Украина против православных святых

В городке Ратно на Волыни похоронили 27-летнего местного жителя Ивана Трычака. Он вернулся из зоны т.н. АТО, проходил курс лечения в госпитале Луцка, где и свел счеты с жизнью, не выдержав нервного напряжения.

.

Мое внимание в этой истории, помимо самого факта ухода из жизни молодого человека, привлекло название города, где он жил и окончательно упокоился. Ратное – место рождения первого митрополита Московского, святителя Петра Ратенского, канонизированного Русской Православной Церковью святого, иконы с изображением которого стали появляться уже, как минимум, в XV в.

.

Святитель Петр родился в XIII в., отличался благочестием и религиозным глубокомыслием. На берегу реки Рата соорудил себе скит, где и подвизался в духовном подвиге безмолвия и иконописи. Одна из его икон почитается как чудотворная (Петровская икона Божьей Матери). В 1309 г. переезжает во Владимир, затем переносит митрополичью кафедру в Москву, и становится сторонником возвышения этого града, узрев проницательным оком его великое будущее.

.

Глаицко-русский писатель Василий Ваврик указывал на «инстинкт собирания русских земель», присущий этому волынянину. Превращение провинциальной во многом еще Москвы в стольный русский град и соединение под ее дланью русских княжеств в единое государственное образование – все это происходило при активном духовном и политическом участии святителя Петра.

.

Потомки по достоинству оценили его труды на благо Руси. К его мощам в Кремлевском Успенском соборе тянулись толпы паломников из самых западных уголков Руси – Волыни, Галиции, Закарпатья. Его резкие слова в адрес удельных князьков, пекшихся более о личной, а не о государственной выгоде, на века стали политическим ориентиром для его земляков-волынян, оставивших в общерусской истории заметный след. Вспомним хотя бы Боброка, воеводу знаменитого волынского засадного полка, принесшего победу русскому воинству на Куликовом поле.

.

Многое с тех пор изменилось. О вкладе Волыни в русское дело на Украине не вспоминают. Даже наоборот: на Волыни сформированы несколько националистических батальонов, которые сейчас убивают жителей Донбасса за их политические взгляды и цивилизационно-культурный облик, который остался таким же, каким и был в эпоху св. Петра Ратенского, т.е. общерусским.

.

Это не Донбасс болен сепаратизмом. Сепаратизмом больна Украина. Донбасс остался верен святоотеческим заветам Петра Ратенского, сказавшего о граде московском, что «святители захотят обитать в оном, и руки его взыдут на плещи врагов наших».

.

А Украина все больше отдаляется от своего общерусского корня, отрекается шаг за шагом, год за годом, от своего прошлого, заменяя его псевдоисторическим суррогатом иноземных идеологов. Ведь на протяжении веков количество сторонников украинской независимости в Польше, Франции или Англии было больше, чем в самой Украине-Малороссии.

.

27-летний Иван Трычак жил в Ратном – благодатном месте, подарившем, волею Божией, православному миру великого сподвижника. Но не св. Петра Ратенского сделали украинские политические князьки образцом для подражания. Претенциозно отвергли они его заветы, уверовав, что своим земным тусклым оком видят глубже и шире, чем святой Петр видел оком духовным. Забыли они, что по церковным канонам не существует Украины, как государства, а есть Святая Русь, единая и неделимая. Неделимая, в т.ч., и духовно.

.

Но князькам мало политического разделения Святой Руси. Они принялись за разделение духовное. С началом украинской независимости непростые времена настали для православных волынян. Они, прямые духовные наследники первых православных братств на Волыни, появившихся еще в XVII в., как очаги православной жизни в западнорусских областях Речи Посполитой (самым известным было Луцкое православное братство), подвергались словесным и физическим нападкам.

.

Волынь добровольно отрекалась от своего древнего духовного наследия. Все большее влияние приобретала униатская церковь, а также созданная не святыми отцами, а грешными украинскими политиканами в 1990-х раскольническая Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, вся духовная миссия которой заключалась в обособлении православных Украины от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Забыла Волынь, что Москва, как политический центр – это не чужой град, а творение св. волынянина Петра Ратенского, один из духовных полюсов Святой Руси, которая едина и неделима.

.

Уже дошло до того, что старший научный сотрудник (!) Лаврского заповедника Владимир Омельчук объявляет св. Сергия Радонежского, чуть ли, не врагом Украины! Сравните духовную мощь св. Сергия, сохранившуюся на века, с дремучестью мелкого украинского чиновника, и поймете, какая тьма невежества и богоборчества накрыла Украину!

.

На Донбассе гибнут молодые украинские солдаты. Они не задумываются, что, стреляя в Донбасс, стреляют в св. Петра Ратенского, а, убивая православное ополчение – убивают его идейных и духовных чад.

.

Не знала боговдохновенная душа св. Петра-волынянина «української незалежности», потому что не было тогда Украины и украинцев, а были русские – от Волыни и до восточных окраин Руси. Вот почему в 1591 г. изданной Киевским православным братством знаменитой грамматике греческого и церковно-славянского языка «Адельфотес» было указано, что это «грамматіка доброглаголиваго еллинословенскаго языка. Совершеннаго искусства осми частей слова. Ко наказанїю многоименитому російському роду», а митрополит Киевский, галичанин Иов Борецкий писал царю Михаилу Федоровичу: «…Последи же и о нас росийскаго ти племени единоутробным людем державы ти и твоему самому царскому величеству родом плоти и родом духа единоя».

.

Независимая Украина – это идеологический инкубатор, где выращивают манкуртов и ненавистников собственной истории.

.

Украина – это место, где жалкие акакии акакиевичи, чье имя назавтра уже никто не вспомнит, ибо интеллектуальная серость – их главное отличие, считают себя вправе выносить исторические приговоры христианским святым.

.

Это страна, которая сама убивает тех, кого вырастила, и которая для этого их и выращивала, чтобы убить. Украинские солдаты на Донбассе – наивные жертвы антиправославной русофобии. Их содержали в специальных политических условиях, с поддержанием соответствующего антироссийского градуса, чтобы потом, выпустив из идеологического инкубатора, отдать на съедение молоху войны - войны против св. Петра Ратенского и против св. Сергия Радонежского.

.

Когда человек отходит от Духа Свята, в него вселяются бесы. Волынь, словно соревнуясь в русофобии с Галичиной, делает вид, что не было в ее истории ни русских православных братств, ни св. Петра Ратенского. Бесы национализма разъедают души и совесть западно-украинских жителей. Но правда остается с теми, кто не отрекается от своих святых.

5
1
Средняя оценка: 2.82178
Проголосовало: 303