Живая планета из моего детства

Мини-сериал 2023 г. «Царство падальщиков» — Scavengers Reign, 1-й сезон. Платформа HBO, США. 12 эпизодов по 20-25 мин.

Жанр: мультфильм, фантастика, драма-приключения
Слоганы: «Don't Go Alone». Или: «Я всегда думал, что погибну вдали от дома». Или: «Здесь повсюду опасность». 

Режиссёры: Бенжи Брук, Винсент Цуй, Джонатан Джоб Нкондо
Сценарий: Джо Беннетт, Чарльз Хюттнер, Шон Бакелв
Продюсеры: Джеймс Мэрилл, Джо Беннетт, Шон Бакелв
Композитор: Николас Снайдер
В главных ролях: Сунита Мани, Вунми Мосаку, Боб Стивенсон, Алиа Шокат

«Видимо, кто-то вылупился и сбросил оболочки». Фраза из фильма

Я не люблю мультики. Точнее сказать, давно уже разлюбил — тогда, когда кончилось детство, около 100 лет назад... 
Но тут — будто окунулся в настоящий полнометражный фильм, фантастический экшн (а экшн я обожаю). И разверзлась пропасть… Марева нереальных галлюцинаций с антропологическими открытиями. И чудес. И явлений, доселе невиданных.
Перед тем как посмотреть картину целиком, пришлось ознакомиться с 7-минутным приквелом «Падальщики» того же самого сценариста Джо Беннета. Дабы войти, как водится, в сказочно-былинную тему далёкого, иль не очень, будущего. Обернувшегося блестящим анимационно-психоделическим космохорррором, аха.
Вот сей мульти-пульти приквел. Где по научной программе «Веста» поселенцы должны закрепиться на планете Малая Веста. 
Они обжились, в общем-то, но… Что-то пошло не так. 

Идём дальше...

Собственно, фильм. 
Чрезвычайно эффектный, зрелищный. С тщательно-скрупулёзно проработанным антуражем. Оттого по всем рейтинговым параметрам — я бы поставил сплошные «десятки». Учитывая сложность создания непосредственно аниме. (В данном случае, аниме американского.) 
Некая крутая робинзонада о затерявшихся во Вселенной путниках. Где в памяти отсвечивают рисованные персонажи Жана Жиро по прозвищу «Мёбиус». (Бессоновский «Пятый элемент»-1997 — его художественническая работа.) 
Там есть вещи, о которых каждый ребёнок мечтает в детстве. Это и потайной «штаб» — дом, спрятанный от родителей на огромном дереве. Завешанный волшебными растениями. С доступностью беспрепятственно летать, ухватившись за весёлый жужжащий вертолёт — некую податливо-приветливую стрекозу — руками. И подняться из глубокой пропасти с помощью колдовских надувных шаров, тоже чувствующих, эмпатичных. Но есть и много непонятного детям — из взрослого мира. Чуждого им.
Планета чем-то схожа с «живой» кэмероновской Пандорой из «Аватара»-2009. Она полностью состоит из живых существ: травы-деревьев-камней. Да и на мой «Цугцванг» вневременные витгенштейновские скитания героев тоже чем-то похожи (шутка). 
Вообще совпадений с классикой мировой фантастики — да, много. Что напоминает безмерные притязания в краже сюжета вышеназванного «Аватара». Кто только из «великих гениев science fiction» не предъявил тогда свои права на ленту!
Тут же, в «Падальщиках», читается аллюзия на свежую мультипликационную «Безумную планету» С.Меринова. 
Это и «безумная планета», и «галактическая память» знаменитого Соляриса — Тарковского с Горенштейном. И «Люди в чёрном» с нереальными пришельцами — все здесь! [Имеется в виду: необъяснимые словами пришельцы — есть. Людей в чёрном — нету, конечно!]
Читаются аниме-отзвуки «Жёлтой подводной лодки»-68 канадца Дж.Даннинга. Это и мульти-пульти «Дикая планета»-1957 фр. режиссёра Рене Лалу по роману С.Вуля «Серийный выпуск омов».
Наверняка авторы вдохновлялись прекрасными документалками — победительницами всевозможных NATURE-конкурсов навроде следующей:

Либо студии BBC:

Ну, и добавим концептуальное использование структур комедийного амер. аниме «Рик и Морти», почему нет? — Как-никак, научная сатира, фантастика высшего извода. 

Итак…

С намеченного пути сбивается грузовой корабль «Деметра», лишаясь связи.
Там происходит перепалка капитана с одним из членов экипажа. Вследствие чего звездолёт слишком быстро подошёл к местному Солнцу — и «Деметра» начала элементарно разваливаться-плавиться от напряжения. И непомерно высокой температуры за бортом. 
Несколько спассредств успели покинуть корабль, высадившись на Весту. Из выживших лицезрим лишь пассажиров четырёх лодок.

Первые две капсулы

…оказавшиеся рядом. 
Капитан корабля Сэм и биолог Урсула. Как раз те повзрослевшие двое, что из мультика 2016 года. Зритель их встречает как старых друзей: «Привет!».
С помощью живых систем, обладающих «искусственным интеллектом», подключенных к аккумулятору, космонавты пытаются вызволить «Деметру» с губительной орбиты. И посадить её на Весте. Дабы потом рвануть домой.
Наконец, запускается процедура экстренной посадки звездолёта. Тот приземляется, но — довольно-таки не близко, аха. 
Сэм с Урсулой бегут к кораблю. По пути встречая невообразимые препятствия с чудовищными нерешаемыми проблемами.

Третья-четвёртая капсулы

…очутившиеся далеко друг от друга.
Как уже касались, по непроходимому ландшафту разбросаны свинтившие с «Деметры» капсулы. Их — всего четыре, отмеченные в фильме.
Одному дивом выжившему члену экипажа — Кеймену — непрестанно грезится прошлая жизнь, грезится любимая женщина. Как наяву видятся «Деметра» с причиной разгадки катастрофы на ней. 
Не понимая, что творится, он невольно подпадает под гипнотическое влияние одного из местных чудищ — вылитого большого ленивца, только шустрого. Пробравшегося ему в сознание. Накрепко связав с сумасбродными внутренне-внешними потребностями. По итогу вовсе поглотив Кеймена целиком. Сделав рабом и тела, и разума, и чужих приказов. Путём телепатически-кинетических сверхспособностей…
Если предположить, мол, Кеймен попал в некий глубокий «интерстеллар» — чавкающе-жуюжую субстанцию временного континуума, — значит, ничего не сказать. Там — жуть. Не объяснить в двух словах.

Техник по имени Ази. Женщина-космонавт с четвёртой капсулы — бьётся за пропитание со своим роботом-помощником Ливаем. Робот — что-то типа Арту-Диту (R2-D2) из «Звёздных войн». Несомненно намного умней. К тому же — модифицированный. 
К тому же ещё и постепенно очеловечивающийся — после попадания в его микросхемы неземной «умной» пыли — слизи. Позволяющей думать-чувствовать не как машина. А — как разумное существо. 
Музыка порой перекликается с нолановским «Интерстелларом», — что придаёт фильму полноценную картину присутствия. Внедрённости в действие. 

Попробуем резюмировать

Если речь про сохранение, также тщательное изучение природы, — то да, фильм об этом. Причём на планету никто не нападал. Ей самой приходится защищаться. А «падальщицкая» она потому, что жизнь там выстроена по принципу «Сожри его — иначе он сожрёт тебя!» Хотя…
Есть как дружественные виды живности-зверья, готовые подсобить пришельцу-незнакомцу. Так и недружественные. Жаждущие слопать тебя на раз, не поперхнувшись: гогоча утробно. И противно.
Пред нами — жуткая до великолепия планета-головоломка. Здесь абсолютно всё — непривычное, иное, иносказательное. Не как у нас на Земле.
Там даже имеется система собственного перерождения — клонирования самого себя. Где перерождаются, точнее, возобновляются-копируются местные породы зверей. Похоронив себя предыдущего на специальном кладбище.

Там есть:

•    Лечебные рыбы, травы-деревья, мухи-муравьишки;
•    Наизворот — всё то же: только убивающее «туриста», глупенько, скажем, приблизившегося к чему-то непонятному;
•    Лекарственные растения, вода-воздух;
•    Есть миры внутри миров — т.е., например, запрыгиваешь-прячешься от ужасной грозы в случайное дупло. И — бац! — оказываешься в каком-то чудном райском месте с чирикающими птичками… Невероятно!

Сценарная парабола развивается, как и положено фантастическим экшн-боевикам: нелинейно.
Кадры наслаиваются, вызывая эффект взрывающейся бомбы. Ввергая зрителя то в ступор, то в страх, то в жар и холод! — А то и в слёзы… Аха.
Вскоре сигналы бедствия с «Деметры» ловит другой корабль. Он спешит на подмогу, — но увы, отнюдь не с хорошими намерениями. То — пристанище хитрых жадных хищников — охотников за чужим добром, грузом. 
Появляются и сторонние обитатели — аборигены. Застрявшие здесь (неизвестно насколько) раньше странников с «Диметры». Действие наполняется чужими снами, чужими историями. Несхожими ни с чем, слышанным героями ленты, да и очарованным зрителем — ранее… 
В общем — сюжет постоянно идёт на повышение. С каждой серией увеличивая в надпочечниках публики содержание вскипающего адреналина.
Думаю, лет в 10-12 фильм произвёл бы на меня солидное впечатление. Как произвёл пресловутый «Корабль призрак» Хироси Икэда. 
Но если бы тогда (именно тогда!) мне предложили слетать на Весту — я (хоть и пионер) не решился бы, испугавшись. 
А вот на Кассиопею с «Отроками во Вселенной» — умчал бы запросто. Ведь там надо было всего лишь запутать роботам-исполнителям мозги детской считалкой «А и Б»…. 
На данной же планете — зверьё само тебе запудрит мозжечок так, что ты вмиг превращаешься в тупого овоща. А это — в натуре страшно. 
Не полечу, нет.

P.S. Для привередливых читателей отвечу на их остро-насущные вопросы, аха. Наверняка возникшие вслед прочтению сего пространного опуса.

Читатель:
— Нашли «Деметру»?
Фунт:
— Да.
— Улетели оттуда?
— Да.
— Значит, всё окей, хэппи энд?
— Нет.

5
1
Средняя оценка: 3
Проголосовало: 10