Стрелять нельзя пожалеть. Лара Крофт в погоне за золотым телёнком
Стрелять нельзя пожалеть. Лара Крофт в погоне за золотым телёнком
«Kazakhstan help!»
Сериал «Лада Голд»-2023, 18+. Платформа IVI, Россия
Жанр: детектив, комедия, мелодрама
Слоганы: «Я — это мои ошибки». Или: «Золото нужно, чтоб исправить прошлое». Или: «Когда высоко летаешь, плохо видишь, что внизу». «Два горя лучше в один день пережить».
Режиссёр: Никита Власов
Сценарий: Никита Власов, Егор Чичканов
Продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Вадим Соколовский
В главных ролях: Роман Евдокимов, Эльдар Калимулин, Стася Милославская, Анна Богомолова, Павел Прилучный, Иван Фоминов, Даниил Воробьёв
До-ре-ми фа-соль-ля-си. Пару лет, судья, скоси.
Си-ля-соль фа-ми-ре-до. Скоро выйду по УДО.
Считалка из фильма
Блин… Звук ударов в кадрах с драками (а их там не счесть!) — как в затёртых до дыр каратистских лентах с Брюсом Ли: такой чавкающий, помните? О том — отдельный параграф «Недостатки» в финале.
Зато вполне соответствует антуражу музыкальный ряд картины. Он реально на высоте. Там и «Каспийский груз», и Кузьмин, и «Ласковая Лилия», и «ШкольниК & Бау Шоу». Да что перечислять…
Вот центральная песня знаменитого «Ноггано», сотворённая специально к фильму: «Золотая Лада». Выложенная на ютубе недавно:
Но приступим…
«Эту степную землю обдувает столько ветров и покоится в ней столько людей различных рас, конфессий и предпочтений-мнений, что…» — Хотелось бы крайне лирически начать байку о Казахстане, где происходит основное действо. Но увы, дорогие друзья. Лирики отнюдь не много. Хотя тема любви очерчена довольно колоритно. Всё-таки во главе угла — молодость, бесшабашность, надежды на ярко-безбедное «голдо́вое» счастье…
Тут и неистовая страсть, и воспоминания неприкаянного детства 90-х. И — дикая жажда наживы-богатств, прорастающая из жестоких наскоков Чингисхана одновременно с потешными перипетиями «Золотого телёнка» с «12-ю стульями» в придачу.
Менты и бандюки. ОПГ и прокуратура — всё смешалось в «доме Облонских», слилось воедино в царстве американо-постсоветского чистогана. Такая была эпоха. Такие были нравы. Тем паче в недавно отделившихся республиках. Где балом правят родовы́е, клановые связи, кумовство и кровно-коварное «братство» навек. Точнее, до ближайшей смерти. …того, кто не успеет выстрелить первым. Истерн, одним словом.
Фильм охватывает тридцатилетний с хвостиком период. Когда в увертюре девяностых будущие главные герои сериала ещё мальцы. Младенцы.
Затем буйное взросление, возмужание. И вот им уже под 30. Интрига заворачивается меж ними, их «предками» — и старшим поколением: дедами и бабулями. Некая эпическая криминальная сага. Основанная на поисках спрятанного золота. В виде машины лады-«четвёрки». Которую в «лихих 90-х» отнял у главного бандюка по прозвищу Мидас бесстрашный мент Огурцов. И типа как по преданию собирался завещать своему внуку Паше.
Отчего последний думал весь фильм, мол, тачка — в натуре его. И не понимал — почему и за что её алчет отобрать нечестивый народец?
В итоге…
Два отрока — крутого УБОПовца и криминального авторитета — встречаются. Дасыгин и Огурцов: потомки мента и вора. Они долго и тяжко знакомились, приспосабливаясь к обстоятельствам. Но наконец выведали, кто есть кто.
Потомки оказались… родными братьями! Рождёнными от одного отца — Романа. Помощника Мидаса. Тоже бандюка и тоже погибшего в жутких разборках.
Прорвавшись в «дружественную» загранку, пацаны чудом выскочили-вырвались из казахского отделения милиции. (Хитрые рыночные аборигены прочухали про «три девятки».) Где случайно замочили какого-то тюремного ушлёпка и заперли в клетке сержанта-дежурного. Всё. Деваться некуда. Аллес.
Оставалось — резко рвать когти на золотой тачке куда глаза глядят. А глаза глядели — в разные стороны. Один хотел вернуться в Россию. Другой, тот, что из Голландии, — метался в выборе судьбы, смутно ощущая в душе… Милое сердцу, близкое что-то: родово́е, кочевно-лихое.
Сюжет закручивается с первых секунд-аккордов. Да вот и он.
Кстати… Релиз о фабуле сериала СМИ опубликовали задолго до его появления. Посему секретов я не выдам.
Почему он вышел — объясню. [Обычно так не делается: кому нужны спойлеры?]
Просто сценарий до такой степени закручен, неясен с первого раза, что продюсеры наверняка поняли, — дескать, менять что-либо уже поздно. Лучше — рассказать заранее в печати. Тем более что это боевик, истерн: канва содержания неважна.
Вот он, сюжет:
Тольятти, 1999 г.
Криминальный авторитет Мидас (Михаил Дасыгин) поведал внуку Артёму сказочку про былинную «золотую лошадь». Которую будущему «наследнику престола» надлежит найти. Имея в виду отлитое в жигуль богатство.
Проходят годы…
Артём, тот самый внук старпёра-бандита (актёр Р.Евдокимов), возвращается из Нидерландов «домой» в кавычках. В чуждый ему Самарский край — на похороны упокоившегося деда Миши.
Весь из себя: интеллигент, неплохо образован, без вредных привычек. Его депортировали с вожделенной Европы из-за санкций, наложенных на деда-Мидаса. Чему иностранный гость далеко и далеко не рад. Ой, как не рад… Он не хочет в Россию. Это факт.
Параллельно изображён его «противник по жизни» — нищий одногодка Пашка (Э.Калимулин). Внук грозы перестроечных уркаганов — милиционера Огурцова. Известного на всю округу и дальше. Тоже убитого. Причём погибшего героически — на стре́лке с отсидевшим положенное Мидасом. При нелицеприятном выяснении принадлежности нетленного запаса — воровского общака. Который перелит в 999-шную «четвёрку»: сказочного коня из Артёмкиного детства. Изъятого у бандюков и спрятанного Огурцовым. Не успевшим завещать $миллиардный монтекристовский клад Пашке-мальцу. Мечтавшему построить собственную типографию.
Далее…
Похороны Пашкиного деда проходят очень скромно. Внучок даже пытался загнать боевые награды Огурцова — по прозвищу «Бронебойный» — в скупку.
Совсем рядом — шикарное прощание с извечным врагом Огурцова (И.Фоминов) — Мидасом (П.Прилучный). Тут же — у навороченного импортного гроба — лицезрим практически всех, кто в скором времени будет охотиться за «Ладой». Отлитой из дьявольски «про́клятого золота», по словам ушедшего Мидаса. Это: бандитка-Буба; дядя Артёма — Шамрай, конченный беспредельщик; жулики Лысый с охрипшим при перестрелке Гришкой-«Певцом».
Родственники капитана Огурцова, бесстыдно раздербанившие самое сто́ящее имущество последнего, с барского плеча кидают Пашке ключи от старого дедова гаража — с древним советским жигулём-«четвёркой». Типа хоть тачка «под жопой» будет. Аха… Нашли дурака, думает внучок. Но…
«Хлам» тот внезапно оказывается… полностью голдо́вым. Высшая проба — три девятки! Сумма — ваще $нереальная. Что делать?!
Что-что…
Валить оттуда на хрен! Что Пашка и сделал немедленно. За сим — увязалось всё дальнейшее кинопредставление. Похожее на уличное шапито. Порой — на дешёвенький боевик из девяностых. С «чавкающими» ударами ногами-руками. Порой — тривиально на меньшовское «Ширли-мырли». «Клюкву» — как назвали фильм многочисленные комментаторы. Дошедшие до конца и чуть уставшие от перегрева событий.
Да, конец ленты заметно расклеился...
В общем, носятся они с этой золотой машиной по всему фильму, попадая во всякие приключения-травести.
Интриги добавляет то, что по ходу действа дети непримиримых врагов влюбляются.
Приёмная дочь «положенца» Касыма в экипировке и с нимбом Лары Крофт — втюривается во внука Мидаса. Воспитанник Огурцова — в дочь Касыма (в прошлом подельщика Мидаса). Симпотная Пашкина девушка (А.Богомолова) — тоже в Мидасового внука. Пашка — в Лару Крофт (Киру, приёмную дочь Касыма). Чёрт ногу сломит! Я её и сломал, ногу-то, нафиг.
Цирк — да и только.
Знаю — досточтимый читатель ничего из этих «влюблённостей» не понял. И не надо, чессговоря.
Тем не менее пытаюсь резюмировать: концовка вышла с перебором излишеств. Фонтанирующих кровью, блевотиной и пулями с поцелуями наперевес.
Дальше…
Пунктуационно дам возрастные слои картины. Которые вводят публику в заблуждение. Поскольку действуют три поколения ментов и столько же — жульбано́в:
• Огурцов Иван — мент. Дед;
• Касым, Мидас — жульбаны́, ровесники Огурцова. Деды́;
• Кира — приёмная дочь вора Касыма — условная Лара Крофт;
• Полина — однокашка Паши, внука мента;
• Буба, Лысый и Певец — бандюки, гоняющиеся за «ладой-голд»;
• Там ещё «Главный» есть. Также родители Пашки с Артёмом. (Приёмный отец первого и покойная мать второго.) Но это лишь запутает и так чрезвычайно путаное повествование.
Уразумели?..
И — как бы сверху всего — аж несколько(!) групп рассказчиков сего сюжета со сбитым прицелом.
Число их, рассказчиков, о том, что было и непонятно чем кончилось, зачем-то увеличивается к финалу. По итогу замыкая зрителя «на нуль».
Ну, и постепенно-правомерно мы приплыли, собственно, к параграфу:
Нестыковки!
Их впрямь немало...
1. После того, как машину вытащили со дна реки, Паша пытается реанимировать утопленницу. И заводит!! Что без капремонта и буксировки на СТО — фантастично.
2. Всё кино золотая тачка, уто́пленная в бурном потоке, проездила без единой заправки.
4. Деду Мидасу по сценарию — лет 50 с лихвой. Исполняющему роль Мидаса артисту Прилучному — 35.
5. Актёру, играющему внучка-Артура, — около тридцатки. Они с дедом-Прилучным выглядят ровесниками. Этого не скрыть. По виду — почти одногодки. Не комильфо, аха. Так же и с другими ролями — чувствуется возрастной «недогиб».
6. Ужасно много действующих лиц. Элементарно — перебор.
Сюжет завёрнут, точнее, местной шаурмой пережарен-перевёрнут так, что самому Маркесу не разобраться. Да какой Маркес! Аналогичное чудо зрел, повторюсь, только у Меньшова в капустнике «Ширли-мырли». А потешные гонки на жигулях — у рязановских «Итальянцев в России».
Провал? — спросите.
Ну, практически — да.
Хотя судя по комментам — зритель с ликованием отдохнул. Снисходительно приняв, в общем-то, откровенные проколы, ошибки-ляпы. Потому что — комедия. Потому что — весело. Есть над чем поржать.
Ну и хорошо.
Оценка — 3. (Из четырёх возможных)
P.S. «Э-э-э… А с тачкой-то что?!» — недоумевает ошарашенный киновинегретом читатель, — «А-а, с ладой-голд… — недовольно зеваю я. Заваливаясь на бок от недосыпа: — Да всё нормально будет, бро».
С дивана разносился ровный гусарский храп: «И снился ему благословенный Казахстан, и жаркое солнце в степных солончаках. И расплавленное на жгучем песке золото-“три девятки”. Волшебным образом превращавшееся в доллары. Доллары. Доллары… $$$»… — Так заканчивается та лирическая байка. Которую я и хотел вам поведать, дорогие друзья…