В российской культуре торжествующий хам и бездарь правит нынче бал

Несколько событий последних дней определяют, на мой взгляд, общее состояние дел в российской культуре. Что показательно, произошли эти события почти одновременно и в совершенно разных областях культурной жизни России. В литературе – это новой роман Г. Яхиной «Эшелон на Самарканд», в кино – это новое прочтение романа В. Шишкова «Угрюм-река», в живописи – это новая выставка работ Е. Васильевой, на эстраде – это выбор певицы (?) Манижи в качестве представителя России на Евровидение. 

У всех этих событий есть две составляющие, которые их объединяют. Первая – это абсолютная бездарность их участников, вторая – демонстрация того, что можно сделать за бабки и по блату.

Впрочем, есть еще общий знаменатель – это пример полнейшей деградации современного российского искусства. Пусть простят меня настоящие писатели, художники, кинематографисты, певцы, но торжествующий хам и бездарь правит нынче бал. А вы, простите, но честно – вы в заднице. Но в том нет вашей вины. В том ваша беда. Пока вы мучаетесь в своем творчестве, пока вы выискиваете нужное слово, нужную ноту, нужную интонацию – в это время халтурщик, вроде Яхиной, наворачивает горы текста, а так называемый художник, типа Васильевой малюет километры маразма. При этом вы не знаете, напечатают ли плод ваших бессонных ночей или дадут ли вам хоть маленький зальчик, что бы развесить небольшую экспозицию, в это время люди, понявшие, как пролезть в ряды избранных, уже получают и тиражи, и залы, и поездки на конкурсы, и премии, и прочее, и прочее.

Абсолютная графомания Яхиной, густо замешенная на ненависти к России, к ее истории и культуре, как раз по душе «Редакции Елены Шубиной», специализирующейся на выпуске русофобских опусов. И можно не волноваться – и сейчас они отмажут Яхину, которая просто украла содержание своей книги. Кстати, к слову – великолепная статья Юрия Полякова по поводу этой графоманки и ее книги. Читал с огромным удовольствием. Наберите в гугле «ЗАЧЕМ КАРМАННИКУ ЗАПОНКИ?» 

Конечно, новая «Угрюм-река» качественно гораздо лучше книги «Эшелон на Самарканд». Кстати, кто хочет поспорить, что ее уже в этом году экранизируют с Хаматовой в главной роли? Да и режиссер профессионал, снявший довольно много неплохих фильмов. Актеры тоже, вроде как профессиональные. Но какое убожество… Для чего это снято? Для кого – понятно. Для жены продюсера и жены другого известного режиссера, которого уже год, как отогнали от гос.кормушки, прикрыв съемки его очередного «шедевра» – фильма «Рок». Впрочем, я знаю, что есть и те, кому эта ужасная поделка «а ла рюсс» нравится. Что делать, как говорил старик-дворник 2-го дома соцобеспечения: «Кому и кобыла невеста».

Что касается «работ» Васильевой, то мне все кажется, что это или тончайший троллинг, или повторение каллигуловского приведения коня в римский Сенат. Да, существуют течения в изобразительном искусстве, которые не всем понятны, не всеми принимаются, у некоторых вызывают отторжение, но это все равно живопись, ибо в них есть и экспрессия, и композиция, и колорит… А это просто мазня. Хотя я и не люблю это слово. Сколько же надо было заплатить бабла, чтобы сделать выставку, чтобы критик написала какие-то восхищенные слова, про этот кошмар. Я уже не говорю, сколько надо было заплатить в свое время, чтобы сделать ее членом академии художеств!

О Маниже не сказал только ленивый. Но почему-то все ее защитники стремятся обвинить оппонентов в ксенофобии – мол вы подчеркиваете, что она таджичка. Кстати, подчеркивает это она, а не мы. Мне плевать, кто она по национальности, но кто-то сказал, что она молодец, ибо ее песня на Евровидение будет на русском языке в то время, как все поют на английском. Первый же вопрос: а зачем петь на русском, если никто не поет на языке своей страны? И второе: а это точно русский язык? На мой взгляд, это бессмысленный набор звуков, ни к какому языку не имеющий отношения, так же как и якобы музыка, которая на самом деле таковой не является. Кстати, а кто ее толкает? Никогда не поверю, что таджикские гастарбайтеры...

P.S. Есть еще одна вещь, которая связана с культурой. Эти дни отмечены, кроме указанных «шедевров», очередным всплеском травли действительно прекрасного русского поэта, поэта-гражданина, великолепной Юнны Мориц. И травля эта начата именно той компанией, которая приложила руку к восхвалению бездарщины и графоманства своих рукопожатых и светлоликих единомышленников.

И все вот это – русская культура начала XXI века? Или просто грязная пена, которую надо подхватить шумовкой и вылить в унитаз?

 

Художник: Е. Васильева.

5
1
Средняя оценка: 3.4321
Проголосовало: 81