Как европейцы «подарили» Африке массовую работорговлю

28 марта 1658 года в основанную голландцами на Юге Африки Капскую колонию была доставлена первая партия черных рабов. Впрочем, начатая тогда «золотым миллиардом» эпоха рабовладения продолжается и ныне, только уже под вывесками «свободы и демократии» на фоне экономической кабалы развивающихся стран. 

Вскользь можно заметить, что «пассажирам» голландского судна «Амерсфоорт», бросившего якорь в южноафриканском порту, еще повезло – из начавших путешествие двух с половиной сотен невольников к месту назначения добрались больше 170. Ведь в те, и даже в более поздние времена в смрадные трюмах рабовладельческих кораблей до невольничьих рынков Вест-Индии порой доживало не больше шестой части несчастных. Разумеется, никакой ответственности за «убыль живого товара» работорговцы не понесли. Товар он и есть товар – за что же с хозяина из-за «порчи» спрашивать? Тут, наоборот, посочувствовать хорошему человеку надо – за постигший его убыток.
Точно так же не несли никакой ответственности за свою говорящую собственность покупатели живого товара. Они могли делать с купленным все, что угодно – не только наказывать самым жестоким образом за любую, даже ничтожную вину, но даже и казнить в назидание другим. Последнее, кстати, достаточно редко практиковалось в более ранние периоды, в том числе и в Африке. Где рабы, конечно, тоже использовались (хоть и не в таких, как в «просвещенные времена», количествах), но отношение к ним было все же относительно гуманным. Казнь (если, конечно, не маскировать ее под «случайную смерть при экзекуции») – только по решению суда, сами же рабы в ряде случаев даже обладали определенными правами, вплоть до статуса младшего члена семьи хозяина.
Но когда в дело вступил новый игрок, европейская буржуазия и мало чем отличавшаяся от нее обуржуазившаяся и жаждавшая наживы вместо рыцарских подвигов аристократия, работорговля в Африке стала бить все рекорды. По самым скромным оценкам за всё время этого позорного явления, с Черного континента было вывезено около 17 млн рабов! Для сравнения – численность жителей Московского государства даже в начале 17 века составляла чуть больше 6 млн жителей…

При этом не совсем ясно, что именно подразумевается под вышеупомянутыми 17 миллионами невольников… Только те из них, что были куплены европейскими плантаторами в Новом Свете (это как раз более вероятно) или же учитывались все, кто был куплен работорговцами на африканских невольничьих рынках для последующей погрузки на корабли. С учетом того, что, как уже говорилось, довозили до пункта назначения порой процентов так 15-20 от первоначального количества этих несчастных… То есть итоговую цифру жертв рабства эпохи Нового времени, которую принято противопоставлять мрачным Средним Векам и рабовладельческому Древнему миру, страшно даже представить. 
При этом надо понимать: термин «жертвы рабства» подразумевает не только лишение свободы и подневольный труд. И даже не только отдельные запредельные зверства со стороны особо жестоких плантаторов. Хотя и без казней с наказаниями жизнь рабов и так была недолгой. Производство «колониальных товаров» (например, ранее практически неизвестного в Европе сахара из тростника) заставляло плантаторов максимально снижать себестоимость продукции, чего без содержания работников-рабов в самых «скотских» условиях добиться было очень сложно. Так что жили эти несчастные обычно недолго – хозяевам проще и дешевле было купить новый живой товар. 

***

Как это ни печально, но именно благодаря «просвещенным европейцам», не только в американских колониях, но и на самом Черном континенте сложилась абсолютно бесчеловечная система эксплуатации человека человеком. Даже если она могла и не носить официально имя «рабовладельческой», как в Конго во второй половине XIX века.
Эта африканская территория как раз в это время попала в загребущие лапки бельгийского короля Леопольда II. Именно в его личную собственность (вплоть до начала XX века) – не в государственную.
Сей «просвещенный монарх» тут же озаботился экономическим ростом доставшейся ему колонии, начав разводить там вывезенную из Бразилии гевею. Бурно развивающаяся промышленность требовала все возраставшее количество каучука, а прихотливая лиана была готова нормально расти лишь в экваториальном климате.
В конце концов, бельгийский монарх своего добился – выход готовой продукции, сырья для производства будущей резины, вырос в его владениях в 40 раз! Вот только достигнуто это было методами, на фоне которых, пожалуй, даже Гитлер с Пол Потом выглядели бы «гуманистами». Тем более что эти изверги хотя бы подводили под свои зверства какую-то идеологическую базу – вроде «окончательного решения еврейского вопроса» или там «роста жизненного пространства германской нации за счет уничтожения неполноценных народов».
А вот в Конго служившие Леопольду каратели из числа нанятого европейского отребья никакими «идеологическими тонкостями» не заморачивались. Та или иная конголезская деревня приписывалась к определенной плантации гевеи, и ее жителям спускали «план по заготовкам». При невыполнении которого наказание для «виновных» чаще всего было одно – расстрел. Как говорят герои голливудских лент: «Ничего личного – только бизнес». 

В данном случае, правда, тут действовал еще и известный афоризм британского профсоюзного деятеля Дж. Даннинга, потом часто цитируемый Марксом: «…Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Контрабанда и торговля рабами убедительно доказывают вышесказанное». А ведь в Конго смерть грозила даже не жаждавшему сверхприбылей европейскому монарху, но наоборот – его несчастным подданным в захваченной колонии, чего ж тут мелочиться с выбором методов? 
Но поскольку жуликоватые каратели частенько не брезговали обманывать своих нанимателей, занимаясь приписками числа совершенных над нерадивыми работниками экзекуций, королевские чиновники стали требовать от таких коррупционеров зримого подтверждения сделанной ими кровавой работы. В качестве последнего стали использоваться… отрубленные руки жертв! За которые палачи и получали «честно заработанные» премии…

Очень скоро отрубленные руки стали в Конго чуть ли не резервной валютой. За них же можно было в конце концов получить немаленькие живые денежки, так что в крае, «облагодетельствованном передовой европейской цивилизацией», началась настоящая охота за отрубленными конечностями. 
Последнюю стали вести даже не только белые каратели, но и местный криминал, перепродавая потом свой «товар» белым сахибам с солидным дисконтом, к обоюдной выгоде. Наемники получали свои премии, а администраторы плантаций гевеи до поры до времени могли просто пугать своих работников, фактических рабов, расправой. 
Стоит отметить, что на фоне такого варварства пресловутые скальпы, снимавшиеся индейцами с убитых ими врагов, выглядят просто невинной шалостью. Вот только «просвещенные европейцы» (и особенно американцы) поныне льют крокодиловы слезы над индейской жестокостью – явно для оправдания устроенной американцами геноцида коренных жителей Америки. 
А вот куда более кровавых и циничных преступлений главы бельгийской монархии и его подручных «цивилизованные страны» отчего-то предпочли не замечать. Леопольд до конца жизни оставался вполне себе «рукопожатным» среди высших аристократов, покровителем наук и искусств, устроителем балов с «хрустом французской булки» – в общем, классическим образцовым представителем европейской элиты. Последняя, впрочем, от него действительно ушла недалеко, достаточно вспомнить те же концлагеря, открытые англичанами для буров в начале XX века и предвосхитившие гитлеровские лагеря смерти. Или неоднократно инспирированные теми же англичанами вспышки массового голода в Индии, из-за которых погибли десятки миллионов людей… 

***

С конца XVIII века ведущие европейские страны постепенно стали запрещать рабство – и у себя, и в своих колониях. В 1856 году и морская работорговля была объявлена в Европе разновидностью пиратства, так что при задержании такого судна военным кораблем его капитану с помощниками (а порой и всей команде) грозила немедленная петля на рее. Правда, эти негодяи научились нередко выходить сухими из воды – при угрозе досмотра военными моряками успевая спустить за борт связанных рабов, чтобы скрыть улики.
Впрочем, как следует из изложенного выше чудовищного примера бельгийских зверств в Конго, формальное запрещение рабства отнюдь не мешает желающим реально использовать фактически рабский труд – главное, чтобы у них были солидные друзья и общественная поддержка.
XXI век, увы, тоже не исключение. Речь даже не только о так называемой исправительной системе США, где в тюрьмах находится народу в несколько раз больше, чем в пресловутом «кровавом сталинском Гулаге», превращенном либералами и их патронами с Запада в настоящее пугало. 
А ведь принудительный труд в американских тюрьмах – почти повсеместная реальность, немало ушлых коммерсантов даже берут тюремные учреждения на подряд, получая с их администрирования за счет почти дармового труда заключенных неплохую прибыль.
Но, пожалуй, куда более цинично выглядят гримасы свободы и демократии в странах «третьего мира». Когда в условиях колоссальной разницы в ценах на высокотехнологическую продукцию и сырье население бывших западных колоний вынуждено трудиться за такие гроши, что иначе, как «рабским» такой труд назвать сложно. Даже в Википедии можно без труда узнать, что, например, в Бангладеш (бывшей британской колонии) минимальный размер оплаты труда составляет аж 19 долларов в месяц. Притом, что в Австралии близкий минимум – 16 долларов – но только в час. 

Как там у нас с «Правами человека», на лицемерной защите которых «благословенным Западом» была построена идеологическая борьба против СССР и завоеваний социализма? Особенно с пунктом 2 статьи 23 «Декларации прав человека», принятой ООН еще в 1949 году: «Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд».
Ах да – «демократические» составители этого документа запамятовали предупредить, что наличие формального права в условиях превозносимой ими «демократии» не означает автоматического гарантирования его исполнения. Не то, что в «тоталитарном» СССР с правом на образование, лечение, отдых да и на равную оплату за равный труд тоже. И наша страна делала все, чтобы такие же гарантии могли приобрести и жители развивающихся стран, сотрудничавших с нами. 
А без равной оплаты за равный труд «золотой миллиард», действительно, может и не заморачиваться сохранением формального рабства, а на словах так даже и клеймить его на все лады. Главное – чтобы это позорное явление сохранялось де-факто – через извращенный порядок неоколониалисткой эксплуатации мира паразитическими западными элитами и их подельниками из числа поддерживающих их «западоидов».
Именно в борьбе за слом этой порочной системы и заключается первопричина разворачивающихся на наших глазах эпохальных событий, в ходе которых Россия и ее союзники бросили вызов новым рабовладельцам, стремящимся сохранить экономические и политические основы своего паразитического существования. 

 

Художник: Х. Вудрафф.

5
1
Средняя оценка: 3.08594
Проголосовало: 128