Грузия: почему флаг меньшевиков поменяли на знамя тамплиеров?
Грузия: почему флаг меньшевиков поменяли на знамя тамплиеров?

Разговор о грузинской истории вековой давности хочется начать, что называется, «с конца», — когда 14 января 2004 года грузинский парламент решил учредить новый государственный флаг с пятью крестами. Согласно официальной трактовке данной символики: «Белое полотнище флага олицетворяет чистоту, мир и духовную гармонию, а пять красных крестов являются не только символами христианства, но и напоминают об историческом значении веры для грузинского народа.
Центральный большой крест символизирует Иисуса Христа, а четыре малых креста в углах — четыре Евангелия или, по другой версии, четыре угла мира, которые охватывает христианство». — В качестве исторической мотивировки новации выдвигался тезис насчет того, что белый флаг с красным крестом святого Георгия в V веке создан грузинским царем Вахтангом I Горгасали — одним из самых почитаемых в Грузии и даже канонизированным местной православной церковью. Что как бы содержит ненавязчивый намек, — дескать, возрождение в качестве главного символа современной грузинской государственности символа ее же государственности очень древней и авторитетной — однозначно хорошее решение, способное подкрепить будущие успехи постсоветской закавказской республики. Впрочем, сами же грузинские источники дают подобной трактовке седой древности довольно интересный комментарий, — который так и тянет назвать сдержанно-критическим:
«К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось подлинных, оригинальных флагов, которые можно было бы назвать единым и точным символом всей исторической Грузии. Многие из тех флагов, которые приписываются отдельным периодам или правителям, например, Вахтангу Горгасали или царице Тамаре, известны лишь по реконструкциям. Эти изображения основаны на описаниях или домыслах, но не имеют точного документального подтверждения. Таким образом, нельзя с уверенностью сказать, как они выглядели в действительности.
Единственными флагами, которые можно считать достоверными и подтвержденными историческими символами Грузии, являются флаги более позднего периода. Первый из них — это флаг Демократической Республики Грузия, существовавший с 1917-го по 1921-й год. Этот флаг просуществовал всего четыре года, но его точный дизайн зафиксирован в документах и свидетельствах того времени…».
***
Но настоящим «пиком» в той же статье является ну очень прозрачный намек на более чем откровенное сходство современного грузинского флага с флагами крестоносцев 12—14 веков. Особенно, хм, очень специфической их «ветви» — рыцарей ордена Тамплиеров. Которые первоначально занимались, как и подобало истинным «слугам Христовым» (во всяком случае — с точки зрения Римских Пап), «освобождением Гроба Господня». Но очень быстро за счет массовых, сопутствующих этому «освобождению» грабежей местного населения накопившие такие баснословные богатства, — что не нашли ничего лучшего, чем стать «банкирами Европы», кредитуя в том числе самых влиятельных ее королей! Успешно соревнуясь в этом (кстати, до начала 17 века официально осуждаемом Римом) занятии с ушлыми итальянскими конкурентами — дельцами из Флоренции, Сиены, Ломбардии (откуда и взялось само понятие «ломбард») и других городов-государств средневековой Италии.
В конце концов, богатство, политическое влияние и связанные с ним интриги этих «крестоносных банкиров» надоели «сильным мира сего» — так что те решили «наложить лапу» на преступно не принадлежащие им денежки. «Пионером» в деле «экспроприации экспроприаторов» Святой Земли решился в 1307 году выступить французский король Филипп Красивый — при политической (пардон — духовной) поддержке все тех же Пап. Правда, реально уже не Римских, а Авиньонских — ибо за четыре года до описываемых событий объединенная армия французов и части итальянских сеньоров, недовольных политикой еще Римского Папы Бонифация VIII, вынудила того бежать из Рима в городок Ананьи. Где итальянский рыцарь Шиарра Колонна, уставший слушать бессильные проклятия-анафемы фактически потерявшего власть понтифика, нанес ему пощечину рукой в тяжелой латной перчатке. Что с тех пор вошло в историю в качестве мема: «пощечина в Ананьи», — ставшего символом победы светских лидеров над римскими клерикалами, претендующими на светскую власть в рамках модели «папоцезаризма». А Папы на несколько десятилетий переехали из Вечного города во французский Авиньон — под тесную, хм, опеку французских же королей.
Так или иначе, в 1307 году всех тамплиеров на территории Франции арестовали — и после жестоких пыток, вырвав у них признание в ереси и даже «дьяволопоклонстве», либо казнили, либо заточили в темницы. Естественно — с попутной конфискацией «всего, шо нажито непосильным трудом», — вспоминая стенания обворованного Жоржем Милославским стоматолога Шпака из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Очень скоро за Филиппом Красивым последовали его венценосные коллеги из других стран, пусть и не всех, — «наложив лапу» на богатства обезглавленного во Франции ордена. Благо за поводом к откровенному грабежу ходить далеко было не надо — ересь же, однако! С тех пор тамплиеры сходят с исторической арены — во всяком случае, в прежнем финансово-политическом могуществе. Хотя есть мнения, что немало их недоарестованных французским королем и его евро-коллегами «братьев» — «ушло в подполье» — вместе с немалыми «заначками на черный день», продолжая заниматься прежней деятельностью, пусть и не так открыто. Ну да это, конечно, уже больше по части «конспирологов» образца Дена Брауна с его «Приоратами Сиона» и прочими «мировыми правительствами» вплоть до коварных «рептилоидов»-инопланетян с планеты Нибиру.
Но так или иначе реликвии уничтоженного ордена по-прежнему пользуются немалым спросом на международных аукционах. Среди которых — их флаги, удивительнейшим образом напоминающих флаг современной Грузии. Причем задача в духе частых примеров их Интернет-СМИ «найдите 10 отличий» в данном случае выглядит просто нерешаемой — ибо отличий то практически и нет.
В итоге даже журналисты цитируемого грузинского сайта пишут:
«Современный грузинский флаг настолько схож с флагами крестоносцев, что это порой вызывает дискуссии. Некоторые утверждают, что сей выбор подчеркивает исторические связи Грузии с христианским миром и её роль как одного из форпостов христианства в регионе. Однако критики видят в этом попытку привязать страну к западно-католической культуре, которая всегда была чужда грузинскому православию».
***
Собственно, удивляться упомянутой чуждости не приходится — ставленник Сороса и Ко Михаил Саакашвили и был протащен в президентское кресло в ходе так называемой «революции роз», местного майдана 2003 года, исключительно для того, чтобы «привить грузинам гейроп… — пардон, европейские ценности. Слабо совместимые не только с Православием, — но даже и мало-мальски традиционным католицизмом и протестантизмом, — которых, правда, в самой Европе (в отличие от, например, Латинской Америки) почти что и не осталось.
Но только ли намерением «переформатировать генетический код» православных грузин руководствовался главный «соросенок» в Тбилиси? Ведь с учетом его запредельного самомнения на грани мании величия совсем нельзя сбрасывать со счетов, например, и желание подкрепить это самое величие еще и введением с началом своего правления нового государственного флага. Традиция чего в грузинской истории не нова — как пишут грузинские авторы, немало давних царей при восхождении на престол в большей или меньшей степени меняли рисунок знамен своих предшественников. Хорошо еще, что «царь Мишико» не поступил в японском стиле, когда любой уважающий себя император провозглашал свое правление даже не периодом, — но целой «эпохой», а то и «эрой»! Тем более что ставленник Сороса действительно намеревался продлевать свою власть если не бессрочно, — то очень долго. Даже изменив для этого Конституцию, запрещавшую избрание президента более чем на два срока так, чтобы реальный центр власти сместился к назначаемому парламентом премьеру, которым и намеревался стать сам после истечения 8 лет пребывания в президентском кресле.
Но — не срослось, за все вопиющие провалы партия Саакашвили в 2012 году проиграла коалиции вменяемых местных политиков из блока «Грузинская мечта», который с тех пор прочно удерживает власть в горной республике. Чему не в последнюю очередь способствует живой и очень наглядный пример «великой европейской державы», поводыри которой под предлогом скорейшего осуществления «соросячьих» лозунгов необходимости «ускоренного движения в Европу» превратили Украину в антироссийский таран, печальная судьба которого понятна всем, кроме самих местных, хм, «патриотов». Зато прекрасно понятна настоящим патриотам Грузии, — делающих все, чтобы избежать сомнительной чести превращения своей страны в еще один такой же «таран»…
***
Но как бы то ни было — вряд ли сам лидер пресловутой «революции роз» предполагал вскоре после своей триумфальной победы в конце 2003 года столь кошмарное для себя и своей воинственно-антироссийской идеологии будущее. Между тем государственный флаг все равно поменял. И ладно бы это был символ ненавистной всем истовым доморощенным западникам «эпохи советской оккупации» — то есть реального процветания Грузинской ССР. Потреблявшей к концу этой самой «оккупации» за счет союзных дотаций, частной, легальной, полулегальной и нелегальной торговли образца «теневых цеховиков», не считая доходов откровенно криминальных деятелей, почти вчетверо больше своего официального ВВП согласно советской статистике!
Так нет же — флаг эпохи «ненавистной советской оккупации» в Тбилиси заменили еще 14 декабря 1990 года — на соответствующий символ Грузинской демократической республики периода 1918—21 гг., весь этот период находившейся под управлением местных социал-демократов-меньшевиков.
Правда, сделали это почему-то решением еще Верховного Совета Грузинской ССР — пусть и под председательством получившего там большинство голосов радикального националиста Звиада Гамсахурдия. Зато уж 9 апреля следующего 1991 года сей персонаж сотоварищи отыгрались сполна, — объявив о полной независимости Грузии уже в качестве не советской социалистической республики, — но просто республики. Причем сам этот акт был облечен в форму не просто первичного провозглашения независимости, — но восстановления независимости вышеупомянутой «кавказской ГДР», правопреемницей которой отныне должна была считаться «просто республика» Грузия.
Возникает вопрос: а зачем же дорвавшимся до власти еще более радикальным «антисоветчикам»-саакашистам, чем «звиадисты», было менять такой любимый ими флаг такой хорошей буржуазной Грузии? Неужто лишь ради удовлетворения нарциссических амбиций своего лидера, мнившего себя родоначальником новой эпохи грузинской государственности?
***
Думается, дело было не только в личных амбициях Саакашвили, — но прежде всего насущной необходимости скорейшего проведения того, что на корпоративном языке называется термином «ребрендинг». То есть смена названия — то ли фирмы и всех ее атрибутов, то ли только ее логотипа, то ли каких-то других важных элементов — с целью повысить ее популярность среди потребителей и соответственно доходы владельцев бизнеса.
Действительно, практически сразу же после предыдущего «ребрендинга» от Гамсахурдия грузинская теперь уже «просто республика» опять же, выражаясь бизнес-терминами, оказалась на грани банкротства. Расхожим (и абсолютно верным!) тезисом вот уже больше трех десятилетий является фраза «после распада СССР на многих его территориях начались кровопролитные конфликты вплоть до откровенных гражданских войн. Но Грузия в этом смысле ведь оказалась «впереди, ну, не планеты, правда, — а только постсоветской территории, — но тоже всей». Так что уже в сентябре 1991 года, когда в Москве «царь Борис Пьяный» явочным порядком «оттяпывал» все больше власти у агонизирующего после так называемого «разгрома» так называемого «августовского путча» союзного Центра, на грузинских землях вспыхнула вполне реальная гражданская война.
Ибо новоизбранный президент на свою беду переоценил собственную значимость — и стал жертвой борьбы за власть между теми, кто, собственно, весь предшествующий период его к этой власти и вел. Среди которых были даже политики с откровенно криминальным прошлым — вроде Джабы Иоселиани, соединявшего в своем лице ну крайне разносторонние таланты. От профессора-литературоведа — до «вора в законе» по кличке Дюба и главаря мощной военизированной организации «Мхедриони» («Всадники»). С помощью которых не в последнюю очередь господин Иоселиани и «высадил из седла» (пардон — президентского кресла) господина Гамсахурдия, — сам его фактически заняв вместе с шефом недалеко ушедших от «воровской» «Мхедриони» Национальной гвардии Тенгизом Китовани в качестве Члена Военного Совета.
Потом наступили тяжелые годы борьбы между разными грузинскими группировками с целью выяснения, кто из них главнее, попытки перенаправить накопившуюся агрессию на «общего врага» — пытающихся вырваться из этого «бедлама» абхазов и осетин на фоне катастрофического падения экономики и уровня жизни. При этом официальное «приглашение на царство» видного подельника Горбачева, коммуниста-ренегата и просто ренегата, регулярно уступавшего Западу на посту главы МИД СССР интересы великой страны, — Эдуарда Шеварднадзе, — ситуацию разве что чуток «подморозило». Да, стрелять в Грузии стали меньше (хотя даже на самого Эдуард Амвросиевича покушались минимум четыре раза), — но все равно тотальная бедность в этой постсоветской республике просто зашкаливала. Особенно на фоне проклинаемо-благословенных времен пресловутой «советской оккупации», — когда сюда проливались щедрые потоки субсидий из союзного (читай — российского) бюджета, а представители разных народов жили в мире и согласии.
Итогом всего этого безвременья и стала победа инспирированного мировой глобалистской элитой через своего видимого «полпреда» Джорджа Сороса и его многочисленные подрывные структуры «революции роз» в Тбилиси. Которую исстрадавшиеся от предшествующей безнадеги «возрожденной Грузинской демократической республики» значительная часть грузин, готовая ради хоть какого-то улучшения жизни проголосовать хоть за черта, однозначно поддержали. Но, как нередко водится в истории, захватить власть, обещая народу «златые горы» (или хотя бы «молочные реки с кисельными берегами»), – намного легче, чем подобные обещания реально осуществить. Особенно если дядюшка Сорос взял на себя обязательства платить 30 тысяч долларов в месяц лишь министрам, — ну, да еще за счет радикального сокращения численности полиции получилось повысить зарплаты ее оставшимся сотрудникам тоже раз в 10.
А вот ВВП на душу населения в якобы «возрождаемой либеральными реформами» Грузии в «нулевых» все равно прочно находился на последнем третьем месте, с немалым отрывом среди закавказских республик. Уступая не только богатому нефтью Азербайджану, — но даже и находящейся в тисках экономической блокады со стороны того же Азербайджана и Турции — Армении. Неудивительно, что уже в 2007 году при разгоне массовых митингов протеста оппозиции одних пострадавших, которым потребовалась медпомощь, было около 3 000 человек.
***
Вот и пришлось новому режиму еще в январе 2004 года срочно пытаться «подсластить пилюлю» натерпевшимся согражданам, — «жалуя» их вместо реального улучшения доходов хотя бы новым флагом, учрежденным в рамках вышеупомянутого «ребрендинга», — вместо флага старого, ассоциирующегося с не самым лучшими годами жизни грузин после распада СССР. Хотя при этом как минимум официально освещение собственно периода грузинской независимости 1918—21 годов продолжало подаваться в учебниках и СМИ почти исключительно в «светлых красках». Дескать, все бы тогда в меньшевистской Грузии сладилось — если бы «враждебное окружение» не помешало. Причем под последним подразумевается не только дежурный «жупел» всех без исключения радикальных националистов в постсоветских республиках: Советская Россия, — но и кемалистская Турция, соседняя Армения, и даже… Англия, якобы «прохладно относившаяся к грузинской независимости». Да и тогдашний Запад в целом как «не понявший серьезности опасности, нависшей над молодым государством — и не оказавший ему своевременную и действенную помощь».
С другой стороны, даже после отстранения клики Саакашвили от власти новое руководство Грузии тоже как-то не спешит возвращать республике предыдущий флаг начала 20 века. Неужто опасается массовых протестов «саакашистов»? Так тем, во-первых, особый повод устроить очередной штурм-погром в столице не особо и нужен — была бы отмашка на него зарубежных и местных «кукловодов». А во-вторых, — за что ж, в случае гипотетической попытки возвращения Грузии флага столетней давности, этой публике протестовать?! Ведь формально нынешний этап грузинской государственности считается возобновлением 3-летнего периода независимости Грузинской демократической республики, которую на официальном и во многом глубинном уровне очень даже почитают.
Может, все-таки и правящим, и ныне оппозиционным элитам Грузии современной известно нечто такое об АДР, что особо не афишируется для широкой публики, — но тем не менее имеет важное значение не только для истории, но и для современности тоже? Потому и не принимается решение о «реверсе» давнего флага, — несмотря на все официальные реверансы по адресу учредившего его государства? В продолжении этой темы попробуем разобраться с данным вопросом поподробнее…