Песни нашего двора. Sunny
Песни нашего двора. Sunny
От редактора
Пришедшая на страницы «Камертона» Талия — вовсе не знак редакционной «борьбы с лишним весом». Талия — муза комедии, четвёртая из дочерей Зевса, выступающая вслед за третьей, Мельпоменой, музой трагедии. Коренное свойство человеческой психики: потребность смеха после нахлынувших трагедий и ужасов.
Эту базовую закономерность через 2 800 лет видел и Карл Маркс: «История всегда повторяется дважды: первый раз — трагедией, второй — в виде фарса». Что ж, и 21-й век — бурно форсирует и фАрсирует наше восприятие Истории, политики. Хоровод макро-шольцев, байдо-джонсонов танцует вокруг ковёрного клоуна (в самом прямом, биографическом смысле). Трагифарс.
ПРОДОЛЖЕНИЕ. ПРЕДЫДУЩЕЕ ЗДЕСЬ. НАЧАЛО ЗДЕСЬ
Тут интересная коллизия. Эра диско ещё не наступила, но песни уже вовсю гуляли, — пойманные предприимчивыми чуваками по радио ли, переписанные с привозного дипломатского винила, неважно.
В середине 1970-х тренер по боксу включал «пузырям», — как он нас называл, — бониэмовскую песню «Санни». Для упражнения под названием «бой с тенью», — потому что бой это танец. Танец это жизнь. А жизнь — это смерть, по Толстому. [А он это стибрил у фаталиста Гердера.] В смысле того, что ты умер для общества как индивид, как личность, как гражданско-совковое лицо. Став коллективистской частью команды, ратующей за одно только святое дело — добыть победу во что бы то ни стало, даже ценою жизни (гипотетически). И это было счастьем!
Ведь у всех тогдашних детей имелась прямая подлинная возможность попасть как в олимпийский резерв, так и в высшую лигу абсолютно любого вида спорта, — был бы талант и желание. Но отвлеклись...
Советские танцы — это жесть. [Включая обязательные заключительные драки на армейских ремнях, разумеется.] Жесть в клеша̀х (именно так, с орф. ошибкой). Без клёшей ты — лох лохом. И пацаны расшивали злополучные штанины до бесконечности, пока вселенная положений не встретится с инопланетным разумом маскарадного сознания. И тут...
Ты приходишь такой весь на мазе, костюме и понтах в клубный зал, а там. Ёпана!! Коллизия, однако.
Часть пацанов, ещё вчера бывших твоими першими «клёшными» братанами, — уничижительно трясутся под «Санни» (вот суки!) — в неимоверно уродливых, невозможных в принципе — брюках... дудочках! Прикинь, удоды, — откуда они взялись? В дудочках. Что за борзость, э-э... Где они вообще взяли эту невероятную мерзость?! — дудочки. Где выискали, где высмотрели. Ну, не суки ли?
На следующих танцах «зауженных» уродов уже — половина. На следующих — почти все. Окромя тебя, дурака. Хранящего древние тупо-замшелые «клёшевые» традиции. Долбаный ты неандерталец, ты элементарно отстал от тренда, дурак. Санни... Sunny, yesterday my life was filled with rain. Sunny, you smiled at me and really eased the pain.
Да вы что, ребята... Как отстал? Когда успел?
Чувак, ты слишком стар. Ты уже пэтэушник, прикинь. А тут мо̀лодёжь трётся, не тебе чета: восьми-десятиклассники, чувак: борцы, боксёры-штангисты, лыжники — не чета тебе. Просто отойди, дед, со своими смешными клеша̀ми — в сторону. Пшёлнах... И не смеши реальных людей. Так начиналась эра диско в СССР.
Конец 70-х... «Бони-М» в массовом порядке страна услышала только-только. Тем более вслед недавнему их приезду в Москву. Но ведь именно я, именно я знал и «танцевал» бой с тенью под «бони» уже 5 лет назад. Ставя-нарабатывая коронный хук с левой под звуки невиданной доселе группы: Sunny, thank you for the truth you let me see. Sunny, thank you for the facts from A to Z.
Куда делись мои кажущиеся такими незыблемыми (к тому же отнюдь не дешёвые) джинсовые клеша̀? Причём всё происходило настолько быстро, что мы не успели даже заметить, как диско-эра кончилась, уступив место электронным «зубодробильным» семпловым ритмам — уже на десятилетие.
Недоумевающая братва свои по-моряцки расшито-»старинные» клеша̀ суживала до невообразимых пределов. Предавая идею, смысл и тему собственно диско-эры. Отдаваясь во власть неведомых доселе непознанных F. R. David, всяческих «Сандр», «Фенси» и «Модернов».
Девчонки из «Бони-М», фантасмагорически откатав концерты по площадкам Варшавского договора и став космически популярными, потихоньку сползали в анахронизм вместе с преданными, — увы, не успевшими справиться с временным континуумом поклонниками. Коим не было и тридцати...
И так, периодически вздрагивая ремиксами, цветасто-приталенная пора чрезвычайной известности легендарной «Санни» потихоньку шла к концу... Навек оставив её на вершинах чартов диско-классики.
В свою очередь, моды на клёш и дудочки, следуя извечным (и закономерным) циклам, сменяют друг друга довольно-таки регулярно — правда, без дикого, не передаваемого словами ажиотажа, сопровождавшего любые бытовые, социально-поведенческие перипетии Красной империи. Престарелые граждане которой в прострации от ныне происходящего в стране включают по вечерам Sunny. Закрыв глаза и тихо покачиваясь в такт.
Что грезится им?..
Рождение легенды «Sunny»:
Записано в 1963 г. сразу после убийства президента Кеннеди и в ночь, когда в Мемфисе был также (случайно) убит брат певца Бобби Хебба . Песня выпущена в 1966 г., достигла 2-го места в чартах и считается BMI одной из 100 лучших песен всех времён и народов, фактически занимая 25-е место(!!):