Подвиг артиллериста

17 июля 1941 года старший сержант Николай Сиротинин принял бой с танковой колонной Гудериана

Летом 1942 года на теле погибшего под Тулой немецкого танкиста советские солдаты обнаружили дневник. Среди прочего, в нём была запись о необычном бое, который дал четвёртой танковой дивизии Гудериана 20-летний боец Коля Сиротинин.

Летом 1941 года немецкие танки наступали в районе белорусского города Кричев. Необходимо было любой ценой задержать стремительное продвижение врага. Чтобы спасти отступающий 55-й стрелковый полк от разгрома, командир полка оставил в засаде на дороге артиллериста Николая Сиротинина с одним орудием.

Задача была такова: "Остановить немецкую колонну на мосту через реку Добрость, а затем вернуться к своим". Первую половину приказа старший сержант Сиротинин выполнил на отлично.

Позиция 76-миллиметрового орудия Сиротинина находилась в поле возле деревни Сокольничи. Пушка была не видна в высокой ржи, а шоссе и мост через реку просматривались отлично.

Ранним утром 17 июля Сиротинин увидел на шоссе приближающуюся колонну немцев. Боец насчитал 59 танков и бронетранспортёров с пехотой. Первый танк въехал на мост, грянул выстрел, вражеская машина дёрнулась и застыла без движения. Ещё выстрел! Загорелся бронетранспортёр в хвосте колонны. Немцы попали в ловушку.

В боезапасе у Сиротинина было 60 снарядов. 60 выстрелов насчитали паникующие немцы.

Им было от чего паниковать! Только накануне разведка доложила, что сектор чист от врага. Фашисты наступали спокойно и расслабленно. А тут откуда-то целая артиллерийская батарея, ведущая убийственно-меткий огонь! Никто не мог поверить, что бой с бронетанковой колонной ведёт боец при одном орудии.

Немцы дважды пытались столкнуть головной танк с моста другими танками, но и они были подбиты. Бронетранспортёр пытлася проехать вброд, но застрял, и был уничтожен. Самое страшное для немцев было то, что они не понимали, откуда по ним стреляют.

Два часа шёл этот удивительный бой. Наконец, позиция Сиротинина была обнаружена. Боец отстрелял последние три снаряда, послал подальше немцев с их предложением сдаться, и вскинул винтовку.

Чтобы уничтожить разгромившего их колонну бойца, немцам пришлось бить по одинокой пушке из миномёта. Когда бой утих, гитлеровцы принялись считать потери. На берегу реки стояло 11 подбитых танков и 7 сгоревших бронетранспортёров. На земле лежали 57 убитых и раненых солдат и офицеров.

Немцам трудно было поверить, что всё это с ними - элитой вермахта - сотворил один-единствнный молодой боец с одной пушкой. Потрясение было так велико, что фашисты похоронили бойца с воинскими почестями.

В своём дневнике офицер 4-й танковой Фридрих Хёнфельд записал:

"17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Полковник перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Всё-таки он русский, нужно ли такое преклонение?"

Нет, Фридрих, не преклонение было нужно. А нужно было бежать отсюда со всех ног, как только вы увидели, какие люди сражаются с вами за свою Родину. И насколько велика разница между "славянским недочеловеком" из лживых нацистских брошюр, и простым русским солдатом двадцати лет от роду. Надо было драпать, Фридрих, может, остался бы жив.

А старшему сержанту Николаю Сиротинину вечная слава, вечная память, и вечная благодарность от спасённых потомков.

Источник
 

5
1
Средняя оценка: 2.78295
Проголосовало: 258