет этническая идентичность формируется уже в полном объёме.

 

Вот с этим-то на территории современной Украины возникает путаница. Как минимум, половина украинских детей при общении дома и на улице говорит на одном языке (преимущественно, это язык русский), а на занятиях в детском саду и школе – на другом. От всего этого, как сказал один из моих знакомых педагогов, у «деток мозги в трезуб заворачиваются», а их понятия об этнической принадлежности размываются. Показательно в этом плане посещение детского сада боевой «замшей» Тягнибока Ириной Фарион пару лет назад. В ходе «воспитательной беседы» она заявила пятилетней девочке, назвавшейся Олэнкой: «Никогда не будь Алёнкой. Если станешь Алёной, то нужно паковать чемоданы и выезжать в Московию». Досталось «воспитание» и на долю других: «Маша – форма не наша. Пусть едет туда, где Маши живут. Петя тоже должен уехать, если не станет Петрыком. Ну, а имя Лиза вообще неприлично, потому что происходит от слова «лизать». Есть у неё рецепт для взрослых. Нужно посадить хотя бы на полгода в тюрьму пять миллионов «украинцев-дегенератов, которые не говорят на украинском языке».

 

Но в целом, с детьми на Украине все не так печально, как с упомянутыми в Интернете русскоязычными детьми литовскими. Всё-таки русскоязычное пространство тут намного шире, да и сам современный украинский язык очень близок к русскому. Разве, что в результате русские дети на Украине не умеют грамотно писать ни на одном, ни на другом. Впрочем, об этом я уже писал. Более печально у нас со взрослыми.

 

В биологии стойкие изменения генотипа называют мутациями. Ну, а если изменился менталитет, то это вполне тоже можно назвать мутацией. Точнее, этномутацией. И таких добровольных этнических мутантов на Украине можно встретить немало. Чтобы сделать карьеру, добиться власти эти люди, давно миновавшие ранний подростковый возраст, когда сформировалась их этническая идентичность, рядятся в вышиванки, разговаривают на ломаном украинском языке, рассуждают «про садок вышнэвый коло хаты та червону калыну» и становятся «профессиональными украинцами». Классический пример – с тяжёлым акцентом истерически визжащая из телевизора о любви к Украине и украинцам политреклама с косой-бубликом и красных бусах – Юлия Владимировна Тимошенко-Капительман-Григян-Телегина, забывшая о своих русско-еврейских корнях. А ведь ещё какой-то десяток лет назад фото на сайте Интерпола о её розыске было подписано на английском, а показания следователям она давала исключительно на русском.

 

Но всё это можно было бы ни брать в расчет, если бы ни то обстоятельство, что ныне на Украине всё больше и больше признаком национальной сознательности считается ненависть и отрицание всего русского. И ничего больше. Парадоксально, но «правильный» украинец, будучи частью русского народа, должен не чувствовать себя русским и отрицать в себе «русскость». Объяснение «я ненавижу русских, потому что я - украинец», для «правильного» украинца самодостаточно. Тем же, кто ненавидит недостаточно интенсивно, нужно трудиться над перековкой своего самосознания – он украинец «неправильный» Если ты украинец, но не испытываешь ненависти к русским, то ты - янычар, манкурт, агент Москвы, пятая колонна, малоросс и такой же враг украинского народа, как и русские. Ты ненавидишь Украину! Такова активно насаждаемая в стране психология украинского интегрального национализма.

 

Впрочем, причина такой хронической враждебности достаточно проста. Галицийские националисты – сами этномутатнты. Они потомки русинов Восточной Галиции, превращённых не без помощи австро-венгерских концлагерей Талергоф и Терезин в украинцев, а потому всегда будут стремиться к захвату, покорению, бандеризации и окатоличиванию Малой Руси.

 

А внимание нынешних присоединившихся к ним добровольных этномутатнтов стоит обратить на тот факт, что в 1944 году один из основателей Украинской повстанческой армии Дмытро Клячкивский даже отдал приказ об уничтожении находившихся в её отрядах этнических русских, а несколько позже – об уничтожении «схидняков» - украинцев с Востока. История же, как известно, имеет свойство развиваться по спирали, а по законам хоррор-жанра мутанты имеют обыкновение пожирать себе подобных. 

 

Фото автора

5
1
Средняя оценка: 2.67752
Проголосовало: 307