"Агент Путина" гетман Скоропадский
"Агент Путина" гетман Скоропадский
История развивается по спирали. Насилие порождает насилие.
К чему эти банальности? Вы еще о том, что Волга впадает в Каспийское море впадает, - скажет читатель и будет прав.
Действительно, к чему? Всего лишь к тому, что те, кто взялся "рулить" проектом Украина сознательно не хотят понимать даже таких, казалось бы, простых и понятных вещей. Не верите?
Знакомьтесь. Скоропадский, Павел Петрович. Из помещиков, дворянин, генерал-майор Русской императорской армии, обладатель золотого оружия "За храбрость", полный кавалер ордена Святой Анны, кавалер ордена Святого Георгия, того самого, с лентой цветов пороха и пламени, от которой ныне бьются в конвульсиях нынешние украинские "патриоты" (это они думают, что они патриоты). А еще - кавалер орденов Святого Станислава и Святого Владимира, генерал-адъютант императора Николая II, а после 1917-го года - украинский военный и политический деятель, а еще Его Светлость Ясновельможный Пан Гетман Всея Украины, в общем, один из тех, кто стоял, как принято в официальной украинской историографии, у истоков ее нэзалэжности, то бишь независимости. Правда, существовала возглавляемая ним Украинская держава недолго - всего лишь с апреля до декабря 1918 года да и то под протекторатом Германии, а сам Павел Скоропадский, пришедший к власти в результате госпереворота, был свергнут Симоном Петлюрой в результате очередного госпереворота.
.
Впрочем, речь пойдет не о поворотах-переворотах хитро закрученной украинской истории, а о самом Скоропадском, вернее о его "Воспоминаниях", которые давеча автор этих строк полистал и нашел весьма немало примечательных вещей, которые ныне так упрямо игнорируют нынешние украинские госпереворотчики.
Впрочем, дадим слово самому Скоропадскому. Чуть не забыл! Исходя из того, что ныне говорят все эти порошенки-тимошенки-яценюки-тягнибоки-турчиновы-гройсманы и прочие "щэнэвмэрлы", строителя Украинской державы вполне можно причислить к лику нынешних "сепаратистов" и "террористов", или, как принято жителей Донецка и Луганска именовать в чуть ни на официальном уровне в украинских СМИ, "лугандонов" и "даунбасов". Еще бы! Ведь он провозгласил акт федерации Украинской державы с будущим российским государством! А уж в своих воспоминаниях столп украинской государственности такого наговорил, что впору его признать агентом ФСБ и лично Путина и покарать со всей строгостью идеалов нацистского и русофобского укромайдана.
.
Итак, выдержки из "Воспоминаний" гетмана Скоропадского, написанных, кстати, ним на весьма недурном русском литературном языке и начнем, пожалуй, с того, что он сказал о Малороссии и Галиции.
.
"На самом деле это две различные страны. Вся культура, религия, мировоззрение жителей совершенно у них иные. Галичане же хотели представить Entente’e картину якобы единой Украины, которая крайне враждебна к идее России, причем в этой Украине главнейшую роль играли бы сами галичане. Наш народ не захочет этого никогда".
.
"Да потому, что одними украинскими силами нельзя было создать ничего серьезного. Культурный действительно класс украинцев очень малочислен. Это и является бедой украинского народа. Есть много людей, горячо любящих Украину и желающих ей культурного развития, но сами-то эти люди русской культуры, и они, заботясь об украинской культуре, нисколько не изменят русского. Это узкое украинство исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет никакого смысла: никаких данных на успех нет, и это является просто преступлением, так как там, собственно, и культуры нет. Ведь галичане живут объедками от немецкого и польского стола. Уже один язык их ясно это отражает, где на пять слов четыре польского и немецкого происхождения. Я галичан очень уважаю и ценю за то, что они действительно демократы, понимающие, что быть демократом – не значит действовать по-большевистски, как это, к нашему стыду, происходит у нас. У них все-таки есть свой образованный класс, что дает уверенность, что галичане сумеют сохранить свою народность."
.
"Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художество, и отказываться от этого своего высокого и хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так наивно любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо. Нельзя упрекнуть Шевченко, что он не любил Украины, но пусть мне галичане или кто-нибудь из наших украинских шовинистов скажет по совести, что, если бы он был теперь жив, отказался бы от русской культуры, от Пушкина, Гоголя и тому подобных и признал бы лишь Галицкую культуру; несомненно, что он, ни минуты не задумываясь, сказал бы, что он никогда от русской культуры отказаться не может и не желает, чтобы украинцы от нее отказались. Но одновременно с этим он бы работал над развитием своей собственной, украинской, если бы условия давали бы ему возможность это делать".
.
"Насколько я считаю необходимым, чтобы дети дома и в школе говорили на том же самом языке, на котором мать их учила, знали бы подробно историю своей Украины, ее географию, насколько я полагаю необходимым, чтобы украинцы работали над созданием своей собственной культуры, настолько же я считаю бессмысленным и гибельным для Украины оторваться от России, особенно в культурном отношении".
.
"Я постоянно занимался историей Малороссии, всегда страстно любил Украину не только как страну с тучными полями, с прекрасным климатом, но и славным историческим прошлым, с людьми, вся идеология которых разниться от московской; но разница между мною и теми украинским кругами та, что последние, любя Украину, ненавидят Россию; а у меня этой ненависти нет. Во всем этом гнете, который был так резко проявлен Россией по отношению ко всему украинскому, нельзя обвинять русский народ; это была система правления; народ в этом не принимал никакого участия; потому мне казалось и кажется до сих пор, что для России единой никакой опасности не представляет федеративное устройство, где бы всякая составная могла бы свободно развиваться: в частности на Украине существовали бы две параллельные культуры, когда все особенности украинского миросозерцания могли бы свободно развиваться и достигать известного высокого уровня; если же все украинство – мыльный пузырь, то оно само собою было бы сведено на нет".
.
"У украинцев ужасная черта - нетерпимость и желание добиться всего сразу; в этом отношении меня не удивит, если они решительно провалятся. Кто желает все сразу, тот в конце концов ничего не получает. Мне постоянно приходилось говорить им об этом, но это для них неприемлемо. Например с языком: они считают, что русский язык необходимо совершенно вытеснить. Помню, как пришлось потратить много слов для депутации, которая настаивала на украинизации университета Св.Владимира. Причем интеллигенции на Украине почти нет: все это полуинтеллигенты. Если они, т.е. Директория, не образумятся и снова выгонят всех русских чиновников и посадят туда всех своих безграмотных молодых людей, то из этого выйдет хаос, не лучше того, что было при Центральной Раде. Когда я говорил украинцам: "Подождите, не торопитесь, создайте свою интеллигенцию, своих специалистов по всем отраслям государственного управления", они сейчас же вставали на дыбы и говорили: "Це неможливо".»
.
"Я хотел Украину, не враждебную Великороссии, а братскую, где все украинские стремления находили бы себе выход. Тогда фактически эта искусственно разжигаемая галичанами ненависть к России не имела бы почвы и в конце концов исчезла бы вовсе".
.
"Лично я понимал, что Украина на существование имеет полное основание, но лишь как составная часть будущей российской федерации, что необходимо поддерживать все здоровое в украинстве, отбрасывая его темные и несимпатичные стороны. Великороссам же надо указать их определенное место".
.
"... среди них много узких фанатиков, в особенности в смысле исповедования идеи ненависти к России. Вот такого рода галичане и были лучшими агитаторами, посылаемыми нам австрийцами. Для них неважно, что Украина без Великороссии задохнется, что ее промышленность никогда не разовьется, что она будет всецело в руках иностранцев, что роль их Украины – быть населенной каким-то прозябающим селянством".
.
"При существовании у нас и свободном развитии русской и украинской культуры мы можем расцвести, если же мы теперь окажемся от первой культуры, мы будем, лишь подстилкой для других наций и никогда ничего великого создать не сумеем".
.
Вот, мы и вернулись к тому, с чего начали. История развивается по спирали. Только в отношении Украины спираль эта состоит из сплошных углов, за каждым из которых стоят одни и те же грабли, которые так ничему и не учат. А вы говорите о банальности...