Русский крест

Русский Крест самый тяжелый и самый лёгкий одновременно. Нет тяжелее во всем мире, но и ничего легче, – если несём его со Христом. Русский крест от того тяжел для православных, что слишком многие в мире сегодня не считаются с ним. Если бы всем народом несли, тогда не падали бы под Его тяжестью. 

Крест – общеправославное, значит и общеславянское единение. Сегодня меж Россией и Украиной трещина. Проползла как древний змий. И всё же трещина, а не пропасть, как между нами и лишённым Христа Западом. 
В первые века христианства ни Нерон, ни Диоклетиан не могли искоренить христианства. Терзали христиан, сжигали, скармливали зверям. На смену каждому мученику приходили сотни уверовавших! Тогда иудеи пошли другим путем. Сделали масоретский перевод Библии, лишив ее Христологического начала: как можно было убрать ветхозаветного евангелиста пророка Исайю? Братьев Маккавеев? Искалечить Псалтирь?  Потом этот искаженный перевод переложили на латынь и получили Вульгату, по которой живет западный мир.

Писание без Христологии – мёртвая вода. У нас, – слава Тебе, Господи, – Септуагинта – чистый перевод. Вера православная, – ее беречь да спасаться ею, – это и есть Русский крест. Помощь нам в его несении только одна – исповедовать имя Христа. 
Тот, кто ходил в крестные ходы, знает: идешь – ноги тяжелеют, давно ничего не ел, сейчас свалишься без сил, или, того хуже, праздные разговоры заведёшь, – и вдруг опомнишься и начинаешь молиться! И легче, не сразу, потихоньку, но легче становится. 

Русские люди всегда понимали, что молитва обладает не только духовной силой, но и физические силы придает. Что бы ты ни делал, а начал молиться и тебе легче, даже физически, не говоря уже о духовной радости! Поэтому Русский крест – очень легок. 
Русский крест – великое счастье. Счастлив тем, что я из православной семьи. Моя любимая мама, дай Бог ей Вечного Царствия, Варвара Семёновна, шагу не ступала без Бога. Только и слышишь: «Слава Богу – коровку купили! Слава Богу – сена заготовили! Слава Богу, картошки накопали, даст Бог, перезимуем». И всегда напутствия в дорогу: «Идите с Богом! Живите с Богом». Это ощущение ласковости и приветливости освещало всё мое детство и ушло со мною в дальнейшую жизнь. 

Когда я рос, у нас в селе церкви уже не было, из неё к тому времени клуб сделали. Кладбищенскую церковь сожгли, а священника и дьякона сослали. Ближайший храм был за рекой в 60 км. Но дома всегда была икона. Для меня приход к Господу был естественен. 
Помню, в армии, в сержантской школе, я был уже кандидат в члены партии, меня отпустили в увольнение, чтобы я встал на партийный учет. Первое, что сделал, – побежал на Красную площадь в храм Василия Блаженного. 

То есть, Русский крест очень легок. Это счастье – Русский Крест! Главное – не врать, что думаешь, то и говори! А то начинают выдумывать, «язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли». Язык дан для того, чтобы исповедовать свою веру православную. В чем её смысл? В том, что Господь смерть убил. «Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?»
Чем дальше, тем тяжелее будет жизнь в России, ставшей одинокой в мире.  Не о санкциях говорю, их легко перенести, о захвате душ мракобесием. Выдержим и это, зная, что зло будет поражено. Но чтобы поразить зло во всей его полноте, оно должно открыться до конца. Именно сейчас время дикого обнажения зла во всей его безобразности. Надо перетерпеть – вот и всё. А терпеть мы умеем, враги научили. Матронушка Московская говорит: «Что вы боитесь антихриста? Возьмешь земельку и насытишься!» Бояться нам нечего. Русский Крест во спасение дан! 

 

Изображение: худ. М.В. Нестеров "На Руси (Душа народа)" (1914 - 1916).

5
1
Средняя оценка: 2.82296
Проголосовало: 514