Авторы
«Провиденциальный собеседник»
Ясная речь в поэзии Осипа Мандельштама...
Птица с перебитым крылом
Отчаяние и надежда в поэзии Анатолия Аврутина
Мать-и-мачеха (Город в поэзии Дианы Кан)
Поэзия Дианы Кан неуклонно расширяет собственное художественное пространство и свободу, становится литературным явлением несомненным и, возможно – уникальным для нашего сегодняшнего времени.
Братья и сёстры. <i>Страницы русской лирики: «На границе тысячелетий»</i>
«В нынешнем царстве тщеславий, безграничной власти чернил, презентаций и графомании, власти «центона» и дерзости шестидесятилетних постмодернистов русская поэзия сохранила свое первородство», – так пишет во вступлении к сборнику «На границе тысячелетий. Страницы русской лирики» его составитель – профессор Литературного института имени Горького В.П. Смирнов. Книга объединила под своей обложкой стихотворения пятерых современных авторов, в разной степени известных читателю: Светлана Сырнева, Юрий Беличенко, Виктор Верстаков, Сергей Попов, Александр Сорокин. Сведенные вместе, они призваны охарактеризовать «взорванное время» рубежа тысячелетий, когда вопрос о русском достоинстве и русском будущем не только мучителен, но и многими поставлен под сомнение – особенно в определении «русский»...
«ЗЕЛЁНАЯ НИТКА» (Стихотворение «Узоры» как дальний пролог к поэмам Юрия Кузнецова о Христе)
Сколько было с упрёком говорено о «двоеверности» русского народа церковными публицистами, однако никто как будто не отметил это свойство как особенную черту художественного сознания наших великих поэтов. Именно они брали образ русского человека как некий идеал, в котором живёт волшебная архаика древнего славянства и православная этика нового русского времени...
В складках Земли (метафизика стихотворения Юрия Кузнецова «Поэт и монах»)
Последнее десятилетие жизни Юрия Кузнецова – великого русского поэта конца XX – начала XXI столетий – ознаменовано его чрезвычайно зримым и твердым мировоззренческим поворотом. Перевод древнерусского «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона, поэмы «Путь Христа» (детство, юность и зрелость), «Сошествие в Ад» и целый ряд стихотворений со всей очевидностью показывали: русский национальный поэт, прежде наиважнейшее место в творчестве отводивший метафизике родового начала, неуловимо соединил ее с православием...
Кольцо Мёбиуса (Сюжет и композиция пушкинской «Метели»)
«Метель» загадочна. Различные толкования так и не раскрыли тайну ее притягательности. Довольно долго считали «Метель» только пародией. Раскрывалась структура новеллы, удивительно стройная композиция, искусный финал, необычный для современников Пушкина своей «открытостью». Перебирались мотивы повествования, трактовка ситуаций, позиция «рассказчика». Но волшебное притяжение «Метели» не вмещалось в концепции и существовало как будто отдельно от них...