Обида бандеровских «гегемонов»: ненька – ненькой, а пушечное мясо – врозь
Обида бандеровских «гегемонов»: ненька – ненькой, а пушечное мясо – врозь
Докатившаяся наконец до Западной Украины радикальная мобилизация, похоже, грозит Киеву ростом реального сепаратизма со стороны самозванной «совести нации» – галичан – из-за нежелания лично воевать за торжество своих нацистских идей.
Серьёзное подтверждение на этот счёт появилось на днях благодаря выложенному на Тик-токе ролику Игоря Мосийчука, посвящённому перегибам в ходе мобилизации. Открытым текстом было сообщено, что «военкомам выплачивается премия в 8 тысяч гривен за каждого отловленного мобилизованого».
А это уже не просто разрыв бредового шаблона Зеленского и секретаря его Совбеза Данилова о «толпах добровольцев, осаждающих военкоматы». Это уже серьёзная заявка на обвинение в торговле людьми – тем самым «пушечным мясом».
Но ведь не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – пресловутые «8 тысяч премии» руками «кремлёвских агентов» вручаться галичанским военкомам никак не могут. Это была бы полноценная «зрада» с их стороны, за которую по украинским законам полагается много лет тюрьмы. А вот в виде официально (или даже неофициально) проведённых премий от незалежного Минобороны – это да, вполне возможно.
На всякий случай можно сразу заметить – каким-то образом приписать пану Мосийчуку выполнение заданий «кремлёвской пропаганды» не получится. Ведь на нём, как говорится, пробу негде ставить в плане его радикального нацизма и такой же русофобии. Ещё на заре своей политической карьеры Мосийчук был поочередно членом двух партий, имевших в своём названии красноречивое словосочетание «социал-национальная».
До победы путча на Майдане этот доморощенный нацист успел засветиться во всевозможных преступлениях – до разбоя и терроризма включительно, так что в январе 2014 года даже получил заслуженные 6 лет тюрьмы. Впрочем, долго сидеть ему не пришлось, сразу после того, как «мирные майдановцы» силой оружия свергли законно избранного президента Януковича, Мосийчука не просто выпустили на свободу, но и избрали вскоре в Верховную Раду.
Правда, с серьёзной политической карьерой у Мосийчука не заладилось, даже несмотря на ряд скандалов, которые, как известно, особенно поднимают рейтинг. Тем более что ряд таких скандалов в исполнении Мосийчука носил откровенно комический характер – как, например, попытка напугать следствие голодовкой (когда депутата арестовали за взятку в 450 тысяч гривен), это при весе голодающего центнера этак в полтора.
После разгона новоизбранным президентом Зеленским старого состава Рады, в новый состав Игорю Мосийчуку попасть не удалось. Но расставаться со столь вожделенной мечтой экс-депутат похоже не собирается, оттого и решил вновь вызвать интерес к своей особое эпатирующими заявлениями.
Желающие вернуться на властный Олимп опальные политики должны выглядеть в глазах бандеровского электората хоть чем-то оригинальнее конкурентов. Повысить рейтинг исключительно лишь на набивших оскомину проклятиях в адрес «рашистов» не получится, т.к. и остальные соискатели депутатских мандатов дружно повторяют эту мантру.
А вот попытаться выйти за пределы всё больше раздражающего официоза, апеллируя к действительно куда больше волнующим широкие массы проблемам – это как раз и может принести немалый выигрыш в пусть пока официально и не объявленной предвыборной гонке.
Самой же насущной проблемой для «маленьких украинцев» (как их однажды назвал организатор самого первого путча и первый «оранжевый» президент Ющенко) ныне безусловно является мобилизация. Потому как всё больше народу понимает – жалкая цифра официальных потерь укро-боевиков в полтора десятка тысяч явно занижена раз в десять минимум. А «срок жизни» тех, кому не посчастливилось удрать от военкомов – несколько дней от силы.
Недаром ныне все соцсети гудят от информации, озвученной роднёй одного тернопольца, насильно «поверстанного в добровольцы» (по версии официальной пропаганды) и, спустя 4 дня после своей поимки военкомами, погибшего под Бахмутом.
В плане мобилизации Западная Украина всегда была особым регионом. Местные бандеро-гегемоны предпочитали больше выступать в роли «совести нации» и «вдохновителя её побед», но сами готовы были участвовать разве что в театрализованных представлениях типа Майдана или в карательных акциях против безоружного населения русскоязычных регионов.
А вот когда Донбасс взялся за оружие, уже в начале 2015 года видный нацистский волонтёр и советник теперь уже экс-президента Порошенко горько сетовал, что из всех, кому вручили повестки на Западной Украине, в военкоматы пришли всего 10%. И то преимущественно лишь те, кто и так имел «белый билет», а потому мобилизации не подлежал.
И даже с начала 2022 года, когда Киев по приказу своих зарубежных хозяев стал резко наращивать запасы «пушечного мяса», украинская западенщина особых неудобств от этого не ощущала.
Этот регион ещё с советских времён был одним из самых коррумпированных, способным посоревноваться с тогдашними чемпионами этого малопочётного рейтинга из числа союзных республик Закавказья и Средней Азии.
В этой связи даже озвученные Мосийчуком 8 тысяч гривен вознаграждения у мало-мальски осведомленных о местных реалиях людей могут вызвать разве что смех. Да кому нужны эти жалкие гроши, если здесь куда проще заработать те же 8 тысяч, но уже долларов. Если не военкомам за «отмазку» от мобилизации, то пограничникам за «эвакуацию» желающих через украинскую границу на благословенный Запад. При этом получая от спонсоров – родственников спасённых – искреннюю благодарность, а не проклятия за насильно мобилизованного родича.
Тем более что кое-какой план по мобилизации до недавнего времени умудрялись выполнять даже и западенские военкомы. Не без трогательного сотрудничества с местной общественностью, с удовольствием сдававшей для призыва тех, кто имел глупость уехать в поисках безопасности в Галичину с Востока и Юга Украины. Так что, худо-бедно, но процентов на 50 мобилизационные планы всё-таки здесь выполнялись, пусть такой показатель и намного ниже, чем в менее «свидомых» регионах «незалежной», где гребли и гребут уже всех подряд.
Но, похоже, гигантские потери укро-вийска начали требовать уже настолько значительного пополнения, что в Киеве решили всерьёз задействовать «пушечно-мясные» ресурсы и почти неприкасаемого прежде региона. Причём задействованы были полицейские и работники военкоматов из других регионов. По этому поводу тоже очень возмущался Мосийчук в своём обращении – дескать, непонятно кто ловит наших сограждан.
Как говорят в других источниках, эти «непонятно кто» могли быть сотрудниками полиции Харькова, Днепра и других южных и юго-восточных городов. Понятное дело, не имеющие в Галичине коррупционных связей, насквозь пронизавших полицию местную, а потому и приступившие к выполнению порученного задания со всей серьёзностью. И с небывалой ранее эффективностью, о чём и свидетельствуют как истеричные протесты ранее помалкивающей о перегибах мобилизации бандеро-патриотической общественности из Тернополя и Львова, так и заявления отставного бандеро-политика, рядящегося в народные трибуны.
Но, пожалуй, самое пикантное в том, что и описанные выше протесты, и спешащие их оседлать нацисты-демагоги, вращаются вокруг насильственной мобилизации почти исключительно в Западной Украине. То есть, реальный вклад самых больших радетелей за «войну до победного конца с рашистами» в численность носителей военного мундира крайне невелик. Зато вой о злоупотреблениях в отношении себя любимых они умеют поднять до небес. Хотя единственная возможность снизить мобилизационную нагрузку для «несчастных галичан» – это повысить её же в отношении жителей других украинских регионов.
В связи с этим вырисовывается любопытная ситуация. То, что деятели пошиба Мосийчука не стали бы связываться с критикой незаконных методов повальной мобилизации, если бы такая критика не поднимала их рейтинги, понятно. Но ведь если в этой критике весьма заметный акцент делается именно на интересы населения лишь «своего» региона, как можно всерьёз говорить об общеукраинском патриотизме? Особенно, если в новый состав Рады пройдут немало фигур такого плана.
Тем более что галичане даже и без Рады (и Киева в целом, по большому счёту) сами могут решить проблему смертельно опасного для них призыва в армию страны, не имеющей реальных шансов на победу.
Не секрет, что огромное число жителей западных областей или имеют в кармане «карту поляка» или же и без неё тесно связаны с соседней страной наличием там работы и других экономических связей. Есть, конечно, и радикальные бандеровцы, но на фоне своих куда более многочисленных прагматичных сограждан их голос очень быстро затеряется.
Автору этих строк не раз приходилось общаться по мессенджеру со своими знакомыми на Украине, родом как раз из тех мест. И мои неоднократные попытки припугнуть их – «смотрите, скоро под Польшей окажетесь», наталкивались на спокойный ответ: «Ну и что, главное, чтобы не под Москвой, жили же как-то наши деды под Варшавой…» Тем более, что эта публика уверена, что именно она является не просто пупом Земли, вокруг которого вертится мироздание, но ещё и фаворитом дядюшки Сэма, который не даст их в обиду, тем более каким-то там полякам…
Конечно, гипотетический раздел «незалежной» – пока ещё перспектива неизвестной длительности. Но вот действительно массовые протесты против мобилизации, начавшиеся на Галичине, это уже серьёзный фактор. Киеву при таком раскладе будет очень сложно задействовать привычный сценарий объявления протестов населения «кремлёвскими нарративами» с последующим натравливанием на протестующих активистов СБУ и нацистских банд. Особенно банд, члены которых сами преимущественно галичане.
В любом случае в избирательной кампании фактор усталости населения от войны и растущего страха перед тотальной мобилизацией будет использоваться оппозиционными (пусть и тоже нацистскими) политиками всё чаще. Выступление Мосийчука – это только первая ласточка.