Чего добиваются деятели культуры?
Чего добиваются деятели культуры?
И снова о сомнительном поведении деятелей культуры в тяжёлый для нашей страны момент. Хочется остановиться именно на литераторах. Как недавно написал в комментариях к антироссийскому и русофобскому посту в фейсбуке Алисы Ганиевой (а других постов у неё давно не бывает) бард Юлий Ким, писатели имеют больше возможностей для воздействия на умы людей, чем представители других профессий.
У писателей больше аудитория в сетях и печатные изданиях. По этой причине они могут служить проводниками идей.
Что касается Юлия Кима, он диссидент со стажем, был правозащитником, за свои песни в 2015 году получил в Национальную литературную премию «Поэт», что вызвало недоумение у настоящих поэтов и любителей поэзии.
Ну ладно, Юлий Ким. Он из семьи репрессированных, этим можно объяснить его преданность диссидентскому движению, хотя уже 30 лет, как нет ненавистного ему Советского Союза, а Юлий Черсанович теперь с той же страстью борется с капиталистической страной Россией.
А вот русофобскую одержимость молодой российской писательницы Алисы Ганиевой объяснить трудно. Её ненависть к России, кажется, пугает даже её коллег, не очень одобряющих политику России. Можно только предположить, что она понимает – для чисто литературного успеха ей элементарно не хватает данных, и потому стоит идти к успеху другим путём.
Она пишет теперь не только о солнечном Дагестане, где прожила первые семнадцать лет своей жизни. Правда, при случае всегда замечает, что родилась в Москве, а потом уже переехала с родителями в Дагестан. Да и не до Дагестана ей теперь, когда открылся огромный, не побоюсь этого слова, фронт для окололитературной и журналистской деятельности по борьбе с ненавистной ей Россией.
Для поддержания своей литературной репутации и для развлечения не очень взыскательных читателей, она написала книжку о Лиле Брик. О книге давно и многократно уже высказались критики. Отмечали, что нашлась ещё не вполне охваченная популяризаторами биографии Брик сфера жизни, а именно – половая.
И всё же, о чём бы ни писала Ганиева, на чисто литературном материале ей признания не получить. Но есть благодатная почва, которую удобряют уже много лет «официальные правозащитники» от литературы. Это русофобия и восхваление западных ценностей. Приверженцев этого направления приглашают в посольства США и других западных стран, где они могут общаться с другими деятелями культуры такого же толка и попасть в поле зрения западных кураторов.
Ганиева в социальных сетях занимается не тонким троллингом, как более способные её коллеги. Она прямо, в лоб оскорбляет президента России, пишет посты с антироссийскими призывами, пропагандирует ненависть.
И это не критика власти, что во время военной спецоперации не совсем неуместно. Это именно пропаганда. Радиостанция «Эхо Москвы» была площадкой, где писательница яростно боролась за свои прозападные идеалы.
Деятельность писательницы уже давно эксплуатируют и иностранные СМИ. Только в последние дни она похвалилась в фейсбуке своими статьями на сайте одной из главных немецких газет «Zeit» и «крупнейшей шведской газеты» «Aftonblanet», где заявила о своём стыде за Россию уже прямо в заголовках.
«Я надеюсь, что мы доживём до суда над преступниками – рулевыми России», – пишет в аннотации к своей статье в шведском СМИ русская писательница.
Ганиева в социальных сетях не забывает и российских правозащитников, о страданиях которых с болью информирует неразумных, ещё не прозревших соотечественников в России и за границей.
Так, от неё мы узнаём о том, «какие издевательства» сейчас терпит известный правозащитник со стажем, восьмидесятилетний Лев Пономарёв, кстати, как-то предлагавший японцам забрать Курильские острова.
22 марта 2012 года в газете «Комсомольская правда» вышла статья под названием «Вы нам иены, мы вам – острова». В статье передаётся разговор Пономарева с сотрудником посольства Японии в России, произошедший, судя по всему, в октябре 2011 года. Пономарёв советует Японии финансировать гражданские организации на Дальнем Востоке с целью склонить мнение населения к передаче спорных южных Курильских островов Японии, сторонником чего он, Пономарев, является (по крайней мере передачи Шикотана и Хабомаи). При этом Пономарев ссылается на пример Швеции, которая, по его словам, даёт деньги на поддержку гражданского общества на северо-западе России.
«Его задержали “в который раз за несколько дней”», – сообщает Ганиева. Сам он полагает, что это связано с созданной им петицией «против вторжения России в Украину».
Тут же писательница даёт ссылку на эту петицию и предлагает подписать её, заметив, что под ней уже почти миллион подписей.
Тут же следует ещё одна ссылка на аналогичную петицию с просьбой тоже её подписать. Кроме того, писательница сообщает своим читателям в социальных сетях о задержаниях тех, кто против «вторжения России в Украину». Призывает адвокатов откликнуться и помочь задержанным.
Сообщает, что посетила место убийства Бориса Немцова, подтверждая иллюстрациями – фото около букетов цветов. Надо признать, что Ганиева молода и красива, поэтому охотно использует свои фотографии в агитационных материалах.
Российская писательница в дни военной спецоперации, необходимой для спасения людей в Донецкой и Луганской республиках, а также для будущего России, которая находится под давлением известных стран, стремящихся её уничтожить, выражает надежду, что «этот кошмар закончится скорейшим поражением зла», называя злом Россию.
Её единомышленники критикуют известных людей, выразивших поддержку спецоперации. Нагнетается ненависть к Никите Михалкову, Константину Хабенскому, Владимиру Машкову, Дмитрию Певцову, Олегу Газманову и другим.
Не настолько же глупа Алиса Ганиева, чтобы не понимать, что её деятельность может подпадать под статью УК? Или она знает, что у неё готово убежище на Западе, которому она давно и беззаветно служит? Надеется повторить путь Алексиевич?
Знает ли она, что предателями пользуются, но их не любят не только те, кого они предали, но и те, в пользу кого предательства совершены?
Если она надеется уехать из России, стоило бы поинтересоваться, какая судьба ей уготована у врагов её Родины. Она им нужна только в России, как инструмент пропаганды.
Эти дни показали, кто есть кто. Многие известные люди, выступавшие против спецоперации России, прикрываются пустыми словами: «Мы против войны». Они как бы не понимают, что спецоперация и есть мера против войны. Вынужденная мера.
Пока они спрятались в других странах. Но когда они вернутся, вернётся ли прежнее отношение к ним? Может быть, настало время переоценки ценностей?
Пропаганда против своей страны не забывается.