Инезилья
Инезилья
От редакции
Этот текст — некролог давнему автору «Камертона», великолепной критикессе, обозревателю и писателю Инессе Ципоркиной. Её статьи в «Камертоне»: «Церковь Сатаны нервно курит у врат ада», «Оппозиция предполагает, судьба располагает», «Люди, знающие, как нам жить», «Минюст уполномочен заявить» и т.д. и т.п. Редакция журнала выражает искренние соболезнования родным, друзьям усопшей, её читателям и почитателям. (25 октября 1965 г. — 3 марта 2024 г.)
Как странно, что мы ищем утешения
в обществе нам подобных, несчастных, как и мы,
бессильных, как и мы; они нам не помогут:
мы будем умирать в одиночку.
Блез Паскаль
Она была несчастлива всю жизнь — от колыбели до огненной купели. Была умна на редкость, язвительно остроумна, трудолюбива без приступов лени. Ложно избранный путь предопределил её неудачи.
В молодости она металась между биологией, психологией и искусствоведением, не в силах выбрать специальность по душе. Мечтала выйти замуж, была недурна собой: очень высокого роста, длинноногая и круглолицая, — отменно готовила — кулинар и кондитер, — но так и не нашла себе пары.
Художественного таланта Инесса была лишена в силу научного склада ума, действительно не по-женски обширного, но признать этот очевидный факт не могла из-за гордости. Зато она прекрасно понимала литературу и разбиралась в искусстве, видела силу, дарование и, напротив, беспощадно подмечала жалкие промахи других. Коллеги Александр Кузьменков и Елена Иваницкая называли её «прирождённым критиком».
Язык её жалил как скорпион, и она обзавелась множеством врагов. На ничтожеств, не достойных упоминания, она тратила нервные клетки и время жизни, столь короткое. Привычка в ЖЖ якшаться (или сражаться, что то же самое) с дураками, составляющими основную массу пользователей любой социальной сети, оказалась пагубной.
Ей следовало развивать критические способности, непрерывно писать о литературе, о живописи — ведь её приглашали в «толстые» журналы («Звезду», «День и Ночь»). Но Инесса Ципоркина, дипломированный искусствовед, искала заработка, иссушив сердце и мозг околополитической рутиной. Сказалась привычка к халтурному научпопу, которым они с подругой зарабатывали в начале «нулевых». Журналистом она была опытным, умела брать интервью и писать дельные, сжатые рецензии на книги (ей довелось работать в «глянце» ещё в 90-х).
Статьи Инессы вышли в печать в двух разных столичных изданиях: сборниках «Проклятые критики» и «Новые критики». За год до смерти в соавторстве с Анной Познанской, однокашницей Инессы и Елены Кабановой по искусствоведческому факультету МГУ, она выпустила научно-популярную книгу о прерафаэлитах, которыми занималась ещё в студенчестве. Приличный тираж, крупное издательство «АСТ», цветные иллюстрации. Для Инессы выход книги был мигом триумфа, последней вспышкой небесного огня перед ночью небытия.
Живой Журнал inesacipa теперь остался с плашкой в профиле:
«Это журнал памяти. В него нельзя написать ничего нового».
Бедная Инесса заранее выкупила для себя ячейку в колумбарии Новодевичьего монастыря, рядом со своей подругой Еленой, и надписала своё имя сама. Прах к праху, земля к земле.
Коллаж А.Кузьменкова: Инесса как Юдифь с головой "графомана" Аствацатурова
Биография Инессы Ципоркиной
Инесса (Инэса) Владимировна Ципоркина родилась в 1965 году, жила в Москве. Образование: высшее, училась в Новосибирском Государственном Университете на факультете биологии. Окончила Московский Государственный Университет, специальность: историк искусства. В 1997 г. поступила в аспирантуру Российского Государственного Гуманитарного Университета. Тема диссертации: «Интерпретация изобразительных источников общественным сознанием в эпоху викторианского возрождения второй половины XIX века». Писала на темы: история искусства, история, культурология, психология, естественнонаучная тематика, художественная проза (детективы, мистика, рассказы).
В журналистике с 1998 года. Опубликовала более 200 статей в различных журналах. С 2008 года вела в Живом Журнале свой блог, посвящённый вопросам психологии, культурологи, развитию современной прозы. С 2010 г. в блоге появились разделы по кулинарии и рецепты приготовления блюд. С 2013 г. вела сайт sea-id.ru по той же тематике. С 2001 по 2008 гг. совместно с Еленой Кабановой опубликовала около 30 книг по психологии в издательствах «Питер-пресс» и «АСТ-пресс». Среди них есть и проекты в жанре женской психологии, и серьёзные научно-популярные издания.
С 2008 г. Инесса Ципоркина писала книги в жанре брайн-фикшн, так на Западе обозначают жанр психологической фантастики и фэнтези, близких по стилистике к современной прозе. Серия называется «Архипелаги моря Ид».