Российский парень Жерар обидел украинских депутатов
Российский парень Жерар обидел украинских депутатов
В самые первые дни нового года средства массовой информации буквально взорвались. Еще бы! Когда-то давно царь Петр рубил окно в цивилизованную Европу, а теперь в это самое окно в варварскую Московию вылез француз. И не какой-нибудь годами не мывшийся лягушатник в рваных штанах, а самый настоящий миллионер и национальная французская гордость – кавалер орденов Почетного легиона и «За заслуги» Жерар Ксавье Марсель Депардье. Вылез нагло, средь бела дня, бормоча под нос что-то о «мерде» да еще и звонко хлопнув по лбу закрывающейся оконной рамой пытающегося его удержать за штаны французского президента.
Но не это самое страшное. Депардье принял другое гражданство. Если бы «великий Обеликс» стал гражданином, к примеру, Бельгии, Швейцарии, или даже экзотического Тувалу, где всего населения-то на пару сел наберется, все это вряд ли бы вышло за рамки обычных новостей из категории, кто и с кем из звезд переспал. В конце концов, он далеко не первый состоятельный француз, решивший покинуть страну, чтобы избежать придуманного Франсуа Олландом налога в 75% для тех, чей годовой доход будет превышать 1 миллион евро. К примеру, в сентябре прошлого года один из богатейших людей Франции, владелец крупнейшего в мире производителя предметов роскоши – группы «Луи Виттон-Моэ-Хеннесси» – миллиардер Бернар Арно, чье состояние оценивается в более чем 40 миллиардов долларов, обратился к бельгийским властям за предоставлением подданства этого королевства.
НО ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ!!! ПРИНЯЛ!!! ГРАЖДАНСТВО!!! РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!! И ПОЛУЧИЛ!!! ПАСПОРТ!!! ИЗ РУК!!! ПРЕЗИДЕНТА!!! ПУТИНА!!!
Такого прогрессивная и демократическая международная общественность явно не ожидала. А после заявления Депардье Первому каналу Российского телевидения: «Я сказал ему (Олланду – Авт.), что Россия – страна великой демократии, это не та страна, где премьер-министр мог бы назвать гражданина своей страны жалким человеком», – она и вовсе впала в ступор. И было от чего. В глазах европейских обывателей демарш такой знаковой фигуры – явный признак того, что мировой финансовый центр вместе с его деньгами перемещается в Россию. Так это в действительности или нет, переубеждать их совершенно бессмысленно.
Досталось от Жерара и полагавшей, что он пополнит ее ряды, с позволения сказать, «прогрессивной и демократической общественности» самой России: «У оппозиции российской нет программы, нет ничего, есть очень умные люди, как Каспаров, но это хорошо для шахмат, и все. Но политика ведь намного сложнее», – чем немало обидел и самого Каспарова, и Навального, и Удальцова, и даже «известную российскую интеллектуалку Ксюшу, которая сначала показывала трусы за деньги, а потом надела очки». Примечательно, что по времени заявление Депардье совпало с очередной оппозиционной бестолковщиной под названием «Марш против подлецов».
Жару в огонь добавила и информация о том, что россиянками решили стать еще и «старушки» Бриджит Бардо и Мирей Матье. В общем, шкандаль, как говорят в Одессе.
Как ни покажется странным, но возмущена была и «прогрессивная и демократическая общественность» украинская. Казалось, с чего бы суетиться? До Франции далеко, вступление в Евросоюз – всего лишь несбыточные голубые мечты. Однако актер умудрился обидеть и ее. ВЕДЬ!!! ОН!!! ПРИНЯЛ!!! ГРАЖДАНСТВО!!! РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ!!! В их глазах это – не что иное, как цивилизационный выбор. Депардье сменил Европу, где, по их мнению, текут молочные реки с кисельными берегами, на варварскую Рашку с пьяными мужиками, которые на заснеженных улицах обнимаются с такими же пьяными медведями. Он променял «светоч демократии» на «тоталитарную империю зла», а вовсе не на Украину. Как заявил экс-глава секретариата экс-президента Ющенко Виктор Балога: «При президентстве Ющенко, Депардье не вылезал от него». А тут – в Московию! Обидно!
«Кремль усыновил жадного Жирара! Во Франции имеются собственные «тушки», – написал на своей странице в «Фейсбуке» народный депутат от партии «Батькивщина» Олександр Бригинец. Конечно же, как настоящий патриот, писал он на государственном украинском, а не на «языке оккупантов», и потому цитата, как и многие дальнейшие, для удобства восприятия приведена в переводе. Чтобы было понятно, «тушками» на Украине принято называть политиков, которые из конъюнктурных соображений меняют свои политические взгляды. Но ведь Депардье не политик и никому ничего не обещал. По крайней мере, Бригинцу – это точно. А вот почему Жирар, а не Жерар, понятно меньше. Элементарная безграмотность или ассоциация, что жир – это тоже популярное, как принято считать, на Украине сало?
Впрочем, на той же странице в «Фейсбуке» есть и интересный ответ народному избраннику: «Саша, где ты и где Депардье! Жаба давит, что Украине слабо такой жест сделать? Украинская певица в России поет на украинском, ей аплодируют стоя!!! И ни одна б…дь, стоящая у власти не позвонила и не поблагодарила... Зато президент Казахстана лично приглашает на праздник! Если люди валят из страны, может в стране что-то не то?».
«Великий актёр сыграл роль предателя», – написал в своем блоге политически (и не только) нетрадиционно ориентированный депутат Олег Ляшко. – И эта роль ему нравится. Для Депардье деньги значат больше, чем Отчизна».
Один из комментаторов в блоге Ляшко по этому поводу язвительно заметил: «Франция и Россия с нетерпением ждут ответов Депардье, Олланда и Путина на выступление крупного политического лидера Ляшко». Ждать придётся, похоже, очень долго.
А вот ещё оттуда же: «Шутки шутками, а украинцам не мешало бы повторно пригласить варягов на ключевые посты, и дешевле бы обошлось… чем официальные зарплаты наших вождей». И сразу же ответ еще одного комментатора: «Зачем варягов? Владимир Путин останется не у дел – его с командой и пригласить».
Обиделся на Депардье и Путина депутат от «Батькивщины» Владимир Арьев по кличке «Бройлер»: «Майдан поддержал, а ныне хвалы диктаторам напевает. Что-то мимикрия стала заразной». О мимикрии Арьеву известно не понаслышке. В свое время долго не утихали разговоры о его собственном предательстве «майданного мессии» Виктора Ющенко и попытках ввезти на Украину из Нидерландов марихуану. Когда за это народного избранника пытались привлечь к ответственности, он объявил это политическими репрессиями. Вот так!
Не замедлил к нему присоединиться в том же «Фейсбуке» и депутат, правда, уже бывший, Тарас Черновил, для начала в свое время предавший националистические идеи своего покойного отца Вячеслава Черновила и ушедший в Партию Регионов, а когда ему, по словам самих регионалов, «перестали давать деньги на трусы», бросивший и их. «Он (Депардье – Авт.) всегда таким был: жадным, хамовитым, ленивым, тупо использовал случайно полученный бренд и не прилагал усилий, чтобы раскрыть образ своих персонажей. Я наткнулся на него в Риме, истинно: “Расступись море – г…но плывёт”».
Но, пожалуй, вершиной праведного гнева «прогрессивной украинской общественности» стали откровения пресс-секретаря украинской неонацистской партии «Свобода» Александра Аронца: «Его (Депардье – Авт.) слова о России просто возмутительны: “Я обожаю вашу культуру, историю ... способ ... мой отец в свое время был коммунистом ...”. Надо понимать это так: “Я обожаю вашу захватническую историю, особенно то, как вы боролись с повстанцами, ваши методы голодоморов, репрессий, расстрелов интеллигенции, особенно актеров, режиссеров ... я обожаю ваш имперско-шовинистический способ, ведь мой отец был коммунистом ...”. Интересно, знает ли он хоть немного о том, что коммунисты отбирали не 75% доходов, а все доходы и вообще все имущество? Интересно, знает ли он о демократической России и о процессе Ходорковского, и других оппозиционеров? Словом, бойкот!».
В общем, на Украине всё, как под копирку, со все теми же прогрессивными европейскими силами. «Еще один сумасшедший, называющий Россию “великой демократией”. В самом деле, нужно быть совершенно больным и напичканным алкоголем и стероидами, чтобы говорить подобные глупости... Если она хочет покинуть Францию, пусть едет в Россию, в Сибирь. Пускай она все свои зимы проводит в Сибири, в лагерях, например, или в тюрьмах. Честное слово, вся эта история – это просто невероятная глупость». Это французский депутат Европарламента Даниэль Марк Кон-Бендит о Депардье и Бардо – человек, который в свое время отказывался от французского гражданства, чтобы не служить в армии. В качестве довеска к характеристике – в 2001 году Кон-Бендит открыто был обвинен в педофилии, а в 2003 году была доказана его связь с террористом Гансом-Иоахимом Кляйном – правой рукой знаменитого «Карлоса Шакала» – Ильича Рамиреса Санчеса. И то, и другое, и третье ему простили. Похоже, что в Европе педофилия – меньший грех, чем русофилия.
А ведь логическая задача в истории с Жераром Депардье была предельно проста. Во Франции принимают – по сути и по названию инициировавшей ее партии – социалистический закон о высоком налоге на сверхдоходы. Депардье, которому этот закон не нравится, а еще более не нравится реакция французских властей на его недовольство, становится гражданином России, полагая, что там ему будет лучше.
Вполне логично предположить, что человек, который публично берется давать оценки этой ситуации, должен сделать одно из двух.
Вариант первый – признать правильным, полезным и поддержать французский закон о повышенном налогообложении сверхдоходов и, руководствуясь этим, осудить поступок Депардье. Не лишним было бы в таком случае ему одновременно поддержать введение подобного закона и в России и на Украине.
Вариант второй – признать закон плохим, неправильным и согласиться с решением Депардье, что в России ему будет лучше.
Но проблема в том, что и социализм, и Россия для упомянутых здесь комментаторов – понятия равнозначно ненавистные. На уровне подкорки, на уровне инстинкта, на уровне условного рефлекса. Те, кто клянет Депардье за выбор российского гражданства, одновременно клянет и социалистические идеи, ставшие тому причиной. Абсурдно? Но кто видел логику у украинских политиков?
Впрочем, лучше всего о причинах такого клинического маразма сказал харьковский губернатор Михаил Добкин: «Свободовские долбодятлы пошли войной на Астерикса. Славы захотели. Убогие…». То, что Добкин перепутал имя персонажа, которого сыграл Депардье, дело десятое. Важно то, что на вопрос, нравится ли ему Депардье, он ответил: «После заявления свободных лосей – еще больше». И в этом он, отнюдь, не одинок.