Последний довод упырей
Последний довод упырей
От редактора
Такова, видно, судьба России, наследие периода «берите суверенитета сколько проглотите». Да, некоторые «проглоты» оказались такими. После проигрыша на поле боя, после пушек («последний довод королей») были Беслан, Норд-Ост. Вспоминая прошлое, уже преодолённое зло, завершавшееся террористическими бешеными укусами, и принимая сейчас некоторые «соболезнования» навсегда запомним разницу.
Сейчас, до первых результатов расследования теракта в «Крокусе», мы можем лишь приподнимать «досье» недавних лет. Главная разница объяснит нам многое в современном терроризме. Удары по парижскому концертному залу «Батаклан», башням Нью-Йорка и десятки подобных терактов… Россия НЕ называла «борьбой за свободу, демократию, независимость».
Они же, которых мы должны помнить, убийц, терроризировавших Северный Кавказ и всю Россию, не только лечили, финансировали, вооружали… они — покрывали, натягивали на них безразмерную резину своего «демократического» лицемерия... Будут выгораживать и нынешних.
На первой же после трагедии конференции координатору Совета нацбезопасности США Джону Кирби напомнили: в начале марта Госдеп предупреждал американцев в Москве не посещать массовые мероприятия, концерты. — Единственный ответ(?): «Связи теракта в «Крокусе» с Украиной не найдены».
Но мы должны вспомнить и первые комментарии теракта на «Северных потоках»: «Это Россия сама взорвала». (Имея и так управляющий вентиль в руках, взорвала). Так что оттуда можно ждать лишь новой порции коктейля «Цинизм & Лицемерие».
А пока слово сенатору Андрею Клишасу:
Террористическая атака в Крокусе будет расследована, и исполнителей мы узнаем, но уже сегодня у меня нет никаких сомнений в том, что эта атака — часть той войны, которую западные спецслужбы ведут с Россией уже много лет. Мы всё помним. Поддержка террористов на Кавказе в 90-е, госпереворот на Украине в 2014, срыв Минских соглашений, уничтожение мирных граждан в Новороссии, русофобия, поддержка неонацизма, Крокус. Всё это этапы одной войны с Россией и заказчики тут одни.
Писатель Платон Беседин:
Я не специалист по безопасности, поэтому не буду выдвигать тут версии о том, что произошло в «Крокусе». Тем более — американцы явно что-то знали, раз предупреждали своих граждан.
Но вот что хочу сказать точно. Сегодня я убедился в том, что мир окончательно отдался злу. Есть отличное эссе Умберто Эко про то, как он впервые увидел смерть. И, — пишет Эко: — если бы у него в тот момент был телефон, то он бы, вероятно, снимал всё на камеру — и оттого не смог бы сострадать. Он бы видел смерть через камеру. Современный человек всё воспринимает через экран, через камеру — любую трагедию. И так привыкает к ней. И так лишается эмпатии, возможности сострадать.
Это очень важная мысль, на самом деле. Я не хочу сейчас умничать, но напомню о фильме «Видео Бенни» Ханеке (1992). Где мальчик постоянно, снова и снова, смотрит на то, как в видео режут свинью, а потом сам убивает одноклассницу. Если ты всматриваешься в бездну, то помни: бездна тоже всматривается в тебя… старый принцип.
Ещё раз — это не умничанье. Это крик. Точнее, всхлип. Потому что «так умирает мир: не крик, но всхлип». И сегодня я видел именно это — как плодили зло, как несли ад. Продолжали расстреливать людей, горела крыша, а телеграм-каналы один за другим несли новости о трагедии. Они не просто сообщали, погибло 13, 15, 20 — они с каким-то сатанинским упоением постили и репостили видео. Зверские видео — вроде «террористы расстреливают людей, оказавшихся в углу». Пользователи смотрели это и оставляли свои идиотические комментарии. Сострадали ли они? Или всё воспринималось точно картинка?
Я понимаю (хотя нет, не понимаю и не принимаю такой расклад), что хайп, что подписчики, что просмотры, деньги и власть. Но те, кто плодит зло, есть служители зла. И точка. Когда-то журналистика нужна была для того, чтобы доносить правду. Сейчас у неё одна задача — напугать, ошарашить. Страх, отвращение, смерть продаются лучше всего.
Смерть стала товаром, и это одна из причин, почему человеческая жизнь ничего не стоит. Вы можете обвинить меня в пустом философствовании, но я на сто процентов уверен в том, что одна из причин происходящего ада — то, что мы «смотрим на мир через камеру», в том, что мы перестали видеть человека в другом человеке, в том, что обесценили человеческую жизнь…
Это страшно. Это так же страшно, как и война. Потому что это и есть война, на самом деле, в которой погибают люди — и физически, и духовно, и душевно. И плодят видео, и плодят новости, и плодят смерть. В этом нет попытки донести правду, в этом нет попытки сострадать — нет, это желание испугать и так подчинить.
Мне омерзительно наблюдать то, во что всё превратилось. Омерзительно.
Помолимся за души убитых. Сегодня чудовищный день. Вероятно, один из самых чудовищных дней в новейшей истории России. Больше сказать нечего — и говорить я, в общем-то, не хочу. Опустошение. Помолимся в зияющей тишине.
"Крокус Сити Холл" сейчас. Съёмка "Комсомольской правды"
Вид изнутри после теракта. Фото Mosreg.ru
Российский спецназ «СОБР» готовится к штурму здания «Crocus City Hall». Фото РИА Новости
Последствия теракта в «Крокус Сити Холл». Фото Mosreg.ru
Внутри "Крокус Сити Холла" после нападения. Фото Mosreg.ru
Посткриптум
Локация заказчиков в общем представима. Исполнители на своей легковушке проложили вектор. Но вот с самими исполнителями интересно. Они ж не только убили Х людей. — Они ещё и весьма подпортили «Крокус». Значит, будут восстанавливать... Значит, приедут на работу ещё Y их земляков!
Да им на родине памятник поставят: обеспечили заработок не только себе (пол-лимона?), но и дополнительному числу родных и близких!
Или в этом абсурде что-то изменится?
Редакция "Камертона"