«О дивный новый мир» О. Хаксли – не просто роман, а зловещий план британской элиты.
«О дивный новый мир» О. Хаксли – не просто роман, а зловещий план британской элиты.
Часть III. Окончание. (Часть I, №131 и часть II, №131)
О. Хаксли как идеолог «мягкой силы»
Теперь вернемся к роману Хаксли «О дивный новый мир». Обратим внимание, с каким знанием дела автор описывает многие тонкости процесса конвейерного производства человека на заводах-инкубаториях. Также вопросы, связанные со стерилизациями, вырезанием у женщин яичников, генетическими анализами и т.п. Это уже не художественная литература, а некое технологическое описание или руководство, написанное профессионалом. Хаксли был последовательным сторонником евгеники, таким же, как и большинство других представителей интеллектуальной элиты Британии. Думаю, что его роман не просто антиутопия, а некая виртуальная площадка, на которой он мысленно отрабатывал разные методы евгеники. В 1960 году Олдос Хаксли признал, что его роман «О дивный новый мир» – не плод литературной фантазии, а конкретный план британской элиты, облеченный в художественную форму (1).
Если судить по другим произведениям Олдоса Хаксли и по воспоминаниям окружающих, ему порой становилось страшно. Да, он как представитель британской элиты действительно желал сохранения и укрепления высшей расы англосаксов. При этом он понимал, что уничтожать все остальные расы (этносы, генетические типы) опасно. Он увлекся идеями защиты дикой природы (подозреваю, под влиянием брата Джулиана). И на примере живой природы понял, что биоразнообразие – большая ценность, которую надо беречь. Не по этой ли причине в его «новом мире» задумано пять каст – своеобразное генетическое разнообразие человечества? Но в отличие от дикой природы в концепции О. Хаксли виды не равные по своей ценности, а четко градуированные.
О. Хаксли постоянно мучился вопросом о соотношении цели и средств. Он хотел себя заставить верить в то, что столь высокая цель, как сохранение англосаксонской расы и Британской империи, оправдывает средства. Но разве не подобным же образом рассуждали руководители Третьего Рейха? Затем у писателя наступали периоды, когда он понимал, что средства в проекте идеального общества негодные. Если другие писатели, работающие в жанре антиутопии, в качестве палочки-выручалочки, с помощью которой можно поддерживать стабильность «идеального» общества, рассматривали силу, тоталитарное государство, то в этом пункте О. Хаксли был непреклонен. Он был против диктатуры и тоталитаризма.
«Возвращение дивного нового мира»
Спустя 26 лет после первой публикации романа «О дивный новый мир» О. Хаксли издал книгу под названием «Возвращение дивного нового мира» (1958 г.). Это уже не роман, а эссе, в котором он оценивает, насколько реализовались его предположения (или целевые установки британской элиты?) начала 30-х годов о трансформации общества в сторону описанной им модели «нового мира». О. Хаксли признал, что такая трансформация происходит, причем даже быстрее, чем он ожидал. Он уже предчувствовал грядущую глобализацию, за которой маячили контуры Мирового Государства, описанного в романе 1932 года: «Двадцать первый век будет эрой мировых Главноуправителей».
Писателя пугало быстрое усиление государственного тоталитаризма. В «Возвращении» Хаксли прописывает дополнительные детали «дивного нового мира». Но он по-прежнему надеется, что построить такой мир удастся без грубой диктатуры со стороны государства. Он не против эффективного контроля государства над людьми, но необходимо не противодействие государства и народа, а их взаимодействие. Хаксли призывает не наказывать людей за нежелательное поведение, а награждать их за желательное. «В итоге террор – менее эффективное средство управления, чем ненасильственное преобразование окружающего мира, а также мыслей и чувств людей», – делает он заключение.
Смягчить противоречие между открытым неприятием тоталитаризма и подсознательным пониманием того, что евгеника, контроль над рождаемостью, стерилизации являются насилием, он пытается с помощью различных софизмов. Так, в 1950 году он пишет статью «Двойной кризис», в которой мы находим такой остроумный аргумент: «Если мы вмешиваемся в действие сил, несущих смерть, то нам также следует вмешиваться в действие сил, дарующих жизнь». (2)
Идеология «мягкой силы»
Хаксли можно назвать идеологом «мягкой силы». Олдос Хаксли не является оригинальным в понимании высокой эффективности «мягкой силы». Он здесь не «открывает Америки», а лишь озвучивает эту идеологию в литературно-художественной форме. Другие члены кружка британской элиты идеологию «мягкой силы» продвигают иными способами. Кто-то помогает деньгами финансировать соответствующие проекты. Кто-то (как, например, брат О. Хаксли Джулиан), использует свой административный ресурс (как я отметил, Джулиан Хаксли возглавлял ЮНЕСКО). Кто-то использует свой научный авторитет.
Среди последних следует упомянуть «раскрученного» философа и историка науки Бертрана Рассела, с которым в тесных отношениях находились братья Олдос и Джулиан Хаксли. В 1951 году выходит книга Б. Рассела «Влияние науки на общество» (The Impact of Science on Society), в которой он крайне откровенно и цинично рассуждает о миссии науки, которая должна служить строителям «дивного нового мира: «Объект, попавший в руки ученых в условиях научной диктатуры, будет делать семимильные шаги… Социальные психологи будущего будут вести различные классы школьников, на которых они будут отрабатывать различные методы выработки уверенности, что снег черный. Очень быстро будут получены различные результаты. Во-первых, будет доказано, что семья мешает. Второе – обработка не даст существенных результатов, если она начнется после десятилетнего возраста. Третье – стихи, положенные на музыку с повторами, очень эффективны. Четвертое – мнение, что снег белый, нужно считать проявлением болезненной склонности к эксцентричности. Но я забежал вперед. Ученым будущего предстоит отточить эти максимы и точно подсчитать, во что обойдется убеждение одного школьника в том, что снег черный, и насколько дешевле будет убедить его в том, что снег темно-серый».
Рассел заканчивает предупреждением: «Хотя эту науку будут прилежно изучать, доступ к ней будут иметь представители исключительно правящего класса. Простолюдины не будут знать, как формируются их убеждения. Когда техника будет отточена, любое правительство, управляющее образованием на продолжении жизни одного поколения, сможет надежно контролировать своих подданных без нужды в армиях и полиции». (3)
Кстати, технологии «мягкой силы» применяются сегодня повсеместно, в том числе в России. В отличие от «жесткой силы» мы использование таких технологий часто не замечаем. Расчеловечивание человека происходит незаметно и не без приятных ощущений для жертвы.
К концу своей жизни из всего арсенала технологий «мягкой силы» О. Хаксли останавливается на одной – наркотиках. Это наиболее надежный метод, способной обеспечить стабильность «дивного нового мира». Но ведь это стабильность кладбища. Думаю, что О. Хаксли и сам это понимал.
Участие О. Хаксли в проекте MK-ULTRA
С темой наркотиков О. Хаксли соприкоснулся практически через несколько лет после выхода в свет его романа «О дивный новый мир». Во всех биографиях писателя пишут, что он переехал из Европы в США, в Калифорнию по причине более благоприятного климата (у Хаксли были серьезные проблемы со зрением, якобы калифорнийский климат был прописан врачами). Думаю, что это была «легенда», прикрывавшая истинные цели такого перемещения. Процитирую Ю.Ю. Воробьевского, который считает, что британская элита направила О. Хаксли в Америку со специальной миссией: «Деятельность Олдоса Хаксли в США подробно рассмотрена конспирологами: начиная его прибытием в Калифорнию и заканчивая обработкой 15 миллионов молодых американцев. Хаксли разработал проект по исследованию мескалина и ЛСД, завербовав несколько членов разных культов, которые он основал в Калифорнии» (4).
Сегодня хорошо известен скандальный проект MK-ULTRA, который реализовывался Центральным разведывательным управлением США чуть ли не с момента создания ЦРУ. MK-ULTRA – кодовое название секретного проекта американского ЦРУ, имевшей целью поиск и изучение средств манипулирования сознанием, например, для вербовки агентов или для извлечения сведений на допросах, в частности, с помощью использования психотропных химических веществ (оказывающих воздействие на сознание человека). В проекте было 149 под-проектов, многие из которых были продолжением изуверских исследований немецких фашистов. Были задействованы десятки крупнейших профильных институтов, в основном США и Англии, различные отделы ЦРУ, к сотрудничеству привлекалась английская разведка (МИ-6).
Проект был сверхсекретным, о нем не знали даже американские конгрессмены и сенаторы. В 1973 году произошла утечка информации, в Конгрессе США началось расследование, но ЦРУ успело уничтожить значительную часть документов, относящихся к проекту MK-ULTRA. Сохранившиеся документы ЦРУ указывают на то, что программа ставила целью исследование воздействия «химических, биологических и радиологических» методов на сознание. В частности, изучались такие темы, как: расстройство памяти; дискредитация человека его поведением; изменение сексуальных привычек; методы выпытывания информации; технологии внушения, создания у человека чувств страха, зависимости, доведения его до суицида и т.п.
А ведь де-факто разработка и реализация проекта началась еще задолго до создания указанной американской спецслужбы. Оказывается, еще в 1936 году будущий основатель и первый руководитель ЦРУ Аллен Даллес совместно с известным идеологом оккультизма и сатанизма Алистером Кроули, О. Хаксли, известным швейцарским психологом Карлом Юнгом, главой ассоциации американский психиатров Ивеном Камероном разработали операцию и приступили к проведению масштабного эксперимента по переделке сознания молодежи на территории США. Эти наработки очень пригодились спустя полтора десятилетия, когда ЦРУ был запущен проект MK-ULTRA, который приобрел международный масштаб. (5)
Кстати, И. Камерон в свое время был членом Нюрнбергского Трибунала участвовал в осуждении фашистских изуверов, занимавшихся евгеникой в концлагерях и проводивших чудовищные опыты над заключенными. И этот гуру психиатрии затем взял наработки нацистских психиатров, евгеников и врачей и продолжил многие их чудовищные эксперименты. Такова была мораль мировой закулисы, которая не на один день не останавливала опыты и исследования в области изменения человека и управления человеком.
Итак, О. Хаксли участвовал еще в подготовке проекта (эксперименты на территории США), а затем (в 1950-е годы) и в реализации проекта по линии ЦРУ. Споры ведутся лишь по частному вопросу: знал ли О. Хаксли о проекте MK-ULTRA или же ЦРУ использовало его «втемную». (6)
Интересные детали проекта по распространению нового наркотика ЛСД в США сообщает бывший сотрудник британских спецслужб Джон Коулман в своей нашумевшей книге «Комитет 300» («Комитет 300» – мировая закулиса, реализующая план захвата мировой власти). Наркотик ЛСД был создан в Европе и начал производиться швейцарской фармацевтической компанией «Хоффман Ля Рош». А далее, как пишет Джон Коулман, «Комитет 300 финансировал этот проект через один из своих банков, «Эс-Джи-Варбург», а в Америку наркотик был завезен философом Олдосом Хаксли». (7) Джон Коулман прямо заявляет в своей книге, что Олдос Хаксли – одна из ключевых фигур в проекте распространения ЛСД в Америке.
«Последняя революция» по О. Хаксли
В последние годы О. Хаксли уже гораздо меньше интересуется физиологией, генетикой, демографией, антропологией и другими науками, способными обеспечить ускоренную «эволюцию» человека, а все внимание сосредоточивает на таком инструменте «мягкой силы», как наркотики.
В сентябре 1960 года Хаксли был назначен приглашенным профессором в Массачусетском технологическом институте (МТИ) в Бостоне для проведения занятий по религии в современном мире. Там он уже любил пофилософствовать по поводу погружения во «вторую реальность» как форму «духовной жизни». Как пишет Даниэль Эстулин, Хаксли проработал в МТИ лишь один семестр. Неожиданно разразился скандал в связи с тем, что были выявлены связи профессора с производителями синтетического наркотика ЛСД, и Хаксли был уволен. Тогда Америка еще не привыкла воспринимать наркотики как «норму жизни», особенно на территории университетов. (8)
Показательным является выступление Олдоса Хаксли в 1961 года на радиостанции «Голос Америки» (принадлежавшей Государственному департаменту США). Олдос Хаксли говорил о мире рабов, управляемых фармакологическими препаратами, живущих в «концентрационном лагере разума», обрабатываемых пропагандой и психотропными препаратами, которых учат «любить свое рабство», и утративших волю к сопротивлению. «Это, – говорил Хаксли, – будет последняя революция».
О «последней революции» О. Хаксли говорил также, выступая в Медицинской школе штата Калифорния в Сан-Франциско, Хаксли заявил: «При жизни уже следующего поколения будет разработан фармакологический способ заставить людей полюбить свое рабство и установить диктатуру, так сказать, без слез. Будет создано нечто вроде безболезненного концлагеря для целых обществ, у людей по сути отнимут их свободы, но это будет им скорее нравиться, потому что от мысли бунтовать их отвлекут пропагандой, промыванием мозгов, или же промыванием мозгов, усиленным фармакологическими препаратами. И, похоже, это будет последняя революция». (9)
Я уже рассматривал подобную философию и идеологию, называя это погружением во «вторую реальность». (10) У О. Хаксли это называется «дивным новым миром». Шансов на возвращение к жизни из «второй реальности», или «дивного нового мира» к жизни – почти никаких. Для дьявола это действительно «последняя революция».
О. Хаксли против Бога
Близкий коллега О. Хаксли доктор Тимоти Лири с факультета психологии Гарвардского университета в автобиографической книге «Обратный кадр» рассказывает о том, с каким воодушевлением Олдос воспринял участие в проекте по приобщению американцев к наркотикам и призывал Тимоти принять участие в проекте. «Неожиданно хлопнув ладонями по своей костлявой ноге, – пишет Лири, вспоминая один из разговоров 50-х годов, – Хаксли воскликнул: «Да тебе и делать -то почти ничего не надо! Ты просто будь вдохновителем эволюции. Как я, как мой дед. Массовое лабораторное производство наркотиков, воздействующих на сознание, приведет к гигантским подвижкам в обществе. Это все равно произойдет, независимо от того, будем мы в этом участвовать или нет. Мы можем только их пропагандировать». Примечательно, что в этой книге Олдос Хаксли откровенно продемонстрировал свою откровенно антихристианскую позицию, заявив: «А главное препятствие для эволюции, Тимоти, это Библия». Далее автор объясняет, почему Олдос Хаксли ополчился на Библию и Бога. Оказывается, потому что Бог запретил первым людям в раю употреблять плоды с древа познания добра и зла. Хаксли заключил: «Библия начинается с запретом на употребление некоторых продуктов и наркотиков». Хаксли с таким запретом согласиться не мог.
Кстати, Тимоти Лири в целом разделял богоборческие взгляды английского писателя и действительно активно участвовал в насаждении в Америке «культуры наркотиков»: «Мы боролись с иудео-христианской преданностью одному Богу, одной религии, одной реальности, с самого первого дня. Наркотики, открывающие для мозга множественность миров, неизбежно приведут к политеистическому взгляду на вселенную. Мы чувствовали, что наступает время новой гуманистической религии, основанной на разуме, благожелательном плюрализме и научном язычестве». (11) Свою скандальную известность Тимоти Лири получил за исследование влияния психоделиков на психику и нервную систему человека. Он был намного моложе О. Хаксли и после смерти писателя в 1963 году стал, наверное, наиболее известным в Америке пропагандистом ЛСД и других наркотиков (скончался в 1996 году).
Одновременно с личным приобщением к наркотикам и погружением в иллюзорные миры, О. Хаксли все более переставал быть «упертым» материалистом и атеистам. Ведь он регулярно бывал в другой, второй реальности, находящейся за пределами видимого мира. Как сообщает Джон Коулман, «Хаксли организовал в США круг адептов культа Изиды». (12)
Писатель стал мистиком, оккультистом, погрузился в буддизм и очень полюбил «нирвану». Он призывал всех к «духовности», к переходу из этого видимого мира во «вторую реальность». Но для этого надо было найти «дверь», через которую можно осуществить такой переход. Такую «дверь» можно найти только с помощью наркотиков, «расширяющих сознание». Он требует легализации наркотиков, чтобы все могли найти «дверь»: «…для личного ежедневного употребления всегда существовали химические интоксиканты. Все растительные успокаивающие и снотворные средства, все эйфорики, растущие на деревьях, галлюциногены, зреющие в ягодах, употреблялись людьми с незапамятных времен. И к этим средствам изменения сознания современная наука добавила свою долю синтетических веществ. Для неограниченного употребления Запад разрешил только алкоголь и табак. Все другие химические Двери в Стене объявлены наркотиками». (13)
Олдос Хаксли вспоминал, что в древней Греции был официальный бог по имени Дионис (Дионисий), который благословлял людей на потребление спиртных напитков. Он намекает на то, что «дивному новому миру» нужен свой бог, который бы благословлял людей на употребление наркотиков. Официального бога – покровителя наркотиков еще не было, но Олдос Хаксли, как иронично замечает Джон Коулман, был уже в Америке «первосвященником», представлявшим этого «бога».
Не надо думать, что Олдос Хаксли был очень оригинален в своем понимании того, как наркотики могут заменить людям религию. Так думала вся британская элита, а Олдос Хаксли просто был уполномочен открыто пропагандировать наркотики. Вот выдержка из одного секретного документа, приводимая Джоном Коулманом: «...будучи неудовлетворенными христианством и при широком распространении безработицы в течение пяти и более лет, люди отвернутся от церкви и будут искать утешение в наркотиках. Именно тогда должен быть установлен контроль за торговлей наркотиками, чтобы правительства всех стран, которые находятся под нашей юрисдикцией, имели бы монополию, которой мы будем управлять через снабжение. Наркотические бары позаботятся о непокорных и несогласных, потенциальные революционеры будут превращены в безвредных наркоманов, не обладающих собственной волей». (14)
Вход в «дивный новый мир» через двери ада
Писатель решил экспериментально проверить на себе действие той палочки-выручалочки, которую он в своем романе назвал «сомой». Точно определить, когда писатель впервые на себе опробовал чудодейственное влияние наркотиков, трудно. Одна из версий – его приобщил к этому Алистер Кроули в Берлине. (15) Джон Коулман полагает, что наркотиками в виде опиума писатель стал баловаться уже в студенческие годы, еще до своего отбытия в Америку. Причем вместе со своим братом Джулианом: «Опиум был популярен во всех фешенебельных клубах викторианского Лондона, и не секрет, что им активно злоупотребляли такие люди, как братья Хаксли – Олдос и Джулиан». (16)
В 1953 году О. Хаксли соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния наркотика под названием «мескалин» на человеческое сознание. Говорят, что ставший впоследствии популярным термин «психоделики» (17) был введен именно Олдосом Хаксли.
В 1958 году Олдос Хаксли пишет своеобразный манифест «Наркотики, которые формируют умы людей». Говорят, что он сыграл свою роль в начавшейся вскоре эпидемии ЛСД, охватившей все США. С учетом того, что успел сделать Хаксли по части пропаганды наркотиков, наверное, он среди всех писателей, работающих в жанре антиутопии, сделал больше всех для того, чтобы антиутопия сделалась реальностью. Почти все авторы антиутопий пытались препятствовать созданию того, что они описывали в своих романах, а Олдос Хаксли, наоборот, содействовал тому, чтобы «дивный новый мир» стал былью.
Известными произведениями О. Хаксли являются эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell), написанные соответственно в 1954 и 1956 гг. В них писатель описывает наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. Эссе «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дало название знаменитой рок-группе The Doors.
Личный опыт писателя показал, что «дивный новый мир», описанный в романе, не может быть позитивным проектом идеального общества. Последним романом писателя, увидевшим свет в 1962 году, оказался роман «Остров» (Island), в котором он, наконец, нашел желанный утопический образ будущего. Это будущее человека, погруженного в мир грез в результате использования такой палочки-выручалочки, как психоделики. Дополнительным средством погружения стал буддизм, которым писатель стал серьезно увлекаться. Не буду пересказывать читателям роман «Остров», но там совсем иной «дивный мир», нежели тот, который был им сотворен за тридцать лет до этого. А двух утопий одновременно в сознании одного человека быть не может. Следовательно, для Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» 1932 года перед смертью стал действительно антиутопией.
Хаксли умер в 1963 году в Лос-Анджелесе от рака гортани. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу, что позволило ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья. Смерть наступила 22 ноября, в день убийства Джона Кеннеди. Все СМИ в эти дни были загружены сенсационной новостью о гибели американского президента, поэтому уход из жизни Олдоса Хаксли произошел на удивление незаметно.
Но влияние его на ход истории в ХХ веке трудно переоценить. Олдос Хаксли лишь наполовину был писателем. Вторая половина его менее известна читателям. Многие конспирологи небезосновательно утверждают, что среди тех, кто подсаживал Америку на иглу наркотиков, Олдос Хаксли был одной из ключевых фигур. Кстати, в упоминавшейся книге Джона Коулмана «Комитет 300» имеется приложение под названием «Бывшие и нынешние члены Комитета 300». В нем мы находим имя английского писателя Олдоса Хаксли. В списке «олимпийцев» фигурируют политики (в основном премьеры и президенты), банкиры, промышленники, монаршие особы и прочие потомственные аристократы, но писателей там двое – Олдос Хаксли и Герберт Уэллс. Более близкое знакомство с этими героями приводит нас к выводу, что писателями они были лишь «по совместительству».
Резюме
Итак, если суммировать сказанное выше, то следует признать, что роман Олдоса Хаксли не только и не столько антиутопия, сколько изложенный английским писателем в художественной форме план британской элиты по установлению своего господства в мире. И О. Хаксли с основными положениями этого плана согласен. Несогласие касается лишь частностей. Я уже цитировал известного отечественного исследователя творчества О. Хаксли профессора И.В. Головачеву. Вот как она резюмирует идеологические воззрения английского писателя: «Тема контроля над рождаемостью и смертью, как мы видим, является сквозной в творчестве Хаксли. Было бы явной натяжкой считать, что мальтузианская и евгеническая доктрины неизменно осмыслялись им в сатирическом ключе. Напротив, следует признать, что Олдос Хаксли изначально был и остался почитателем мальтузианства и евгеники…». (18)
Мои скромные исследования показывают, что идеология и самого О. Хаксли, и всей британской верхушки, и даже всей мировой закулисы на удивление едина. И демонстрирует большую устойчивость во времени. Основы ее начали складываться еще в XVIII веке и окончательно оформились в начале ХХ века. По мнению Джона Коулмана, это идеология очень узкой группы людей, которую он называет «Комитетом трехсот». История этого «комитета» восходит к самому началу XVII века, когда была учреждена «Британская Ост-Индская компания», во главе которой находилась британская элита (королевская семья, аристократия, первые банкиры) Постепенно (в XIX веке) позиции этой компании сошли на нет, но верхушка осталась и была переименована в «Комитет трехсот». Членов «комитета» еще называют «олимпийцами», т.е. имеют в виду, что они полубоги, имеющие неограниченную власть над простыми смертными.
Отдельные представители мировой элиты могут отличаться друг от друга только небольшими идеологическими нюансами. Эта единая идеология нацелена на завоевание власти в мире, создание Единого Мирового Правительства и подчинение ему 99 процентов населения планеты. Анализ взглядов О. Хаксли, его британского и американского окружения показывает, что все их мировоззрение строится на уже упомянутых выше И. Головачевой идеологиях мальтузианства и евгеники. Я бы сюда еще добавил дарвинизм и его более поздние модификации (социал-дарвинизм, «синтетическая теория эволюции и др.), марксизм, ницшеанство, фрейдизм. Все эти «научные» теории объединяет неприятие христианства. А адепты этих теорий считают себя «избранными» и используют науку и технику для завоевания мировой власти над людьми «второго сорта». Люди «третьего сорта» вообще не должны появляться на свет, а те, которые по недосмотру появились, должны быть уничтожены.
О. Хаксли выражал эту идеологию в художественной форме. Его единомышленники, имевшие титулы профессоров, академиков и лауреатов Нобелевской и всяких прочих премий – в наукообразной. Такие, например, как брат писателя Джулиан Хаксли, биолог, профессор, член Лондонского Королевского общества или Бертран Рассел, философ, математик, лауреат Нобелевской премии. Впрочем, иногда в своем кругу эти «избранные» выражались не так осторожно и витиевато, как это они делали в своих публичных выступлениях и своих «научных» и «литературных» трудах. Так, Бертран Рассел говорил «своим»: в мире миллиарды «бесполезных едоков», они должны быть «отбракованы» и «уничтожены». (19)
Далее миссию пропаганды идеологии мировой элиты взял на себя Римский клуб, основанный через пять лет после смерти О. Хаксли американским миллиардером Дэвидом Рокфеллером, одним из главных «олимпийцев» второй половины ХХ века. Джон Коулман считает, что среди массы легальных институтов, действующих по командам и в интересах Комитета трехсот, Римский клуб является самым главным. Даже более важным, чем Бильдербергский клуб, который часто называют самой влиятельной организацией мировой закулисы. Джон Коулман называет Римский клуб «внешнеполитическим подразделением Комитета 300». (30)
Римский клуб занялся лукавой пропагандой «дивного нового мира». Она была облечена в формы лживого наукообразия и гуманизма. В выходивших каждый год докладах Римского клуба человечеству рисовались научные утопии будущего. Однако при ближайшем рассмотрении они оказывались страшными антиутопиями. Римский клуб подхватил эстафету, начатую Томасом Мальтусом, Чарльзом Дарвином, Томасом Гексли, продолженную Гербертом Уэллсом, братьями Хаксли, Бертраном Расселом и другими англосаксонскими «интеллектуалами». Идеи старых мальтузианцев были облечены в форму моделей, которые просчитывались на базе компьютеров Массачусетского технологического института (МТИ) и призваны были запугать человечество апокалиптическими картинами будущего, если мир будет развиваться по-прежнему без внятного плана действий.
Суть «рекомендаций» Римского клуба, адресованных руководителям разных государств, можно свести к следующему: 1) установление контроля над демографическим ростом, а затем последовательное снижение численности населения (оптимальной численностью населения планеты называется 1 миллиард человек); 2) остановка промышленного развития и последующая де-индустриализация; 3) отказ государств от части своих национальных суверенитетов (что якобы необходимо для борьбы в глобальным экологическим кризисом и другими глобальными вызовами); 4) установление эффективного электронного контроля над населением планеты (т.е. фактически создание «цифрового концлагеря»).
Конечной целью всех этих шагов должно стать создание нового мирового порядка (о котором еще до второй мировой войны говорил Герберт Уэллс). Тут появляется то самое Мировое Государство, которое фигурирует в антиутопии О. Хаксли (а в антиутопии Евгения Замятина «Мы» оно выступает под названием «Единое Государство»). Власть будет принадлежать «избранному меньшинству» («золотой миллион»), которое будет управлять тем самым «оптимальным» миллиардом, необходимым для обслуживания элиты. Миллиард будет отнюдь не «золотым», скорее его можно назвать «грязным». Новый мировой порядок должен быть стабильным, ибо «грязный миллиард» будет находиться в «электронном концлагере», исключающем любые протесты и волнения. (21)
Post Scriptum. «Дивный новый мир» в 2020 году.
Я уже выше обратил внимание на книгу О. Хаксли «Возвращение дивного нового мира» (1958 г.), в которой писатель констатировал, что построение «нового мира» происходит быстрее, чем он ожидал. А ведь с момента первой публикации романа-антиутопии тогда прошло лишь 26 лет. Сегодня мы живем в 2020 году, с момента выхода романа прошло уже 88 лет. И мы еще более отчетливо видим многие признаки «дивного нового мира».
Так, семимильными шагами развивается генная инженерия (термина такого в романе Олдоса Хаксли не было, но фактически она активно использовалась в Мировом Государстве). (22) Но чем больше генная инженерия рапортует о своих достижений, тем больше тревоги возникает в среде тех людей, которые вникают в тонкости этой науки и этих технологий. Взять, например, такое достижение, как продукты питания, создаваемые на основе генетических модификаций домашних животных и культурных растений, – ГМО-продукты. Появляется все больше доказательств того, что эти ГМО-продукты влияют негативно на здоровье человека, ослабляют или полностью уничтожают способность человека к воспроизводству. Как выясняется, ГМО-продукты могут разрушать ту самую генетику человека, которую адепты генной инженерии собираются «улучшать».
Важным направлением генной инженерии является клонирование – как животных, так и человека. Правительство США тратит каждый год десятки миллионов долларов в год на исследования в области клонирования. Еще одно направление – картирование генов человеческого тела и создание банков генетической информации и генетического материала. Здесь опять же «впереди планеты всей» – США. Чем больше банк генетического материала – тем больше возможностей для генетического конструирования. В США действует проект разнообразия человеческого генома, в рамках которого планируется собрать образцы из 700 общин по всему миру. С этими общинами никто не консультировался, никто им даже не сказал, что их ДНК имеют большую потенциальную коммерческую ценность и могут быть запатентованы. Истинная цель проекта не прояснена, и адекватная защита участникам не предоставлена. (23)
Уже не приходится говорить о таких засекреченных направлениях генной инженерии, как разработка генетического оружия. Речь идет о разновидности биологического оружия (болезнетворные бактерии, вирусы), которые имеет избирательный характер, поражая людей с определенными генетическими признаками (расовыми, этническими, половыми, возрастными и т.п.). В большинстве случаев это «этническое оружие».
<...> Читайте этот роман, может быть, он откроет вам глаза на то, что происходит в мире и в России.
Примечания:
1. См.: Воробьевский Ю. Третий Карфаген. У каждого Рима – свой Карфаген. – М., 2019. С.223-226.
2. Aldous Huxley. The Double Crisis (https://en.unesco.org/courier/avril-1949/double-crisis)
3. Цит. по: «Психология масс и инженерия согласия. Бертран Рассел» (https://mnenie.me/psixologiya-mass-i-inzheneriya-soglasiya-bertran-rassel.html
4. Воробьевский Ю. Цит. соч., с.225.
5. Со временем, в дополнение к наркотикам как средству «изменения сознания» в проект MK-ULTRA были добавлены такие «инструменты», как пропаганда «свободного» секса и тяжелого рока.
6. См. Глазунов О.Н. Государственный переворот. Стратегия и технологии. ОЛМА Медиа Групп, 2006.
7. Джон Коулман. Комитет трехсот. – М.: «Древнее и современное», 2011, с. 306.
8. Даниэль Эстулин. Тавистокский институт. – М.: Попурри, 2014 (https://zadereyko.info/library/tavistokskiy_institute_soderjanie.htm)
9. Цит. по: Медведева И., Шишова Т. Оргия гуманизма. – М.: Litres, 2018 г.
10. См.: Катасонов В. В начале было Слово, а в конце будет цифра. – М.: Кислород, 2019 // ««Вторая реальность» – дорога к Третьему Рейху» (с.113-119)
11. Цит. по: Джеффри Стейнберг. От кибернетики к Литтлтону – техника управления разумом (https://www.rulit.me/books/ot-kibernetiki-k-littltonu-tehnika-upravleniya-razumom-read-73156-1.html)
12. Джон Коулман. Комитет трехсот. – М.: «Древнее и современное», 2011, с. 329.
13. Цит. по: Джон Коулман. Указ. соч., с.367.
14. Джон Коулман. Указ. соч., с.367. Джон Коулман говорит, что это выдержка из «сверхсекретного документа «Римского клуба». Другие авторы называют это документом британского «Королевского института международных дел».
15. Согласно одним источникам, эта встреча и приобщение к наркотикам произошло в 1930 году, согласно другим – в 1938 году. См.: Калашников Максим. Третий проект. Том III. Спецназ Всевышнего // «Как порождали «симпатию к дьяволу»: Херст, Кроули и Олдос Хаксли» (https://history.wikireading.ru/88346)
16. Джон Коулман. Указ. соч., с.329.
17. Психоделик (от др.-греч. ψυχή — «душа», «сознание» и δῆλος — «ясный», «очевидный») — класс психоактивных веществ, изменяющих восприятие и влияющих на эмоциональное состояние и многие психические процессы. Психоделики могут вводить человека в изменённые состояния сознания. Как писал О. Хаксли, «сома» из его романа как раз является психоделиком.
18. Головачева И.В. Цели и средства: О. Хаксли и евгеника. // «Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9. Вып.3, 2006, с. 18.
19. Джон Коулман. Комитет трехсот. – М.: «Древнее и современное», 2011, с.32.
20. Там же, с.77.
21. Подробное описание деятельности Римского клуба выходит за рамки данной работы. Для желающих познакомиться с данным вопросом рекомендую мою книгу: Катасонов В. Трансформация мировой закулисы. От “хозяев денег” к “хозяевам мира”. Серия «Финансовые хроники профессора Катасонова» (выпуск IX). – М.: Книжный мир, 2019 // Раздел V. «Римский клуб. Проектирование будущего».
22. Генетическая инженерия (генная инженерия) — совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК (рибонуклеиновых кислот) и ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислот), выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии, используя методы таких биологических наук, как молекулярная и клеточная биология, генетика, микробиология, вирусология.
23. «Генная инженерия на людях и клонирование» (http://www.seu.ru/cci/campaign/gen/ginlik.htm)